Экстренное торможение на одиночке.

Категория: Общие


Therion

Просто поднялся как-то разговор, заинтересовало мнение остальных:
Я ПРЕДПОЧИТАЮ (именно так, без дураков) тормозить двиглом. Считаю, что юзом, перекладывая моциль с боку на бок, блокируя колесо я:
а) сокращаю свою тормозной путь, поскольку еду змейкой и проезжаю большее расстояние, чем по прямой,
б) обеспечиваю лучшее сцепление с асфальтом, поскольку АБС на Урале все равно нет,
в) не отвлекаюсь на ненужные маневры руками, (типа там, зажим сцепления) а просто крепко держу руль, сосредотачиваюсь на рулении и дороге
г) не думаю, не теряю времени на размышления о том на сколько сильно мне нужно жать на тот и другой тормоз.
Напомню, что речь идет именно об экстренном оттормаживании, когда ты уже куда-то летишь...


kpect

nado katapul'tirovacca , a moc pustit' juzom v cel' ......


him_prom_death

Для экстренного торможения я предпочитаю передние тормоза, а задними просто поддавливать!!! Короче тормозного пути я ещё не добивался!!! Хотя в добавок роль играет и рнзина, если резина заебца, то нечего бояться при торможении передом, а если резине пиз...дец, то отче наш!!!!!!!!!!!!!


him_prom_death

Забыл довить, что тормоза должны быть ДИСКОВЫМИ И ГИДРОВЛИЧЕСКИМИ!!!!!!!! (иначе нам удачи не видать!!!)


zealot

ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ?????

Вы батенька где-то перегрелись! Может просто надо отстроить нормально тормоза? Тормозя двиглом тормозной тупь нааааамного больше нежели если тормозить "тормозами"......


DRoN_Kr

....надо пользоваться тормозами, иначе зачем их придумали...вот если ты на льду - тогда нужно двиглом оттормаживаться, и всёравно завершать остановку тормозом...
...а вместо ABS можно и ногой поработать....


Угар

Терион пред тем как вьебаться зауже доли секунды знаешь что тормози не тормози...а приехали....


Tankist

Зверски давлю оба дисковых, если на прямике и сцепление с дорогой хорошее (задний от души, передний с имитацией АБС по ощущениям, т.е. на грани блокировки)


Rob

Тормозить двигателем?... Это если только валить мотоцикл набок и пахать цилиндром асфальт?
Все лето оттормаживался передними и хоть обычные барабаны, все равно лучше - нечем. Ну и задними, сколько надо, чтоб не занесло.


refenad

Из личного опыта, еду я как то по шоссе...моц у меня недавно, с осени, а тормозил я почему то всегда задним барабаным (всегда задним тормозил наверное из-за того
как то летом в детстве на велике тормознул на скорости
ну и через себя полетел)..ну дай думаю передним попробую
(передний тоже барабан) еду где то 60 км в час..ну и попробывал...ели руль удержал, вот теперь хочу дисковые ставить.


Pooh

Элементарная физика: центр тяжести моца выше точки опоры, из за этого при торможении переднее колесо нагружается гораздо сильнее заднего, значит, и сцепление с дорогой у него лучше, и торможение эффективнее. Другое дело, что если его совсем заблокировать, то е...несся нахх... нефиг делать. Правда, с родными уралячьими тормозами это трудно (в смысле, заблокироваться).


zealot
цитата:
Правда, с родными уралячьими тормозами это трудно (в смысле, заблокироваться).

Элементарно... всё дело в настройке. Я этим летом любил переднее колесо блокировать (естесственно на секунду не более, а то и навернуЦЦа можно), прикольно так получалось надо сказать! Несколько раз нежмёшь-отпустишь, резина свистит, я рад по уши! )))))


manowar

мда....предлагаю дополнить урал якорем ,парашутом, катапультой и реверсированием движка.
в виду того ,что аппараты у нас тяжелые, а тормоза хреновые(барабаны) проще ездить размеренно, не спеша...
на свои похороны мы всегда успеем.
есть байкеры быстрые, есть старые...а вот старых и быстрых нет...

а вообще ,если столкновение неизбежно-валить на бок и тормозить двиглом (дугами)....
самое смешное, что народ валит байки на левую сторону..
это как у умирающих муравьев-они заваливаються на правый бок. но это так...лирика.


him_prom_death

для manowar: Ты прав как никто и никогда!!!!!!!!! (по всем статьям!!!)


MoonLight

для manowar: самое смешно ... что на самом деле получается валить на левую сторону .... у меня это непроизвольно получилось даже когда меня бортанули слева... я сначала прошел правой головой по асфальту, а потом все равно лег на левую сторону


Fater

Где-то видел классную ссылочку про торможение на мотоцикле на выходных поищу - сброшу, там все подробненько так...


Havoc

А почему именно на левую сторону валится моц ? Имеется какое - то физическое объяснение ?


Fater

http://www.fireworks.ru/moto/index.html


Fater

Обьяснение психологическое:
- Садимся мы на моциль чаше слева, покидаем его при аварии тем же путем
- Автомобилисты при угрозе лобового подставляют правый бок, (т.к. он дальше от них) поворачивая влево
- Тормозим мы правой ногой, поэтому кладем моциль на левую, которую можно убрать не прекращая торможения

Посмотри на пацанов на великах заносы заднего колеса они устраивают с левым поворотом - правой ногой сильнее жмется на педали


Uraley

Ну вы перцы даете! Заваливать точило и ехать на боку, чтобы потом при столкновении с препятствием хребет ссыпался в казаки ? - это круто, но не для меня. 8) Заднее колесо блокировать нет смысла ибо тачка начинает себя вести как ей взбредет в обе ее оппозитные башки и тебе уже ничто не поможет. Тормозить ИМХО эффективно многократным нажатием-отпусканием переднего тормоза и с наглой ухмылкой на лице. Тип тормозной системы не играет роли, если в башке дерьмо с пивом а не мозги. С уважением, Uraley.


Alogizm

Вы это просто не знаете .. у териона тормозов обобще нет.. тоесть механизмы то есть . но задние как всех в масле а передние просто не работают ;-) так что у него любое торможение двиглом и все экстренные ;-)))))


Judge Bod
цитата:
Тип тормозной системы не играет роли

Ох как играет, Дисковые есть дисковые (неберем дерьмо от Курьера с миханическим приводом).
Приимущест море у дисковых гидравлических, нет эфекта намокания, нет перегрева (можно но трудно), тормозное усилие на колесо намного выше, и самое главное широкий диапозон контроля усилия при торможении. У барабанных есть проблема, при усилении торможения резкая граница между торможением и блокированием колеса.
Тормозиш так: начинаеш тормозить передним (когда начинается загрузка мота на передок) добавляеш зад и все это додавливаеш до усилия которое нужно, но с контролем чтоб не сорвать на юз.
Блокировка переднего на малой скорости сразу приведет к подению (даже неуспееш понять как уже прилег) на большой скорости есть шанс что успееш отпустить тормоз, так как энерция удерживает мот на прямой. Блокировка заднего запрасто может привести к обгону задним переднего колеса, и тоже к целованию осфальта мордой.
Вывод, при блокировке любого колеса про управление мота можите смело забыть (и уже неостановишся и не свернеш), и самое эфективное торможение на грани срыва.
ЗЫ//Все это проверенно опытом, ездой на разных мотах как на РУС так и на джапах и своей жопой. (тфу-тфу-тфу не головой)


boxer

не знаю кто вам сказал, что передний тормоз эффективно тормозит(особенно по гололеду, мокрой или пыльной дороге.) когда я блокирую заднее колесо при экстренном торможении, то могу свободно проехать весь тормозной путь. когда я попытался тоже самое проделать с передним, то потерял управление и дотормаживал уже двигателем(левым горшком)
и не надо мне говорить про многократные нажатия, дисковые тормоза и т.д. когда перед тобой на дорогу выскакивает бабка то тут не до умных выкладок по эффективности способов торможения. просто нога до отказа жмет на тормоз и побелевшие от напряжения пальци впиваются в руль. и только потом соображаешь, что тормозил пердним задним и левой ногой по асфальту.
может у меня тормоза особые или руки растут не оттуда, но такая бодяга есть.
а зимой тормозить тормозами вообще противопоказано. только двигателем.


Therion
цитата:
Блокировка заднего запрасто может привести к обгону задним переднего колеса, и тоже к целованию осфальта мордой.

Так, хе, ты его перекладывай с боку на бок... Попой, конечно, пошевелить придется, и тормозить будешь сразу по всей дороге, но не навернешься.


Judge Bod
цитата:
Так, хе, ты его перекладывай с боку на бок... Попой, конечно, пошевелить придется, и тормозить будешь сразу по всей дороге, но не навернешься.

Я сказал в общем, допустим для урала это не кретично (на удлененной раме и с широким колесом задним оппозит вообще как утюг никуда не швырят) а вот на япошке может так случится что успееш повилять заднице уже прям на асфальте. Все зависит от развисовки мота на колеса, размеров длины вилки, вынос колеса, центра тяжести и т.д..


Judge Bod
цитата:
когда перед тобой на дорогу выскакивает бабка то тут не до умных выкладок по эффективности способов торможения. просто нога до отказа жмет на тормоз и побелевшие от напряжения пальци впиваются в руль. и только потом соображаешь, что тормозил пердним задним и левой ногой по асфальту

Согласен на все 100%
Или урод на 99 с правого ряда начинает разворот и ты его ловиш, тут одни мысли, куда бы его влупить чтоб самому лететь помягче и поменьше было.


Therion
цитата:
(на удлененной раме и с широким колесом задним оппозит вообще как утюг никуда не швырят)

Это ты зря! Меня, когда "Мерин" справа стал выруливать (знаешь, почему-то именно в эту марку автомобилей въезжать особенно не хочется;-)) ) с блокировкой заднего на 80 км/ч - покидало, но это по слякоти было...
Удержал, правда правое плечо развел сильно, очень активно за руль боролся, а в этом ведре все же 240 кг...;-))


Pooh
цитата:
когда перед тобой на дорогу выскакивает бабка то тут не до умных выкладок

Конечно, не до выкладок. Одни инстинкты. Когда "свою" бабку ловил, тоже думать некогда было, со всей дури по обоим тормозам, полная блокировка, чуть приотпускаю, ловлюсь, руль резко влево, начинаю валиться вправо, цепляю правой дугой бабкину авоську, перекладываю вправо, выравниваюсь, останавливаюсь метрах в пяти за бабкой... правила перехода я ей рассказывал долго и эмоционально. все это, кроме заключительной части, заняло не больше секунды


Kannibal

На моем Днепре блокировка переднего колеса - это из области фантастики. Я уж его и так, и сяк. Колодки новые, и т.д. - не фига не держит он нормально! Так что экстренно давлю на задний. Несет. Что делать крутишь задом как балансом... Если вестибюлярный аппарат в поряде, можно и не навернуться. Раз на мокрой брусчатке чёрт один подрезал, так я оборот вокруг себя сделал. Градусов на ~400! Как не сковырнулся на асфальт - сам не знаю..
Так что крутите задом, господа совкоциклисты!


Kannibal

На моем Днепре блокировка переднего колеса - это из области фантастики. Я уж его и так, и сяк. Колодки новые, и т.д. - не фига не держит он нормально! Так что экстренно давлю на задний. Несет. Что делать крутишь задом как балансом... Если вестибюлярный аппарат в поряде, можно и не навернуться. Раз на мокрой брусчатке чёрт один подрезал, так я оборот вокруг себя сделал. Градусов на ~400! Как не сковырнулся на асфальт - сам не знаю..
Так что крутите задом, господа совкоциклисты!


Serjeant

Не знаю, как экстренное торможение на оппозитах, никогда экстренно не тормозил, всегда задним.
А вот прошлой осенью довелось прокатится на спортбайке хонда. Машина - ЗВЕРЮГА просто. Весит он поменьше нашего, 120 - 140 кг около, зато 147 л.с. Так вот... Несся по Ленинскому под 200, тут продавец полосатых палочек откуда не возьмись (а когда едешь под 200 все вытягивается в линии, видишь только полосу разделительную). Я по задним - ВООБЩЕ реакции никакой. Кручу руль - тоже никакой. Надо было вбок валить для поворота, тока что-то у меня после урала такого рефлекса не было.

Тормоза в порядке, просто это не мотоцикл, это самолет Выжал передний, думаю все - труп... Не тут то было, эта японская зараза стала прыгать на переднем колесе, как балбес на BMX'е, пропрыгала этого придурка, он в @хуе стоит, даже палкой перестал махать. Ну я по газу (легонько) и дальше поехал...

Вот такая история про японца, а как тормозить на урале экстренно, я не знаю - не пробовал.


academik

Парни! Тренируйтесь чаще любую пагоду!!!

P.S.: Фсё дело в прокладке.......


APEX

для Serjeant: скорее всего тебе достался аппарата Росси ))
если это Дрозд или СИБИР, так те много больше весят.
НЕТ ТАКИХ показателей серийных у Хонды. НЕТУ !!!!!
А хайсайд тебе удалось избежать по ВЕЗЕНИЮ. так, исполнил стоппи с испугу.....


WW

У меня с родными дисковыми тормозами и переднее и задние на юз срываются если посильнее надовить, правда в прошлом году тросик переднего тормоза порвал, а так держат. Только эти юзы как мертвому припарка при такой массе. В позапрошлом году у меня корешек взял мот за пивом сьездить, так его менты решили тормазнуть и подрезали. Он по тормозам и на юзах им в дверь.(Не расчитали менты инерции моего пипелаца). Корешок по башке получил от ментов, но не сильно(сами виноваты), правда потом отмазался- язык у него хорошо подвешен, так они его еще и до дома проводили. А вообще я падал только 3 раза и все 3 с раннего утра по пьяни, да по росе из за того, что в повороте ручку газа выкручиваю(заднее колесо пытаеться перегнать переднее) и все три раза на скорости около 5 км/ч. Однажды движек клина словил где-то 110 шел, пьянющий в хлам, но среагировал сцепление выжал, но страху натерпелся...


APEX

Прально тут заметили. Если стоит буржуйская резина - то нормально все будет. И если больше 90 не ездить - за глаза одного диска впереди. Хотя желательно 2-х поршневой суппорт. И машинку нормальной производительности.
А зад так, чуток для начала притормозить, а потом уж перед додавлить до упора. Но при эктстре - тут уж от каждого по способностям .
Насчет резины скажу - юзали на СПОРТЕ (кажется 400 см3)Кингс Тайр впереди - очень плохо. При _блокировке_ резина НЕ ДЕРЖИТ дорогу, то ли юз, то ли сминается.? Ощущения страха не покидало пока не остановился )
Как на Урале - Х.З. Но себе буду брать б/у Данлоп. Дешевле.А Кингса можно на зад впердолить. там не там не так критично качество резины


beard_

вот хоть убейте, буду жопой тормозить .. маниакальная привычка но не могу .. боюсь я передних .. видимо остались воспоминания из детства о разодранных руках и морде .... в таком виде помню в 7-ом классе пришел на урок физики ... и тема "инерция движения" ржал сидел ... как даун правда .. с мимикой проблемы были когда пол рыла коркой от асфальтной болезни порыто .. хех

а так смотря какая тормозная система покрытие и резина естевственно .. когда все это made in sovok то особо не повы"бываешься ...


Judge Bod
цитата:
Но себе буду брать б/у Данлоп. Дешевле

Тока бери не старую, она дубеет быстро, от времени становится нелучше совковой


Люциферчик

Меня в Альпине учили по полной использовать и передние, и задние. Сначала задними притормозить, потом уж обоими. Впрочем, тут уже инстинкт работает. Ессно, тормозить прерывисто . Типа, АБС в ручном варианте.


Therion
цитата:
Меня в Альпине

... Ну, мать, выебну"ась... Удачи на дороге
За 40 -то баксов в час я бы тебя и сам многому научил! (особенно мне удается прием, такой, немного японского стиля - "езда косым")

[Редактировано 19/2/2003 Therion]



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос