HELP!!! Разорвало на части поршень!!??!

Категория: Двигатель


OzzorniK

Выехал прокатиться до Ярославля на Юпитере. Ехал великолепно, ничего не звенело не стучало. В районе Сергиева Посада остановился на привал. Стал заводить - с первого тычка кик встал как мертвый. Думал что кик сломался - поставил на передачу, прокатил - колесо стоит намертво. Нажал сцепление - стало крутиться. Решил что лопнуло кольцо поршневое. Начинаю разбирать двигатель, отвинчиваю патрубок глушителя, заглядываю внутрь - балдею - поршень, вернее его половина стоит на 90 градусов повернутая боком пальцевым отверстием к окну глушителя, а нижней половины вообще нет. Отвинчиваю головку, снимаю целиком цилиндр, вижу огромную кучу алюминиевых камней, в которых с трудом узнаются обломки юбки поршня. Вытаскиваю верхний остаток - вид, как будто поршнем танк прострелили: конец поршня проломлен кольцом внутрь, край целиком перебит, как при прохождении через кусок арматуры... Отвинтил второй - кусок нижней юбки отломлен - видимо обломком перелетевшим через патрубок карбюратора.
Интересен вопрос - отчего и как такое могло случиться, если половина поршня целая оставалась в верхней части головки, перевернулась на 90 град в сторону, а стуков никаких слышно не было на ходу. Хотя на скорости 130-140 услышать что либо сложно было. Могло ли быть из-за недостатка смазки, заклинивания пальца, перегрева, несоответствия поршня или температ. зазора у колец, некачественного литья поршня, или чего это могло быть? Есть какие либо идеи, потому как мне определенно не хотелось бы чтоб такое случилось на ходу...


Devil

Ижак самый непредсказуемый мотоцикл!!!
Так что собирай поршневую заново, катайся и не парься!!!
могло быть что угодно, могло поднять со дна коленвалов старые осколки колец, поршней, стопорные кольца, да и то что ты написал тож могло быть!!!
А двигло тебе полюбому щас половинить нада чтоб осколки из коленвалов всякие достать, а то тоже самое будет!!!


Sweety

"130-140..." ни фига сибе...

Была подобная фигня... на ходу на урале оторвало цилиндр. На скорости примерно км 80... как ипа...т!!! Цилиндр и поршень разлетелись на мелкие кусочки по всей дороге!
На оппарате облегченый маховик... только поставили эл. зажигание.


shvbsk

Перегрелся, заклинило и поршень порвало. Нахрен надо максимальную скорость выжимать на таких мотоциклах. Катишься и катись, по сторонам смотри. А летать охота - купи мотоцикл, для этого сделанный ( спортик 400 или 600).


Друид_из_Чудобора

не надо было на высоких оборотах слишком часто гонять


ZeroForce

Да уж, у Ижа ГРМ нет, клапанов нет, крути себе мотор пока пальцы не зазвенят.
Поэтому ограничитель оборотов должен стоять (в голове у водителя)


danik_ik

Ижам привет!

А уменя (точнее, у отчима) на оборотах не более 2000 шатун вылетел из картера. Только это был ЮМЗ-6 aka экскаватор. Дырку еле нашли -- до того маленькая была, не более 15 см в поперечнике (шатун там сантиметров 40 в длину и весом килограмм пять). И не заглох ведь! Не обратили бы внимания на отлетевшую железяку -- так и ехали бы. Поршень -- он мягкий, не звенит особо при деформациях. Вот как шатун по асфальту звенел -- услышали.

цитата:

Интересен вопрос - отчего и как такое могло случиться, если половина поршня целая оставалась в верхней части головки, перевернулась на 90 град в сторону, а стуков никаких слышно не было на ходу

Так как была "Куча алюминиевых камней", поршень расколотило явно на ходу. Значит, шумы были, но в пределах нормы. А поршень мог доломаться уже после остановки -- при остывании, или при попытке старта. Например, такое могло быть, если палец держался в одном отверстии поршня, а второе отверстие разлетелось, и потом он выпал из второго (последнего) отверстия.

Что касается причин -- ломающееся кольцо, закушенное краем окна, могло инициировть трещину в канавке -- и пошло-полетело.

Всё вышесказанное, кроме истории с экскаватором, не имеет подтверждения на практике ввиду сложности и дороговизны экспериментов...


KoT67

От чего угодно может быть. У меня на УРАЛ-е на "кике" заклинил подшипник шатуна (нижний) так в результате сломало поршень в четыре куска, трещина в цилиндре и убитое (ессно) колено. Вот и привет от ИМЗ... млин... И не крутил, и не мучил. Сосед так вообще стопорные кольца НЕ ПОСТАВИЛ... забыл, так четыре канавки в котле и он пять тыщь отъездил пока не заскрипело сильно.



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос