Идиотский вопрос про мощность, но физику не учил!

Категория: Общие


Therion

Я тут прокатился на Suzuki GSX400 Impulse. 400 кубиков. У моего Урала - 650. Но насколько же Суза приемистей, быстрее и стремительней! Я на этой Сузе закозлил, чуть не уронил чужой моц. Объясните мне, куда на Урале девается вся мощность?
Почему у Сузы 53 лошади, а у Урала - 36?


maugli

во-первых, если ты не учил физику, то откуда знаешь, что мощность должна зависеть от объема? но это так, шутка юмора
а мочность известно куда девается - нормальные карбы и фильтр, верхние распредвалы, 4 клапана на цилиндр, нормальная система зажигания.
и самое главное нормальная сборка из нормальных комплектующих, а не кувалдой из бракованных деталей с допуском +/- километр


Therion

Выходит, если поменять карбы, фильтры и ситему зажигания, то можно повысить мощьность? Есть сильные сомнения...

[Редактировано 17/11/2002 Therion]


kpect

есть формула

скоко лошадей на киллограм живого веса

вот и посчитай

и вот ты попробуй присобачь к этой Сузе коляску и картошкой набей да по деревенской дороге , да по грязи ......... далеко ли уедешь


Therion

Я извиняюсь, конечно, но я моц брал ездить на нем, а не картошку возить. Вот и стало интересно - можно ли это делать быстрее?


AlexeyZ

Kakie oboroty byli u SUZUKY, a kakie u Urala?


Therion

Ну я так понял из вопроса, что на Сузе они выше, так? (Просто у меня из приборов на Урале только фара) А чем, собственно их количество, тогда, регулируется? Как поднять обороты у Урала?


портос

Бля ! Therion , ты чё прикалываешься ?


Therion

Почему вот, как только выпьешь, так отовсюду гонят?! Ведь почти наверняка в метастазах пьяного угара погибла какая-то гениальная инженерная мысль! Ээээхххх....


Krusha

Ну мля вы философский вопрос подняли... Почему оппозит не японец. Расскажу подробно.....
1 часть "Как разводить лошадей и за чем это нужно"
Мощность - работа за единицу времени. Есть хитрожопая формула для ее вычесления. Там фигурирует объем, обороты, степень сжатия, теплотворная способность топлива и куча коеффециентов для учета различных потерь и всяких эффективностей. Понюхаем все по порядку.
1) - рабочий обьем. Чем он больше, тем больше смеси сгорает. Тем больше выделилось энергии. Тут урал впереди
2) - степень сжатия. Чем она выше, тем быстрее горит смесь, выше давление, и эффективность. Еще растет крутящий момент, но о нем ниже и отдельно. А бензин нужен более детонационно стойкий. А ты спроси какой бензин Суза ест.
3) - обороты к/в. Чем быстрее крутится - тем больше смеси -> больше работы в ед. времени
4) - теплотворная способность топлива. А сколько тепла выделяется при сгорании одинакового кол-ва топлива? Но тут высокооктановый бензин не дает большого вклада. А вот нитрос - закись азота, по моему помогает. Последнее предложение неверно, пояснение ниже дано Maugli
5) - коэффециент наполняемости цилиндров. Геометрический объем засасываемой смеси - это рабочий объем. К. - отношение объема закаченой смеси к раб. объему. Но газ не жидкость и на высоких оборотах к. становится ощутимо ниже 1. А при некоторых условиях он выше 1. И это на атмосферных двигателях (без нагнетателя), а получается это за счет настройки впуска. Так как давление на впуске не постоянно, и меняется циклично, то подобрав объем патрубков и их длину можно даже превысить единицу. Т.е. отраженная волна повышенного давления должна достигать впускного клапана в момент его открытия на такте впуска. Но это лишь для одной частоты, для дорожных двигателей, как правило, обороты макс. крутящего момента. Для заряженых - об. макс. мощн. Есть системы переменного объема для адаптации к режиму, но сложны и практически не применяются.
6) - эффективность продувки камеры сгорания. Сколько отработаных газов остается в камере сгорания. Меры улучшения теже, только в момент выпуска должна придти волна разрежения. В глушителях стоят обратные усеченные конуса. Системы настраевомого выхлопа в природе водятся, хотя и редко.
7) - Механические потери при работе. Зависят от качества обработки пар трения, от твердости материалов в местах механического контакта, от трения в подшипниках качения. Много зависит от балансировки и уровновешенности деталей.
8) - Гидродинамические потери. Существенны на высоких оборотах. Как там шатуны масло месят?

Продолжение следует...задолбался писАть и пойду пИсать....

[Редактировано 18/11/2002 Krusha]

[Редактировано 19/11/2002 Krusha]


Krusha

2 часть балады о трех частях "как сделать оппозит узкоглазым".
"крутящий момент" и что он крутит.
А кто знает куда делось оборудование для производства М-72? Было продано в Китай, где до сих пор выпускается в первозданном виде. А такой не хотите? Шутка, мля...

Ну типа все знают что мощность это круто. Рассмотрим пример. Есть такой трактор Беларусь какой-то старой модели со всего-то 57 колхозных скотин (или того порядка). Двигаясь в направлении светлого будущего, трактор способен везти несколько тонн комунистов в прицепе. А такой же по многочисленности породистый табун итальянских скакунов под капотом копейки не способен сдвинуть прицеп строителей комунизма в тонеле ни в сторону света, ни в обратную.
Лирическое отступление о том, что мощность не единственнное наше средство к передвижению. От мощность зависит скорость. А ускорение зависит от крутящего момента. Суть его - это сила с которой двигатель крутит трансмисию. Транс. уже ее меняет с помощью КПП и редуктора и передает на колесо. Поэтому на разных передачах разное ускорение. Тут вопрос возникает, а как это так. А так - увеличиваешь обороты в 2 раза, сила падает туда, тоже раза где-то в 2. Вот тут джакузи и едет быстрее, т.к. моща больше и обороты выше, на пониженной педераче визжа от оборотов. Очень грамотная статья есть здесь и Ихтиандр прав http://www.oppozit.ru/modules.php?name=XForum&file=viewthread&tid=1031
/>
Но ты не огорчайся, ведь не все так плохо. Почитай 3 часть баллады...


Krusha

Прочитал? Не горюй, скоро мы поедем быстро-быстро...
3 часть. Разбор полетов

Вымыв руки и надев халат, засунем голову в шапочку и войдем в операционную. На стапеле пациент, ходит под себя маслом и не хочет везти мешки со скоростью быстрее 100км/ч. Его вы хорошо знаете. Теперь к нам приводят в смерительной рубахе подвижного поджарого пациента. Он все время чешется - пластик раздражает кожу. Поместим его на стол и приступим. Сверкающие хромом и никелем инструменты, красивая асистентка, мягкий свет...что-то я отвлекся. Препарируем до полной разборки и изучим внутренности. (кто сказал "останки"? Подскальзнулся, упал, отжался!).
Во избежание закидывания меня грязными носками, построю изложение в форме перечисления последних и не самых достижений. Какие они, джакузи?
1. Колено на подшипниках качения менее требовательно к смазке и стойко к скорости. Вкладыши обеспечивают более точное положение детали, более стойки к ударным нагрузкам и долговечны. Ручная подгонка и хорошая смазка уменьшают потери на трение до характеристик под. качения. Колено под вкладыши прочнее, т.к. оно неразборное. Низкий момент инерции колена придает резвости. Динамические нагрузки уменьшаются при повышении короткоходности - от того что линейные скорости уменьшаются.
2. Шатуны должны быть стройны и обтикаемы. Легкость снижает нагрузки на колено. Стройность снижает гидро-аеродинамическое сопротивление.
3. Поршни легкие, с изящной юбочкой и кольцами без зазоров. Возможно развитие здоровой ассиметрии-смещение пальца. Мы же не любим плоских? Выпуклые формы улучшают перемешивание смеси и ухудшают их тепловой режим.
4. Цилиндры с водяным охлаждением... значительно тяжелее и сложнее, но надежнее (как сделаешь) и имеют более щадящий тепловой режим. Тут надо вспоминать не зипер, а Порше. Кто-нить видел перегревшийся Порш? Чугунные, биметалические или аллюминевые с покрытиями (никосил или продукт MK Engine) и ваще новое достижение Yamaha - аллюминевые, но дешевые. Перечислены в порядке удорожания кроме Y, облегчения и эффективности.
5. Система смазки должна снабжать пары трения маслом в достаточных кол-ве и чистоты. При воздушном охлаждении масло берет на себя роль охлаждающей жидкости. Ставят масляный радиатор и подводят масло к днищам поршней со стороны картера (если еще кто-то не догадался с какой).
6. ГРМ: от 3 до 5-ти клапанов на цилиндр, гладкие клапаны с правильным углом тарелки, верхневальный с ременным зубчатым приводом. Ремень - это низкая масса, снижение шума и надежности. Верхневальность - облегчение привода и самих клапанов, ухудшение смазки. Многоклапанность - усложнение регулировки, улучшение продувки и наполняемости цилиндра. Широкие фазы газораспределения и большой ход клапанов.
7. Головка: широкие и гладкие с низким сопротивлением каналы. Улучшение продувки и наполняемости цилиндра. Сферическая форма камеры сгорания, бывает и по две свечи, если недостаточно скорости горения смеси. Высокая степень сжатия под хороший бензин.
8. Система впуска: настроеная с своим карбюратором на каждый цилиндр. Лучше дозировка, запуск, сношение при ловле синхронности. Или вообще впрыск, но у него свои минусы.
9. Хорошая уравновешенность деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. Как следствие, хорошая синхронность.
10. Маховик максимально облегчен для повышения резвости.
11. Зажигание электронное бесконтактное, бывает даже со своим процессором на каждый цилиндр.
12. Выпуск настроеный или даже настраиваемый, низкого сопротивления.
13. Вентиляция картера, замкнутая наверно. А про нее кто-нить говорит? Так безопаснее для окр. ср. Ничего не меняется.
14. Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Плавное и живучее.
15. Кпп как кпп, только в одной ванне с сцеплением и немного четче работает.
16. Привод на заднее колесо цепью. Немного легче, ненадежнее
Ну конечно отдельно следует наметить тенденции к повышению динамики. Снижение веса (Суза легче 160кг), снижение инерции колес и деталей трансмиссии. Повышение мощности и крутящего момента. Для повышения максималки важно снизить сопротивление воздуха.
В общем когда будешь обганять джакузи, следи за балансировкой колес и жесткостью рамы...

[Редактировано 18/11/2002 Krusha]


Krusha

Пол дня убил на этот опус...Вообще тон статьи полушутливый.....Извиняйте, если что не так. Вопрос то идиотский...


Ихтиандр

Да, мощность... У сузы 53 скотины достигаются на 11500 оборотах. Если бы "Уралу" удалось раскрутить свои титанические массы хотя бы до 9 000, будь уверен, показатель мощности был бы где-то близок.


Lukich

почитал с удовольствием, молодца!!!


maugli

ай молодца я столко писать поленился.
все грамотно и красиво, но есть одна ошибочка :

цитата:

4) - теплотворная способность топлива. А сколько тепла выделяется при сгорании одинакового кол-ва топлива? Но тут высокооктановый бензин не дает большого вклада. А вот нитрос - закись азота, по моему помогает.

нитрос не повышает теплотворную способность топлива и сам не является топливом.
оксид азота NO2 в цилиндре разлагается на озот и атомарный кислород, причем кислорода получается очень много, и в атомарном виде он быстрее окисляет топливо.
поэтому топлива можо сжечь больше, что и делается, при непосредственном участии дополнительной форсунки, включающейся одновременно с форсункой, изрыгающей нитрос


Therion

2 Krusha
Спасибо, много интересного прочитал, теперь буду ходить умный-умный! Даже не ожидал такой подробной реакции...
ЗЫ С меня причитается, я так понимаю?

[Редактировано 18/11/2002 Therion]


Z-uv

Бли! ПЯТЬ БАЛЛОВ!!! 8-)


Krusha

Всем огромное спасибо за высказаные мнения.
Особая благодарность Maugli за пояснение по поводу нитроса. Мое предположение оказалось неверным, спасибо за поправку.
А если вы так настаиваете, то отблагодарить меня можно будет своим присутсвием 11-го в баре, т.к. 12-е декабря не только государственный праздник, но и мой день рождения.
Вот если Беспощадный ШТРЛ не поленится сделать новый раздел сайта, то я туда отправлю несколько статей. Я ему одну на пробу отправил, но в ответ тишина....


WW

А какой тебе раздел нужен ?


Krusha

Что-то вроде "Энциклопедия" или какой-нить ликбез. Чтоб там статьи лежали про классификацию подшипников, про сальники, по теории различных узлов и систем. Ну в таком духе.


SHTRLZ

ну про энциклопедию скажу так...
ее типа как в "мото" надо делать... коротко и ясно...

а то что ты здесь описал - пять с плюсом. это не в энциклопедию надо, а в "двигло"

а про подшипники - выложу. только видишь, у меня реакция запоздалая. времени нехватает катастрофически...


valera

в начале этого лета облегчил маховик отболонсировал к.ш.м. поставил безконтактное зажигание. значительно выровнил и отполировал впуск и выпуск каналы. раньше приходилось по полчаса его заводить а сейчас с пол пинка. стал экономным и шустрым но за счёт лёгкого маховика перестал идти на 4 скорости на холостых зато легче набирает скорость. раньше после средних об начинал идти вяло поменял зажигание на жигулёвское и бабину от оки. поевилось второе дыхание сгорает вся смесь и работает синхронно.


Krusha
цитата:
за счёт лёгкого маховика перестал идти на 4 скорости на холостых

Тяжелый маховик повышает устойчивость низких оборотов, накопленая инерция преодалевает сопротивление тактов выпуска, впуска и сжатия. Т.е. на низких оборотах тяга повышается.
Если конечно хотим на холостых на 4-й ездить или по болотам лазать, тогда маховик не трогайте. Его не зря таким сделали.
Кстати, он не только у тебя и порезвее стал, но и ресурс повысится должен.


valera

По каким формулам можно высчитать предел облегчения ? Чтоб не пришлось сильно повышать холостые об.



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос