Ехал ехал, потом…

Категория: Двигатель


Aric

Кручу я на своем Урале, проблем не знаю, как вдруг стук в правом котле...
Глушу движек, пробую опять завести - заводится на одном котле, а из правого карба воздух херячит, хоть колеса качай. Открутил крышку клапанов - зазоры такие, что вообще непонятно как он не гремел до этого (3-5мм). Причем болты затянуты нормально, а регулировал я их не так давно. Лезу дальше... Снимаю голову, там в камере кусок какойто аллюминиевый болтаелся (3х3х12мм), наверное отломился от чего-то, но поршень целый! Смотрю на головку, а там впускной клапан погнуло и он закрывшись оставил зазор с седлом ~ 2-3мм.
Вопрос: покакой такой причине это могло произойти? И откуда взялся этот аллюминиевый кусочек?


MadFox

Кусочек - посмотри поршень и голову - больше неоткуда взяться. Посмотри шестерни газораспределения - пожет зуб срезало или еще че. походу произошла дружеская встреча клапана с поршнем. а вот почему - смотри ГРМ.


mrMorra

Заслонка карба могла отломиться, особенно если карбы - круглые "писюны".


Ихтиандр

Скорее всего, прихват клапана в направляющей. Ищи скол в направляющей, проверяй зазор и биение там же... Кусок алюминия... Неизвестно пока, слишком мало данных. Но попробуй-таки снять цилиндры, вдруг что увидишь.
Кстати, данный поршень использовать дальше уже нельзя. У Териона такое было. От "тёплой дружеской встречи" с клапаном он получил микротрещину, после чего рассыпался в цилиндре в процессе езды. Куча народу это подтвердит, ибо видели воочию.


deredis

для Ихтиандр:

цитата:

От "тёплой дружеской встречи" с клапаном он получил микротрещину, после чего рассыпался в цилиндре в процессе езды.

как думаешь, может развалиться поршень кованый автотехнологии? он у меня встретился с головкой, когда подшипник на КВ гакнулся, я его на другое двигло поставил, тока кольца поменял-пока работает. Он кстати именно с головой встретился, т.к. у него проточки для клапанов.


Kmfbs

для Aric:
Ты же сам и ответил от куда взялся этот кусочек и почему это произошло

цитата:
...смотрю на головку, а там впускной клапан погнуло и он закрывшись оставил зазор с седлом ~ 2-3мм

поглядел бы карбы, в часности заслонки, здаётся у тя К301 (у него как раз толшина заслонки ~~3мм)... и отламывается именно от него!!!


Ихтиандр

для deredis: Чисто теоретически -- да, может. Но если пока не развалился, то чем дальше, тем меньше вероятность.
А выточка под клапаны есть на всех поршнях. Но она всё равно НЕ СПАСАЕТ поршень от дружеских встреч. У Ромео, помнится, несмотря на выточки, поршень всё ж догнал выпускной клапан. И клапан оставил след в виде выточки рядом с заводской.


Judge Bod
цитата:
поглядел бы карбы, в часности заслонки, здаётся у тя К301 (у него как раз толшина заслонки ~~3мм)... и отламывается именно от него!!!

Сто пудово, не первый случай уже. На заслонке появляется выработка и потом трещена, иугол отламывает и в гаршек нац. А если стоит инерционный наддув то может и во второй закинуть остатки. Было в этом году у другана моего на днепре когда с Тамани ехали, Щтирлиц свидетель как мы вокруг мота бегали в недоумении. Но там клапан не загнуло (благо на днепре зазор между клапоном и поршнем больше) а вот упорные чашки (что между коромыслом и клаппоном стоят) на впускных клаппанах обоих горшков повыкидывало.


MaxLeRoi

ха!!!! велкам ту наш клаб!!!! :)))))))))))))))))
у меня такая %уйня 6 клапанов сожрала пока не понял в чём собака зарыта :))))))
ЭТО МЛЯТЬ ГАЛИМЫЕ СЦУКА ЛАТУНЕВЫЕ НАПРАВЛЯЮЩИЕ!!!!!! Они сцука твари "текут" и закусывают клапана!!!!!
кароч выбивай их на%уй и ставь металокерамику!!!!!!


Aric

СПАСИБО ВСЕМ за дельные советы!!!
Карбы действительно 301!!!
Как только разберу его родимого и пойму в чем действительно было дело - обязательно напишу!!!


Kmfbs

для Aric:
Давай и нам тоже интересно буде!!!


mrMorra

для Aric:

цитата:
обязательно напишу

Ну и чего?
для Kmfbs: Я первый предположил, что это карбы.


Judge Bod
цитата:
для Kmfbs: Я первый предположил, что это карбы.

Вы еще ставки поставьте


Aric

Ставок не надо, это действительно грёбаные карбы, черт бы их поимел!!!
Так и есть: уголок заслонки отломился - и в катёл, а там его уже ждали клапана!
Снял головку - оба клапана кривые, направляющие втулки клапанов дали трещену у нижнего основания ( того, которое ближе к цилиндру) Кстати, из какого материала должны быть эти втулки??? У меня они похоже из какого-то алюминиевого сплава, а не из латуни, как говорит MaxLeRoi
Может кто их когда нибудь менял? Опишите операцию плиз
Всем РЕСПЕКТ!!!


Judge Bod
цитата:
Кстати, из какого материала должны быть эти втулки???

Они по идее должны быть из металлокерамики.
А меняются очень просто, выпресовываеш старые, потом голову нагреваеш градусов до 120 - 150 и новую втулку туда встовляеш резким движением до упора буртика, а вот потом геморой наступает, ищеш шарошки для снятия фасок с седла 15, 45 и 75 градусов, делаеш ими фаски, береш клапан и потом притераеш его к седлу.


Kmfbs

для Aric:
Вообщё 301(302) карбы очень даже и не чё, если новье, НО!!! Если они усосаные, то тогда и жди от них подвоха по твоему типу, а усасываются они по разному, обычно тысяч ч/з 10-15...


свин

А еще лучше ставить втулки от классики с маслосъемными колпаками на впуске только там кольцо стопорное переточить надо куда поймешь сам когда купишь, а переточка это просто - берешь болт на 8 надеваешь втулку поджимаешь гайкой и всю эту бодягу в дрель и треуголь ным напильником делаешь канавку под кольцо где нада операция занимает минут 8-10. Когда покупаешь втулки бери сразу обработанные разверткой на 8 - продаються и такие. Самая засада, если вдруг обнаруживаеться что новая втулка в посадочное место проваливаеться свободно (ну раздрызгано это место). Поэтому и выпрессовывать втулки лучше нагорячую,чтоб там металл не снимало втулкой и очень аккуратно. Я из этого положения выкрутился. Соорудил простейшую гальваническую ванну за пол часа и с помощью зарядного устройства нанес слойжелеза на втулку, лучше наносить медь из раствора медного купороса. Ура-ремонтную втулку точить не надо. Только при этой операции необходимо залепить пластилином внутренности втулки. Далее самая засада действительно нужны три шарошки. Сама операция занимает 15 минут на клапан(то есть седло), но вот достать эти шарошки с направляющей - это пипец. Они конечно есть в магазинах, но стоят немеряно денег - проще сразу новые головы купить. Поэтому берешь головы и бежишь в автосервис где ремонтируют опять же ВАЗы там они есть и уговариваешь ремонтников попльзовать ся тутже их шарошками, либо они сами за скромную плату тебе это сделают.


Aric

Спасибо БОЛЬШОЕ всем за инфу, особенно свину!!! Именно это я и хотел услышать!!!
У меня еще вопросик: Я собрался менять и поршня, посоветуйте плиз какие лучше брать?
У нас на рынке предлагают Пятигорские, кажется, и Ирбитские. Какие лучше?
Да, и каие кольца брать?
РЕСПЕКТ


Aric

???


свин

Если поршня действительно Ирбитские то лучше их брать. А кольца в идеале конечно лучше Германские, но стоят денег. А так главное чтобы бы видно было что хорошо обработаны и маслосъемное кольцо было не чугунное, а наборное стальное - с какими кольцами угар масла снижаеться в 1,3 - 1,5раз , конечно при условии что все остальное в порядке.


Aric

Вопрос насчет обработки сёдел клапанов:
Обязательно ли проходить седло шарошками перед притиркой? (Седла оставлю старые)
Мне один тип сказал, что если седло нормальное, без задиров и впадин, то клапана и так притрутся нормально.
Чем лучше притерать?
РЕСПЕКТ


Kmfbs

для Aric:
Они конечно могут притереться, если заснуть… во сне из оппозитовского двигла можно одним ударом топора сотварить харлеевское двигло, с КПП «от дырчика»…
«Старые» не надо проходить шарошками в том случае, если они у тя были новыми ("подогнанными" под конкретные клапана), или в хорошем состоянии (хотя и тут вопрос остаётся открытым…), а притирать придётся по любому!!! При притирке (или после) проверь, чтоб ширина матового «кантика» (на клапане) была ~~2-4мм, кантик должен идти (при правильной притирке) ~~ по середине конуса тарелки клапана, но не как не по самому краю!!! Притирать надо обычной притирочной пастой для клапанов (в инструкции всё будет чётко расписано: пастой с какой зернистостью и в каком случае притирать), ну и потом, после притирки проверь шоб керосин не протекал ч/з закрытый клапан хотябы первыё 15-30секунд.


Aric

Понятно, а то меня тут обнадёжили, сказали мол притрёшь как есть и всё будет БЕСТ!
Может еще какие примудрости есть, ВЫ не стесняйтесь....
Я инфу очень люблю и глубоко уважаю тех, кто даёт дельные советы!!!
РЕСПЕКТ


BIGRED

Я конечно нехочу спорить со спецами НО, у меня такое шайзе раз было. Ошибся на заправке залил АИ-98. Пер как реактивный. Но потом таже история с кусочками, гнутыми клапонами и свистом в карбе, но плюс масло в глушак. А пречина была проста, прогорел поршень родимый. От него оторвался кусочек и загнуло клапонок. ВО


MaxLeRoi

для BIGRED: хааа :)))) мдаааа... бувало и такое - тока не у меня :)))))) но бывало :))))))


Digger
цитата:
Заслонка карба могла отломиться, особенно если карбы - круглые "писюны".

цитата:

а вот упорные чашки (что между коромыслом и клаппоном стоят) на впускных клаппанах обоих горшков повыкидывало.

Во во у меня летом таже х..ня прада викинуло одну чашку но клапан пришлось притирать зпново.


Digger
цитата:
«Старые» не надо проходить шарошками в том случае, если они у тя были новыми ("подогнанными" под конкретные клапана),

А новые шарошить по любому иначе ежели он у тебя и поедет, то так материться будет шо мама не горюй


Digger

для свин:

цитата:
только там кольцо стопорное переточить надо куда поймешь сам когда купишь, а переточка это просто - берешь болт на 8 надеваешь втулку поджимаешь гайкой и всю эту бодягу в дрель и треуголь ным напильником делаешь канавку под кольцо

Очень интересная идея, нада попробовать, ато у нас один умник тупо направляющие пообрезал шобы клапан не упирался. Как это поедет хрен его знает


Aric

Опыт, опыт.... С ним многое приходит, но сначало уходит!


Digger
цитата:
Опыт, опыт.... С ним многое приходит, но сначало уходит!

Во-во но лутше шоб не уходил



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос