Кто чем тормозит? :-)

Категория: Общие


Messer

Ну коль скоро зашел разговор о безопасности (см. тему про шлем), то предлагается поговорить о тормозах и шинах. Я этим летом дважды чуть не навернулся на мокрой дороге из-за того что заднее колесо заблокировалось. Проблема, как я понимаю, в барабанном заднем тормозе и в классической Днепровской резине "в шашечку", сцепление коей с асфальтом никуда не годится. Ну с переднмм колесом более-менее ясно - в основном ставится ижевская гидравлика - недорого и сердито. А вот с задним колесом как быть? Мне встречались разные аппараты: и с тормозным диском и суппортом от ВАЗ 2108 на стандартном Днепровском колесе, и с ижевским диском и суппортом на самодельной ступице - в общем все делают по-разному. Давайте обсудим кто на чем ездит и кто чем тормозит, сопоставим достоинства и недостатки разных тормозных систем - ну и о покрышках пару слов...


Я, лев, на вятке езжу...


dima01

Самолеты те вообще парашутами тормозят. Помоему барабан у тебя клинит из-за изношенных колодок. Может быть опыта еще маловато. С резиной тоже может быть прикол. Если колесо старое то скорее всего покрышка задервенела. Такое бывает у аппаратов которые долго отдыхали. Лечится заменой покрышки. Протектор шашечкой на мой взгляд не самый худший. На нем можно ездить.


Tankist

Отгонял сезон на Вояже, до этого были робкие попытки поползать куда-то без прав на люле.
У Вояжа спереди два диска (машинка по свойствам близка к ижевской, два суппорта аналогичные ижевским), сзади тоже диск (машинка говно, суппорт такой же как и те два спереди)
Т.к. не был окончательно испорчен барабанными
рефлексами, привык сразу тормозить преимущественно передним без перетормаживаний, освоившись подключал оба, и весьма неплохо осаживал 310кг железа+центнер собственной тушки и в среднем 50 с чем -то кг какой-либо из моих подружек.
Плюсы очевидны - куда более эффективное торможение, чем на барабанах.(на урале) В случае заднего дискового тормоза практ. исключается возможность закидывания тормозов маслом из моста.
Минусы (но это скорей о грамотном пользовании и привыкании) - с непривычки легко перетормозить. блокирование переднего колеса на траектории отличной от прямой и на покрытиях дадлеких от идеальных гарантированно ведет к падению.
причем если с колбашеньем жопы при заблокированном заднем еще можно как-то справиться, то тут вариантов не будет.

За сезон было много разных ситуевин с этими тормозами, в которых они проявляли себя с разных сторон.
Заблокировал переднее я в первый же день катания, когда из двора на дорогу выруливал умный дядя на четвёре, вроде бы до последнего момента пропускавший меня и видевший,а потом ломанувшийся наудачу. против ожиданий просвистел нормально и не упал.
(на репетиции отъезда в Малый наблюдал непередаваемую морду лица Контрабаса, который , понадеявшись на эффективность барабанов на люле плавно приехал Монстру в корму
в целом до Егорьевска все было спокойно.. по пути на фест ушли с Монстром на обочину сверять карту, не учел того что песочек был не жиденько сверху, а как бы моя часть обочины из него и состояла - пара виляний и мягкое приземление с дальнейшим скольжением к удивленному Андрюхе
Заднего тормоза на тот момент не было - шланг был так волшебно проложен между рамой и инструментальным ящиком, что перебился через пару километров при полной загрузке, как раз по пути в славный город Е.
Уже после успешного возвращения чёрт дернул отвезти подружку в Зеленоград с работы - шланг заменить не успел, понадеялся на передние, в итоге по неопытности так настремался толкотни на Ленинградке, что ,дабы не влететь из-за неполноценных теперь тормозов в резко вставшую перед Фирсановкой фуру, ушёл правей. как раз под вылетевшую в ряд попутную Газель. тормоза не причём, но всё же..

Восстановив байк, под Электроуглями спьяну и сдуру резко тормознул ночью на грунтовке рядом с каким-то выскочившим на дорогу чудилой. убрался без жертв, исключая обматеренного паренька (пытался дорогу до участков дачных спросить...потом молча охреневал вплоть до моего отъезда)

Два последних неприятных эпизода связаны не с моим умением/неумением тормозить. Первый раз одолжил знакомому Вояж аккуратно катнуться по площадке (на Яблочкова, в Москве там принимают экзамен на "А", если кто не знает) , этот маньяк пошел в поворот чуть быстрей чем хотел (у него Соло) и всей пятерней лапнул передний тормоз - #бнулся тут же, разнес мне поворотники и стер вражескую краску с крышки левой головы (днями тремя раньше под Троицком один гений автовождения ломанулся обгонять по встречке, и не глядя резко ушел прям в меня..удержался-но краску ему по всему правому борту снял). Имел наглость орать "хули тут такие резкие тормоза", дите неразумное) Дальше грустнее - поехал с ним же и с сестренкой до своего гаража (попросили катнуться вместе), он на соляке с подругой, сестра сзади на иже тоже с подругой, ну и я вродь как тоже с подругой (всех девок собрали). они отказались идти спереди, поэтмоу первым был я. сразу после старта обнаружил, что сольник натурально слепит меня (в обоих зеркалах мне в глаза только его фара), ушел чуть вперед, мигнул направо и встал у обочины (не резко, тормозил только задним). Успел только сказать подруге, что мол предупрежу чела чтоб не слепил - далее увидел в зеркале резко растущую соляковскую фару и тут же полетел с байком на тротуар. Первое что я услышал из под останков сольника, улетевших метров на семь вперед ..праааально, "@!#$ли ты тормозишь так РЕЗКО!".
т.е. даже если исключить факт ухода на полном ходу направо к тротуару( !) за уже вставшим Вояжом и мой абс. исправный на тот момент стопарь, понятия "безопасная дистанция" и "торможение на соляке обоими тормозами, а не только задним" типа неактуальны оказались.
Рванулся править засранцу репу, правда оглядев железо, раскиданное по дороге,чуть остыл и ограничился матами, благо сам остался цел (окромя полета через руль и отшибленной ноги),да и подружку мне он своей угребищной выходкой не покалечил.
Коню досталось сильнее - свернуло руль (славБогу болты, а не стойки/траверсы), рулем долбануло по баку(вмятина. не пробило). масло вытекло через свернутый болт левой крышки + не стало крепления левого глушака. поворотники есссно в кашу опять. Как злобно летел домой на свежекоцаном звере (с разбитой лампочкой стопа, как потом заметил) и что потом орал в гараже при обнаружении новых коцаностей, писать неохота, и так не описание тормозов а одна лирика про лихое лето, эххехее. Даром что Вояж теперь у ДУмыча, и хрен я на чем до весны поеду
Да здравствуют пьянки-гулянки, заброшенный спорт и кастомайзинг! УРа товарищЩщи. Ипись оно всё в рог!

ЗЫ: Мораль сей басни - чтоб там ни плели барабанозащитники, эт все от бедности или незнания
тормоза должны тормозить. Диски форева!

цитата:

Давайте обсудим кто на чем ездит и кто чем тормозит, сопоставим достоинства и недостатки разных тормозных систем - ну и о покрышках пару слов...

Tankist

Да. а сколько раз мне и танку моему эффективность дисковых тормозов здоровье спасала - не счесть.
Ибо по столице ситуаций резких (если активно гонять с утра до вечера) - дохрениШШШшшшша, будь то бомбилы, ныряющие за голосующими из крайнего левого к обочине без объявления войны, лезущие куда ни попадя напролом суровые дяди на дорогих тачках,спортсмЭны о всех своих мощных лошадях под капотом, не в меру "внимательные" дамочки за рулем или такие как я- беспредельничающие на дорогах города наивные подонки с купленными правами.
Хэйхэй!

цитата:

Диски форева!


walera

Согласен с Танкистом, тормоза нужны дисковые, обязательно, в прошлом сезоне по причине наличия барабанов, въехал, флксвагену гольф в бампер, без особых последствий, два таза вьехал, своему знакомому в мотик, один раз чуть не помяз ногу его женщине, всё из-за удачно расположенных ям и колдобин. Потом решил, со хочу дисковые хотябы вперёд.

Поставил вояжевские, но с тюнингнутой ижевской машинкой, ездил не долго, но...

При попытке доехать до БШ сгорела проводка (неповезло..), и меня до гаража буксировал знакомый, так вот, когда доехали он сказал, что за тормоза мол у меня, я его машину тормозил капитально (я как положено держал натяг), отсюда вывод дисковые томоза необходимы.

Боялся их, наслушавшись, что блокикуются очень легко, - НЕПРАВДА, всё дозируется, привыкание за одну поездку.

такие вот дела.


Монстр
цитата:
по пути на фест ушли с Монстром на обочину сверять карту, не учел того что песочек был не жиденько сверху, а как бы моя часть обочины из него и состояла - пара виляний и мягкое приземление с дальнейшим скольжением к удивленному Андрюхе

Танк, в таких ситуациях (когда байк передо мной съезжает на обочину и тормозит резче, чем я могу оттормозиться), поступаю проще - прокатываюсь чуть вперед и останавливаюсь перед ним, чтобы корму челу не помять или по обочине жопой не скользить)


Собсно о чем тут говорить.... Дисковые тормоза безусловно мощнее барабанных, с этим попмоему вообще никто и никогда не спорил. Дисковые тормоза на переднем колесе признаны стандартом во всем мире, кроме нас, сзади на моты изготовленные для Америки ставится барабан из соображений, что при идеальном торможении 70% тормозного усилия должно прикладываться на переднее колесо, а 30% соответственно на заднее.

На счет того, что дисли слишком круто блокируются - бред полный. Переход от одного тормоза к другому с полным привыканием происходит со второго торможения, причем как в одну, так и в другую сторону.

Теперь о "человеческом факторе", навеяло мессагой танкиста. От большого ума... Впаяться в жопу съехавшему к обочине мотоциклу, да еще и на моте, может только особо одаренный человек. Этому парню уже ничего не поможет, никакие тормоза его не спасут! Мой батяня проездивший за рулем 20 лет как-то изрек - лучшие тормоза те, которыми не пользуются. Разумеется не стоит понимать это буквально, но тем не мение при "правильной" езде, верном выборе скоросного режима и сохранении интервала и дистанции, острых ситуаций с экстренным торможением почти не возникает, другое дело если любишь отжечь...
Ну и напоследок, я в позапрошлом годе отъездил месяц без тормозов, и в этом сезоне неделю. Когда я писал "без тормозов", я имел ввиду АБСОЛЮТНО. Сам знаю, что после этого я полный ...... (самокритика нам не чужда ), при этом никого не задавил, не помял и не поцарапал. По городу ездил 50-70 в зависимости от ситуевины.


Levis
цитата:
Собсно о чем тут говорить.... Дисковые тормоза безусловно мощнее барабанных, с этим попмоему вообще никто и никогда не спорил. Дисковые тормоза на переднем колесе признаны стандартом во всем мире, кроме нас, сзади на моты изготовленные для Америки ставится барабан из соображений, что при идеальном торможении 70% тормозного усилия должно прикладываться на переднее колесо, а 30% соответственно на заднее.

На счет того, что дисли слишком круто блокируются - бред полный. Переход от одного тормоза к другому с полным привыканием происходит со второго торможения, причем как в одну, так и в другую сторону.

Теперь о "человеческом факторе", навеяло мессагой танкиста. От большого ума... Впаяться в жопу съехавшему к обочине мотоциклу, да еще и на моте, может только особо одаренный человек. Этому парню уже ничего не поможет, никакие тормоза его не спасут! Мой батяня проездивший за рулем 20 лет как-то изрек - лучшие тормоза те, которыми не пользуются. Разумеется не стоит понимать это буквально, но тем не мение при "правильной" езде, верном выборе скоросного режима и сохранении интервала и дистанции, острых ситуаций с экстренным торможением почти не возникает, другое дело если любишь отжечь...
Ну и напоследок, я в позапрошлом годе отъездил месяц без тормозов, и в этом сезоне неделю. Когда я писал "без тормозов", я имел ввиду АБСОЛЮТНО. Сам знаю, что после этого я полный ...... (самокритика нам не чужда ), при этом никого не задавил, не помял и не поцарапал. По городу ездил 50-70 в зависимости от ситуевины.

Собсно все это Levis писАл.... че-то конфа меня с первого раза не идентифицировала


SHTRLZ
цитата:
Собсно все это Levis писАл.... че-то конфа меня с первого раза не идентифицировала

наверху есть строчка

code:
Вы зашли в конфу как

вот ести имени нет, значит неопознала...


Levis

Дык у меня была ента строчка, походу кук не прочитался почемуй-то...


Barracuda

Я серьёзно задумался над передним, хотябы однодисковым тормозом, задний барабан меня пока устраивает, привык я к нему.... и отстроил класно...


RAM

В прошлом сезоне ездил на люлечнике без люльки - не было переделано ничего - когда купил Волка я понял, что не убился на совнархозе токо по счастливой случайности (хотя на Волке млин таки убился) - здоровые узкие колеса, говняная резина, тормоза? - да нет их ни уя ! всетаки гайцы не зря запрещают эксплуатацию совнархоза без люльки.... ему как минимум передний дисковый тормоз нужен, заднее колесо меньше и толще ну и угол неклона больше......блин, ребят, кто ездит на непеределанном совнархозе...................безумству смелых.....как говорится.......
тормоза и резина - это то, на что нельзя жалеть денег и то, чем нельзя пренебрегать......кто знает может если бы у меня задний тормоз (на Волке) не был бы сломан может и оттормозился бы (хотя думаю вряд ли) когда расшибся........

а вот один раз дисковые тормоза спасли меня реально - когда я на зеленый рванул с перекрестка и на стрелку (уже потухшую) ломанулся бимер пятый - блинон меньше чем в метре от меня проскочил! был я тогда на совнархозе - был бы пи...ц - это точно.......

а вообще когда голова разумная на плечах есть - и на совнархозе не убьешься........


GRM

Преимущества дисковых тормозов очевидны и описывать как и чем я тормозил я не буду. Только я хочу спросить у знатных вояжеведов и волкологов, каким макаром у вас накрывался задний тормоз? Сколько бы не ездил и как только не нагружал мотоцикл, такого у меня не было...


BadAngel

Дисковые тормоза это не роскош а необходимость. На счет одно дисковых и двух дисковых, на Волках и вояжах последних выпусков ставят один а не два, видать удешивление идет, 2х дисковый дает меньшую нагрузку на колодки и сами диски и недает вилке при торможении выробатыватся направляющим стаканов и перьям на одну сторону (по сравнению с однодисковым), На счет задних то на япошках старых лет и малокубатурных телегах стоят баробанные, и почимуто (по отношению к российским) тормозят и причем ихней эфективности хватает выше крыши. По мимо тормозов резина играет непоследнюю роль в торможении. Будь у то супер тормоза от тюненговой фирмы и наша угольная резина то как нестарайся то на юз она все равно сорвется. Я лично себе взял переднюю от индурика дорожного, Мишлен Т66, она оболденно держит на освальте (при разогреве ее она начинает аж липнуть) и за счет глубоково протектора и на гравийке, на зад взял более сликовую Данлоп D206 Бублик на 180/70-16R С такой резиной + дисковые тормоза ифективность торможения почти как у япошки и держалка в поворотах обалденная (но это тока по сухому). По дождику такая резинка неособа держит, мне даже иногда кажется что совковая резина специально сделана для дождя и грязи
На чсчет торможения то самое эфективное торможение это на грани срыва, тормозиш передними и додавливаеш задними, тока чтобы несорвать заднии на юз а то тут сразу грохнуца мона. Поссажир при таком торможении влипает по полной в вашу спину. (тока тут нужно смотреть чтоб едущий с зади действительно недогнал вас как в случае с Танкистом)
Еще одно отличие дисковых от барабанныж, то что гидравлику можно более чуствительно дозировать по усилию.


Levis

Товарисчи! А кто-нить ставил на совнархоз дисковый тормоз без смены передней вилки? Это вообсче возможно? Поделитесь опытом!!!


Tankist

Ну радуйся, чего ж остается
Какая-то партия была угребищно сделана.
т.е. чего-то там технологически было не так, тормоз как ни прокачивай срабатывал на полную не с первого качка.(эт я уже когда обспрашивался умудренных опытом, Магистр просветил). но к этому я приноровился, а дальше банально сдохла манжета (после 11 тысяч уже), коей в продаже нет.
Вот и всё

цитата:

Преимущества дисковых тормозов очевидны и описывать как и чем я тормозил я не буду. Только я хочу спросить у знатных вояжеведов и волкологов, каким макаром у вас накрывался задний тормоз? Сколько бы не ездил и как только не нагружал мотоцикл, такого у меня не было...

Tankist

Ставили, у Думыча такая вилка по сих пор лежит в гараже, я ее Шадо продал в комплекте с уралом россыпью.
К левому перу приварено крепление для ижевского суппорта, и захромированно все по новой.
стояло на аппарате ZED'а (который Дима), сам мот был в старой галерее "наши кони" у Штрл, такой чудной с ушами псевдовоздухозаборника на баке.

Плюс еще один вариант видел у парня-владельца кастома на базе 800ки БМВ оппозитной от R75/6.
там на пере был суровый хомутище, к которому опять же цеплялся ижевский суппорт. Нареканий у него не было.

цитата:

Товарисчи! А кто-нить ставил на совнархоз дисковый тормоз без смены передней вилки? Это вообсче возможно? Поделитесь опытом!!!

RAM
цитата:
Преимущества дисковых тормозов очевидны и описывать как и чем я тормозил я не буду. Только я хочу спросить у знатных вояжеведов и волкологов, каким макаром у вас накрывался задний тормоз? Сколько бы не ездил и как только не нагружал мотоцикл, такого у меня не было...

у меня все было крайне банально: поменял задние колодки - соответственно они не выработанные - давление в системе возросло и при нажатии на педаль у меня вырвало шланг из тормозного цилиндра, сам прокачать тормоз не смог - часа три мучился - не прокачивается и все тут....... ну а в тот день когда врезался - первый выезд без заднего тормоза.........хотел после работы в мастерскую моц отогнать чтоб глянули......... отогнал млин....


GRM

Я тоже менял колодки, и на передних и на задних! Такого не было! Только выносная педаль стала выше и все, ну и, естественно, рабочий ход педали и ручки уменьшились. Да и в питательных бочках уровень тормозухи поднялся - рабочие-то разведены...
Слушай, Миш, а у тебя какие шланги стояли? Если наши, то они нередко страдали грыжей и получался описанный у тебя эфект. Либо манжета перепускала в главном...

Да уж, наши и Brembo могут испортить...


Tankist

Да какое к чертям брембо.. .сзади какая-то наша поделка стояла, той же конторы, что и двухсуппортовые тормоза делала вперед на вояжи ..у передней машинки еще в родне крышка пластмассовая была , причем из такого волшебного пластика, что у всех чуть ли ни при покупке уже коцалась, и ее точили кто где мог
совок, все совок. По слухам конторы уже нет в природе.

С брембой ни у кого, как я знаю, проблем не возникало

цитата:

Слушай, Миш, а у тебя какие шланги стояли? Если наши, то они нередко страдали грыжей и получался описанный у тебя эфект. Либо манжета перепускала в главном...

Да уж, наши и Brembo могут испортить...


Tankist

Плиз, отпиши мне с работающего мыла, кой-чего выяснить охота

цитата:

отогнать чтоб глянули......... отогнал млин....

Вампир

У меня с переди старый одно кулачьковый тормоз, вообшем спасает только торможение двиглом

P.S. За зиму обязательно поставлю ижевский диск


Messer

А можно ли поставить дисковый тормоз на стандартный Днепровский маятник, и как этот маятник надо видоизменить? И можно ли поставить на Днепр Вояжевский/Волчий маятник, или они не подойдут?


Messer

А можно ли поставить дисковый тормоз на стандартный Днепровский маятник, и как этот маятник надо видоизменить? И можно ли поставить на Днепр Вояжевский/Волчий маятник, или они не подойдут?
P.S. Да, насчет барабанов я полностью согласен: в советском исполнении никуда они не годятся. Постараюсь, чтобы к весне духу их на моем аппарате не было.


kpect

a ja pri barabanah ostanus' ........ deneg na diski net

perednij vashe ne tormozit , a zadnij vrode nichio.Tak i otzhigaju , toko narod s peshehodnogo perehoda bystro tak otprygivajet ......



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос