HALP. Задалбался с кондером С5 на тахометре

Категория: Общие


serj

Я в микроэлектронике не шпиль, по етому и спрашиваю.
В статье написано: увеличить вдвое емкость С5.
Так вот, начал искать на плате С5.
Более мение больших конденсаторов там 3штуки.
Кто то писал - С5 самый большой.
На схеме видно что его емкость 0.22, и одним концом он соединяется с выводом(извыняйте не помню который из них к-р, который эмитор игде база)транзистора V2(кт315г), а другим с выводом V4(кт315г)
Увидеть их (транз-ры) на плате не сложно: два маленьких, разнесенных по бокам, оранжевых.
И единственный из трех конденсаторов, который вроди бы стоит "между" этих транз-в это самый маленький из трех, цилиндрической формы (оранжевый), и емкость его -0.33.
Одна из дорожек, подходящих к нему имеет запасное отверстие(наверное для установки кондера других размеров)
Средний боченочек(зеленый) - это 100 процентно С6, так как подключен к минусу одним и к транзистору другим концами.
А самый большой, тоже зеленый, расположен рядом с подстроичным резистором, и имеет емкость 0.22! - что и насторожило. Но рядом с ним нету никаих транзисторов!

Помогите (те кто своими руками это делал) определится.
Который всетаки увеличивать?
Где именно на плате он находится?

Может небыло у них на заводе именно 0.22, поетому и поставили другой.
Ведь ето дело потом всеравно подстраивается.
А по поводу просто увеличения емкости в 2 раза: С5 - помоему, только увеличивает диапазон регулировки R7, по етому отстраивать все равно прейдется. Исправьте если нетак.


Judge Bod

если кт315 держать ножками в низ и срезом к лицу то первая (с лева на право) база, коллектор, эммитор


Kudesnik

Коли не понимаешь очень в электронике, то нефига лезть в дебри...
С 5 это самый большой, тот, который 0.22 Мкф. НАдо вдвое большую емкость. В идеале надо 0,44, но такой х.. найдешь. Так что ставь 0,5 мкф и все будет намана. Я его из какого-то приемника старого выковырнул. РАботает намана...
Регульнуть потом можно будет. Там это сопротивление с винтиком.
Запомни скока будет показывать тах до перепайки на холостых, и после перепайки подркгули так, чтобы было в 2 раза больше.
И вся недолга. У меня на все ушло полтора часа.


serj

Я не спрашиваю о транзисторах и о том на скока увеличить С5, сам читал.
Я посмотрел на самый большой(022), и на дорожки, куда он впаян и выходит что это не С5, а С5 - это маленький и круглый.
Может у меня чтото с головой но помоему вы все перепаивали не тот кондер.


mish_gun

Плохо смотрел. C5 - это именно К73-9 0,22 , стоящий параллельно стабилитрону с R7 по противоположной стороне платы. Ясно видно, что он стоит в разрыв коллектора V2 и базы V4.


mish_gun

Параллельно, в смысле размещения на плате...


serj

На плате (по схеме) кроме С5 есть еще один С1, тоже - 022.
А в моем случае 022-ой оказался единственным, и к тому же самым большим.
Именно его(лже С5) я и принял за тот который нада перепаивать.
Оказалось что у моего С5 емкость 033, он маленький!(относительно) и оранжевого цвета.
Поетому не нужно советовать: "С5-это самый большой, емкостью 022, и он например зеленый, его и увеличивай".
Хрен его знает какие кондеры у них валялись на складе(я понял для С5-го точная емкость не принципиальна - потом подстроят)
По етому, если в статье написано все пральна, и перепаивать нада именно С5, то искать на плате его требуется не исходя из визуальных отличий и по номеру, а только по схеме подключения!
Не знаю, может в большенстве случаев С5 - это самый большой, но бывают и исключения.
А в моем случае, это конечна если у меня крыша не поехала, С5 стоит:
Если перевернуть плату вверх дыбом (шоб лицом ко всем деталям), и развернуть ее так чтобы подстроичный резистор находился снизу то С5 находится в верхнем правом крае паралельна длинной стороне. Под ним в плате есть запасное отверстие наверна для установки кондера нестандартных размеров.
Но ето именно у моего тахаметра.


mish_gun

Ну и правильно тебе все говорили....

цитата:

На плате (по схеме) кроме С5 есть еще один С1, тоже - 022.
А в моем случае 022-ой оказался единственным, и к тому же самым большим.

Нету на схеме больше никаких по 0,22мкф. Если ты внимательно читал статью, то там указано, что ИМХО с 1983 года входная цепь изменена и выглядит как указано на рисунке сверху-слева.

цитата:

Оказалось что у моего С5 емкость 033, он маленький!(относительно) и оранжевого цвета.
Поетому не нужно советовать: "С5-это самый большой, емкостью 022, и он например зеленый, его и увеличивай".

Ты что емкости тестером мерил? Так ты ни под одну схему не подгонишь, кроме военной. Нормальный допуск кондеров в 20%, в твоем случае он составил 50.

цитата:

Не знаю, может в большенстве случаев С5 - это самый большой, но бывают и исключения.

Имелось ввиду в смысле емкости.

цитата:

для установки кондера нестандартных размеров.

))
Ну общими усилиями мы определили, что это именно то, что нужно увеличивать. :-)

[Редактировано 22/2/2003 mish_gun]


serj

Именно там где ты сказал я и нашел С5, но только в отличии от других, у меня стоит к73-11(0.33мкф, маленький, цилиндрический и оранжевый) его я и перепоял.
У меня единственный к73-9 (0.22 самый большой размерами) стоит на краю прямо возле R7(интересно, а какой тогда стоит у тебя?).По схеме он является С1.
Мои страхи не подтвердились, просто не у каждого тахометра стоят абсолютно одинаковые комплектующие.
Так есть ли доп. отверстие под С5 или нема?



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос