Горит лампа зарядки АКБ - почему ???

Категория: Электрика


ZJABLIK

У меня на "волке" при запуске двигла горит лампа зарядки АКБ , точнее не так ярко как при включении зажигания , а так тускло светится и не гаснет. При этом зарядка в норме почти 14в. и не на самых больших оборотах...Генератор естественно 500 W ?????????
Кто-чё знает подскажите , как с етим боротся ...

З.Ы. Моц стоял 2 года вообще без движения , могло из-за этого чего-нибудь в генре охринеть , ведь на сколько я знаю реле зарядки нет на моцах с 500 ватным генератором!!!


портос

для ZJABLIK:Ну ты скажешь тоже ! В 500 - ваттном генере реле-регулятор встроенное !


BIGRED

для ZJABLIK:

Проверь щетки, возможно одна из них зависла


Scinet

По идее на больших оборотах должна гаснуть полностью (примерно 40-50 км/ч на 4-й скорости). Щетка зависнуть конечно могла, но щетки работают в основном при запуске, для возбуждения генератора, а после запуска генератор работает на самовозбуждении


портос
цитата:
По идее на больших оборотах должна гаснуть полностью (примерно 40-50 км/ч на 4-й скорости)

У меня гаснет полностью уже оборотах на семистах(700)


SHTRLZ

у меня тоже подсвечивается слегка. кажется просто лампочке хватает того напряжения которое как-то проникает туда. но зарадка идет.
надо чтоб мановарыч объяснил этот феномен.


ZJABLIK
цитата:
надо чтоб мановарыч объяснил этот феномен

!!!!!Мановарыч - где ты ???!!!!!


Turist

у меня тоже лампочка горела слегка. причем при включенной фаре сильнее. никто ничо не мог объяснить. я забил и ездил, зарядка была


BIGRED

для Scinet:

А где ты такое вычитал ????


ZeroForce

для ZJABLIK:
Не знаю как в 500 ваттнике, но в обычной схеме это лампочка нифига не зарядка АКБ, а сигнализатор, что гинер перешел в режим самовозбуждения, а не возбуждения от АКБ. А зарядка всегда идет если глянуть схему, только баланс может быть отрицательный (много потребителей, гинер, лампочки, зажигание) или положительный. Проверить можно просто выключив зажигание, если заглохнет, значит гинер не добирает мощи и мотор пользуется АКБ.
Скорее всего сгорел один из выпрямительных диодов в подкове. Вот гинер мощи и не добирает - ИМХО


manowar

1)сильно разряжен акб или брольшая нагрузка на генер
2) плохой контакт щеток или неисправен (обрыв ) одного из маломощных диодов
3)лампа не шунтированна резистором и малой мощности
4)особенность данного реле -рег(разброс параметров реле-рег , в "открытом " состоянии напряжение падения на нем превышает 1-1.5 вольт)
5)кз обмотки возбуждения

гы . пока хва?
если изначально так было-беспокоиться неочем ,если вдруг такое произошло "внезапно" стоит проверить на П2 и П5.


manowar

для ZeroForce:гы , одновременно


ZeroForce

для manowar:
А как ты щетки проверишь? Я помню, когда на электроприводе учился, у нас были лаб. работы по машинам постоянного тока. Мы там щетки регулировали. Настраивали на электрическую нейтраль, на геометрическую. Потом искали копромисс между ними по макс. отдаче. Короче рехнуться можно. И если щетки прилично отклонились от нейтрали, то мотор не добирает мощности прилично. Хотя на первый взгляд, щетки на месте, контакт тоже есть.
Всё хочу как следует заняться гинером, подвести так сказать теоретическую и практическую базу. Но пока лениво, работает вроде, да и ладно.

Кстати главный признак КЗ обмоток - сильный круговой огонь на коллекторе.


manowar

для ZeroForce:в генере 500 вт такого не будет. мал ток подмагничивания ,что-б так искрило.
насчёт "перекоса" - генер-то переменного тока с последующим выпрямлением-там пофиг где и как щётки будут стоять-лишь бы на обмотку возбуждения контакт хороший был.
проверяю -пуская в "стоящем " генере через лампу 10-21 вт ток от 12 вольт акб и вольтметр в паралель обмотке -так "измеряю сопротивление контакта" под током ,тк омметр ничего не покажет (контакт при малом токе(режим измерения сопротивления тестером) и при большом (ток около 1-2 а) -вещи совершенно разные). прокручивая вал рукой наблюдаю за тестером.


edcrazy

для ZJABLIK: КОНТАКТИКИ ОКИСЛИЛИСЬ НА РЕЛЕ


ZJABLIK

для manowar:Спасибо проверю только не понятно где искать эти маломощные диоды и определить кз обмотки возбуждения ???


ZJABLIK

для manowar:Да кстати генер шумы издаёт невероятные !!! Нужно-ли его менять целиком или можно обойтись мелким ремонтом , на что при этом нужно обращать внимание в первую очерпедь ???


manowar

для ZJABLIK:надо всегда смотреть... что за шум , где ....



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос