Итак, Господа! Про ВШК

Категория: Ходовая


Doza

И не надо говорить что я псих. Я не псих. Когда я создавал етот топик, серце у меня дрожало от страха получить за ето по рогам. Но все же, уважаемые, прочтите, а потом ругайтесь матом.

Когда я впевые, обломком ножовочного полотна (а клянусь яй%ми так и было), пилил свою первую раму, меня не покидала мысль, как и многох из Вас, про ВШК. А было ето во временя бурной студенческой юности, а кто был студентом поймет, денег... ну Вы поняли... Великий Процветающий Финансовый Кризис. Как следствие, купить уралячую ступицу, для меня была большая проблема. Так вот, в етом бреду (токо не смеяться), молотком и зубилом я разодрал ешшо очень даже приличную Днепрячюю ступицу, с целью достать шлицевую. Я ее достал. И чего же я увидел. Трубка, 90 мм длины. С одной стороны шлицевая, с другой - приварено посадочное место для подшипника с лепестками для улучшения соединения с люминием. Итого 100 мм. Но в ето время случилось чудо - мне подарили Уралячью ступицу и идея умерла. На время. Ента шлицевая досих пор лежит у меня в гараже и не дает мне покоя.

Теперь сама идея. Используя даную шлицевую пройти обратный процес - облить ее люминием так что бы сделать хоть что-то похожее на колесо как сдесь: oppozit.ru/modules.php?op=modload&name=My_eGallery&file=index&do=showpic&pid=637

Сделать форму, залить енту шлицевую и присобачить к какому нить ободу. Только условие - именно залить а не выточить што похожее на ступицу и приварить. Так не выйдет... или выйдет, но очень плохо - уже думал.

А теперь сам вопрос:
1. Вопрос к технолагам. Наскоко я понимаю, вилить все нужно за один раз, иначе прочность такого литьля очень даже сомнительна. Как расчитать обьем необходимиго люминия? Вперед сделать форму, зали чем нибуть что застывает и в воду измерять разницу в уровне?

2. Из чего творить саму форму? Не из гипса же.

Не задавайтесь вопрос "А нафига такие проблемы?!!!" Кому не интересно - не отвечайте ваще. Кому интересно - высказывайте конструктивную мысль. Кому интересно или знает как ето сделать, или делал - в топик или мне на мыло AlexGL79@mail.ru


Hedgehog

По поводу топика - даже не смешно
По поводу литья - даже не пытайся


Doza

для Hedgehog:ну ет не ответ. Не интересно - не отвечай!!!


SHAMAN

для Doza:
я поступил проще.
купил джаповские колеса и разработал шлицевую муфту.


Hedgehog

Не интересно именно потому, что знаю, о чем говорю. Во первых в кустарных условиях ты сможешь сделать отливку только из силумина, при этом поверхность будет такой, что придется один хер обтачивать, торцевать и пр. Снимется при этом миллиметров 5-8 на сторону (10-16 по диаметру). Про прочность...... Слов не нахожу, даже если вылить в один заход. Впрочем по другому и не получится, иначе будет две детали. Так что не парься понапрасну.


Clown

to Doza: почему ты не хочешь купить дюралевую болванку и выточить нормальную ступицу ?
К ней свою шлицевую на болтах прикрутишь, как тормозной диск. Такая конструкция давно опробована.
А качество самодельной отливки вызывает подозрения.
Да и после отливки точить все равно придется !
Не получится у тебя так, что отлитая ступица будет симметрична и идеальна !


Dimson

Возьми большой кусок люминтия, пилку для ногтей и выпиливай ВШК до тех пор, пока не получится.%)))
Не изобретай велосипед, проще говоря%))


Kmfbs

Для литья из люминия нодо ешо енто литьё под давлением производить, т.е. в форму заливаешь а дальше создаёшь давление каким-нить чудным образом, а иначе ничёго не выйдет, даже не зальёт

цитата:
место для подшипника с лепестками для улучшения соединения с люминием

, получиться, а точнее ничего и не получиться,- ех-хе-хе, в домушних условиях тяжело, ой как тяжело, даже не возможно!!!


Wong

для Doza: У меня друг работал на АЗЛК технологом по металлообработке, в т.ч. и по отливке. Он мне рассказывал про технологию отливки цилиндров. Могу распросить про варианты изготовления матрицы для отливки твоёй ступицы. Только вот для ВШК такая вряд ли подойдёт, т.к. ширина изначальной шлицевой от Днепра не очень большая.


Doza

для Dimson:Умный шибко смотрю...


Clown

Короче, люди себе жизнь усложняют, пытаясь придумать легкие пути
По-хорошему, надо научиться чертежи делать и токаря найти.


Doza

для Wong:а нафига она большая??? Просто если делать ступицу скажем с 5 распорками, то в конце они будут загнуты. За счет етого шлицевая уйдет ровно на стоко в сторону на скоко нужно. Ток правильно выточить ось...


gad

Для обеспечения мало мальски приемлемых результатов - надо лить в форму сваянную по выплавляемой модели. И все равно - придется все точить, литьем получают - заготовки для дальнейшей мехнической обработки. Все равно - удалять облой, прибвльные части. В конце концов - сама поверхность для эстетики, а прилитье в песчанные формы - просто чума - ни точности ни поверхности.


Doza

для Wong:поспрашай


Hedgehog

для Doza: Ну вот не ищешь ты легких путей... Даже если Wong тебе выдаст технологию, ты от одной формы ох...ешь. Потом надо будет построить литьевую установку и плавильную печь. в 30-50 зеленых косарей уложишься. За эти деньги ты купишь:
1. 10-20 Уралов-Волк
2. 100-200 Харлеевских ВШК
3. 300-600 Готовых ступиц
4. 2 000-5 000 ящиков пива
5. ... сам продолжи...
Истинно говорю тебе - обломайся.....


Doza

для Hedgehog:сам обломайся.

Йоп В.М!!!!! Заставляете ругаться матом! Есть 2 вопроса - нужно 2 ответа. Я ведь не спрашиваю скока ет буде стоить и чего я могу купить на ети деньги!!!!!!!! Затраты - мои проблемы. Я спросил - из чего сделать форму и как рассчитать обьм. Все.


Clown

1 ответ: 300 рублей будет стоить дюралевая болванка
2 ответ: 700 рублей отдашь за работу токарю-фрезеровщику
Итого: 1000 рублей
И НЕ ПУДРИ МОЗГИ СЕБЕ И ЛЮДЯМ !


Hedgehog

для Doza:

Хорошо, слушай...

1. Форма для литья под давлением (другие варианты требуют доп обработки, поэтому не рассматриваются) изготавливается из конструкционной стали Ст 20-Ст 45.
2. Форма изготавливается разъемной, в данном случае из 3-х частей. Между собой части формы стягиваются болтами.
3. Форма безвыпорная, т.е. имеет только литник. Отверстие литника выполняется в виде конуса 25 градусов. Дополнительный объем под усадочную камеру не нужен. Внутренняя поверхность формы смазывается графитовой пылью перед каждой отливкой.
4. Два вида литьевых установок для литья под давлением (нагрев плавильной камеры - электрический, температура литья для силумина 700-750 градусов).
а) Поршневая. Расплавленный металл выдавливается из плавильной камеры поршнем, давление 12-45 Атм. Очень дорого, поэтому переходим к варианту Б
б) Центробежная. Форма и плавильная камера стягиваются шпильками, и размещаются на консоли центрифуги. Форма должна быть тяжелее плавильной камеры и загружаемой в нее шихты. Масса литьевого блока уравновешивается диаметрально расположенным противовесом. Центрифуга приводится в действие электродвигателем мощностью 0.5-12 кВт. Скорость вращения 150-1000 об/мин
5. После достижения расплавом необходимой температуры включается двигатель. Параллельно отключается нагрев плавильной камеры.Расплав под воздействием центробежных сил перемещается в форму. После остывания формы до 200 градусов двигатель останавливается. Форма разбирается, деталь вынимается.

Все другие варианты (гипсовая, шамотная и пр. формы, плавка силумина на костре и пр.) не катят, можешь поверить.

Желаю успехов.


makar

тот типус что сделал с двиглом от 53го аппарат-война -5000, так я где то читал что передний диск литой-самопальный, чел этот вроде во владимире обитает, а больше не знаю про него нифига.
....а самому лезть в литейку-ты года три будешь технологию прорубать только ,не говоря за остальное.
из болванки проточить проще


Dimson

для DOZA:наверно. но ленивый- точнее%)


Kudray

to Doza: а можешь послать фотку днепровской шлицевой?
Если да то kudray@mail.ru


Zima

У чела из владимира передний диск не литой а сварной и двух дисков на 18 и прямоугольных профилей.Пример самодельного литого диска можно посмотреть на этом сайте в статье про зеленый стрит (точно не помню как называется).Его делала фирма помоему EL-мотор.
Хочется литой диск купи его на авто разборе и делай под него ступицу
А делать эту вещь самому еще без всякого опыта хм.......Без коментариев. присоеденяюсь к остальным


Kmfbs

Эй Doza

Ну чё перевариваешь?


maugli

а еще можно выйти на какой-нибудь космический завод. названий не знаю - я от этого далек. но знаю, что там делают не заготовки, а именно литые детали. на требующие обработки. правда брак по всем стандартам составляет 80 процентов.
не, чувак, завидую я тебе. вот так класно умом рехнуться это надо уметь
я тоже так хочу


Doza

для Kmfbs:ага... вот думаю как к плаильной печи центрифугу присобачить


mrMorra

для makar: Если такой диск нужен - обращайся. Чувак знакомый сварит на раз. У него кондукторы всякие-специальные. Я вот сегодня у него заказал примерно такие колесы жирные - на люлечник - только вместо профилей - цепи. Смотреться будет ох;енно.


makar

2mrMorra-спасибо за предложене , но у меня уже есть, аж 4 штуки15"х265 и ыщо в нагрузку джип к ним...


cledge

Вот заморрочился чел ....


Kmfbs

Эй Doza:

цитата:

...вот думаю как к плаильной печи центрифугу присобачить

а чё есть и то и другое?


Doza

для Kmfbs:есть... в институте, где я учился. Там люди все свои до мозга костей... а и им ток идеи подавай умные, и делай чего хош. Во как.


Hedgehog

Умные идеи.. это хорошо...


-SpoiL-

есть ещё идея найти шестнадцатидюймовую кованную магниевую таблетку
и выточить из неё диск с местом под подшипник а шлицевую на конусные гайки
получится диск а-ля V-ROD


Hedgehog

для -SpoiL-: А почему именно магниевую? Чем она так тебя приколола?


manowar

для Hedgehog:легкий и прочный метал. и отжигать можно без резины прикольно.


Hedgehog

для manowar: Ну типа да... Отжиг будет полный Тогда еще и титан покатит


Kmfbs

Да, с магниевой таблетки точить- нечтяк, можно потом профрезеровать любые безумные отверстия в диске!!!


yarickson

Повторюсь конечно, но тоже выскажусь. Литьё алюминия в в домашних условиях дело
гиблое. Сам пробовал, кстати, мои домашние условия довольно продвинутые. В моём распоряжении муфельная печь на 900 градусов, токарный станок и масса инструмента.
Кроме того я работаю фрезеровщиком на станке с CNC. Так вот, примерно с годик назад
я задумал сделать литые переходники между старыми цилиндрами и новыми карбюраторами.
На работе выточил форму из стали, разъёмную из 2х частей. Поворонил её.
Дома плавил в печи алюминий и заливал в предварительно нагретую форму. Сделал несколько отливок. Результат оставил желать лучшего. Почти все отливки были разные. То есть по форме они получились идентичны, но вот постоянно то с прожилками, то со складками, то с пузырями или кратерами. Или воздух из формы не успевает весь выйти, то ли сплав не могу правильно подобрать. А кроме того я после литья собирался ещё производить дальнейшую механическую обработку.
Отсюда вывод, ответственные детали из алюминия лить только под давлением или с помощью центрифуги. Кроме того правильно подобрать сплав. А это не так то просто. К примеру возьми сплав ДТ-16 расплавь его, а потом залей в форму и дай остыть. Отнеси заготовку на экспертизу и увидишь, что сплав поменял свои свойства и характеристики.
Но всё же я никого не отговариваю, пробуй, испытывай, дерзай и твори, потом с нами опытом поделишься.
Желаю удачи.


Metzeler

...не-е-е. Я молчу...Меня то-же часто сумашедшим называют, поэтому азарт затеи понять могу, но в силу неграмотности по литейному делу - комментировать не могу.А вообще , когда искал диск на 18" - то думал про литьё...ё! Но не стал - нет центифуги и печи.....Всё нормально! -дерзай,сделаешь - покажешь!


stass

а вот кому колесо литое из полистирола или капрона? только вот обьём до 100 см.куб., но зато всех основных цветов и любой формы! заказывайте, не пожалеете! всего 1200$ и три месяца ожидания!


maugli

для stass: гыыы! ты его из колготок делать будешь?


stass

для maugli:зачем? для литья гранулированные пластмассы используются. но специально для любителей - из материала заказчика по эксклюзивной цене!


maugli

для stass: а прочность у него как? че-то я про пластмассовые колеса только для роликов слышал



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос