Как проверить РР-302?

Категория: Электрика


Jegor_j

Генер 414 работает по-моему , 12 в лампочку (дальний-ближний) здорово разжигает. Подключал Ш на массу, а лампочку на Я и тоже на массу. Все другие провода отключал.
А зарядка не идет. Реле новое- Могут ли от хранения, там, долгого контакты слипнуться?
На заведенном мотике лампочка контрольная в фаре не тухнет, тока чуть помигивает (ярче-меньше накал), отключал акуму от массы он глохнет. Писец релюхе или нет? Чё куда подключить, чтоб проверить?


manowar

414 и РР302? они ж на разные напряжения и системы


D12

Г414 работает в паре с РР302 и должно выдавать около 7.2 - 7.5 вольта, максимум 8. Раз без РР генератор лампочку зажигает - значит он в порядке. Скорее всего барахлит реле обратного тока в РР. Попробуй завести аппарат при подключенном аккумуляторе, генераторе, и РР, далее подключи к аккумулятору напряжометр (типа, вольтметр) и понемногу увеличивай газ. Начиная с оборотов ближе к средним напряжение на аккуме должно скачком увеличится где-то на полвольта-вольт. Если нет - чисти контакты реле обратного тока или меняй РР целиком, бо регулировать - замумукаешься.


manowar

для D12:тьфу, перепутал с рр330 .


Jegor_j

А нельзя как-нибудь по -другому, вольтметра нет.
Или ко снятому реле от акумы проводки покидать на разные клемы? Что-то шаволиться должно ведь?


D12

Дык, в ближайшем ларьке купи любой китайско-корейский цифровой тестер - в любом случае, вещь в хозяйстве нужная... а при проверке-ремонте любой электрики, в том числе и на моце - первостепенная.
А так, без него, н-ну... попробуй, сними с РР крышку, найди из двух стоящих там реле то, которое с двумя контактами - это будет реле обратного тока (второе - с тремя - регулятор напряжения!), и как-нибудь приколоти параллельно этим контактам лампочку. При запуске мотора лампочка будет гореть (контакты разомкнуты), при добавлении газа - должна гаснуть - контакты должны замкнуться. Если не замыкаются - или копай причину, или меняй РР.


Gitarero

Сорри шо не в тему...

Такая херь у меня...: На 10-ом днепре...поворачиваю ключ зажигания
загорается лампочка (красная) вроде как зарядки...завожу - тухнет...
Но в чём прикол: Отсоединяю провод от датчика давления масла....она уже не горит... и вот недавно она стала загораться на довольно приличных оборотах...
проверил масло - маловато его...

А по проводке вроде посмотрел так лампочка зарядки....ни:%:я не понимаю....вроде и не совсем лох в электрике

P.S Вторая красная лампочка не горела никогда

Объясните чо за нах


Gitarero

Сорри шо не в тему...

Такая херь у меня...: На 10-ом днепре...поворачиваю ключ зажигания
загорается лампочка (красная) вроде как зарядки...завожу - тухнет...
Но в чём прикол: Отсоединяю провод от датчика давления масла....она уже не горит... и вот недавно она стала загораться на довольно приличных оборотах...
проверил масло - маловато его...

А по проводке вроде посмотрел так лампочка зарядки....ни:%:я не понимаю....вроде и не совсем лох в электрике

P.S Вторая красная лампочка не горела никогда

Объясните чо за нах


DneprMT9

Дааа.... знакомая история была на моём Днепре МТ9 .... только у меня генератор давал перезаряд, что когда сотню едешь, аккумулятор кипит со страшной силой.
Начни с того, что поставь зазор между сердечником реле обратного тока и его маятником 0.9 - 1 мм. При запуске двигла маятник должен прилипать к сердечнику этой катушки, если не прилипает солабь пружину (нажми отвёрткой на ухо, на которо повешена пружина). Разобравшись с реле обратного тока уже можешь приступать к регулировке второй релюхи. Там ход маятника (или растояние между клеммами) должно быть 0.25 мм, если меньше - подогни клеммы. Выставив зазоры приступают к регулировке. На малых оборотах маятник второй релюхи не должен прижиматься к сердечнику катушки (если прижимается - усиль соответствующую пружинку), а когда обороты двигла средние и выше средних маятник должен начать "скакать" от одной клеммы к другой, создавая сопротивление и уменьшая ток, идущий от генера. Всё примитивно, так что дерзай! Если не получится - пиши, расскажу более подробно!
А ваабще я хочу спаять электронную релюху чтобы не тратить время на настройку этой механической релюхи. Когда они были изобретены, тогда ещё плохо были развиты полупроводники. Механические релюхи малого тока ушли в прошлое а мы всё мучаемся с ними.


DneprMT9

Чувак! Да мы с одного города.


D12

Вот цицирую по теме проверки и регулировки из мануала:

Регулятор напряжения отрегулирован на заводе-изготовителе, и нарушать эту настройку без надобности не следует. Уход сводится: к наблюдению за состоянием крепления проводов к клеммам реле и содержанию его в чистоте. Основными признаками неисправности являются: яркое горение ламп или перегорание их, выкипание электролита и быстрый разряд аккумулятора, особенно при эксплуатации мотоцикла в ночное время. Контроль за работой регулятора осуществляется по красной контрольной лампочке, расположенной в фаре. Включение контрольной лампы при оборотах (1100-1200 об/мин) свидетельствует о неправильной работе регулятора или генератора. Эксплуатация мотоцикла при включенной контрольной лампе ведет к разрядке аккумуляторной батареи.

Проверка и настройка регулятора напряжения

Производится на холостом ходу генератора, то есть без каких-либо нагрузок. Поэтому между контактами реле обратного тока необходимо проложить изоляционную прокладку из бумаги. В этом случае катушка зажигания будет питаться от аккумуляторной батареи. К клеммам "Я" и "М" необходимо подсоединить вольтметр. Запустить двигатель. На средних оборотах двигателя напряжение должно быть в пределах 7,3-7,8 В. Если напряжение выходит за эти пределы, то сначала следует зачистить контакты 5 стальной пластиной (лезвием бритвы) толщиной 0,05- 0,1 мм, но ни в коем случае не наждачной шкуркой!!. Зачистку производить только при неработающем двигателе. Если зачистка не дала положительных результатов, следует проверить зазор между якорьком и сердечником электромагнита (0,9-1,1 мм), а также между контактами.
Величина зазора между контактами проверяется следующим образом: между якорем и сердечником электромагнита вставить щуп толщиной 1 мм и прижать якорь к сердечнику. В этот момент зазор между контактами должен быть 0,25- 0,30 мм (проверяется вторым щупом). Если величина зазора не выдержана, необходимо подогнуть держатель верхнего контакта. Снова проверить зазоры и напряжение. При необходимости напряжение можно отрегулировать, изменяя натяжение пружины якоря путем подчистки нижнего держателя пружины. С увеличением натяжения пружины напряжение в цепи будет увеличиваться, с ослаблением - уменьшаться. Подгибать держатель пружины надо при неработающем двигателе, а при проверке напряжения вольтметром двигатель должен работать на повышенных оборотах. После окончания настройки регулятора напряжения следует убрать изоляционную прокладку из зазора между контактами реле обратного тока.

Проверка и регулировка реле обратного тока

Для проверки и регулировки реле обратного тока (РОТ) нужен амперметр с нулевым положением стрелки в середине шкалы (шкала 5-0-5 А). Вольтметр присоединяется так же, как и при регулировке напряжения, а амперметр - последовательно к аккумуляторной батарее. Прежде чем приступить к регулировке, необходимо проверить зазоры, величина которых между контактами РОТ должна быть 0,25- 0,35 мм и между якорем и сердечником электромагнита - 0,6-0,8 мм. При необходимости регулировки зазора между якорем и сердечником следует сместить держатель контакта при ослабленных винтах. Зазор между контактами реле регулируется подгибкой стойки контакта. Для проверки напряжения надо запустить двигатель и, плавно добавляя обороты, заметить напряжение, при котором контакты замкнутся. В момент замыкания контактов стрелка вольтметра слегка вздрагивает. Контакты должны замкнуться при напряжении в 6,0- 6,4 В. Обратный ток включения реле при правильно установленных зазорах и напряжении включения должен быть в пределах 0,5-4 А. Если замыкание контактов происходит при большем напряжении, то нижний держатель пружины надо подогнуть вверх, ослаблиая ее усилие, если при меньшем, то держатель нужно отогнуть вниз. Регулировка производится на малых оборотах.

И еще:
Настоятельно советую заменить штатный РР302 на РР1 от 6-вольтового ИЖа. Он намного надежнее. Размеры такие же, единственно, нужно чуть-чуть помудрить с креплением - дырки не подходят...


Jegor_j

Для DneprMT9
Точно подмечено.

Я по тестеру ни хера не понимаю. Цифры какието рисует ну и ули?
Такие дела.


DneprMT9

Огромное спасибо тебе, D12! Поставил я на свой мот релюху РР1 ижевскую, по вольтметру проверил - терь всё чётко работает! Спасибо!


Jegor_j

Хе, хе.
Починил, нафиг. Все банально до безобразия. Впал в панику раньше времени. Просто слиплись контакты. Времени прверить не было, вот и загнался.



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос