Какой зарядный и разрядный токи АКБ, когда она установлена на мотоцикле?

Категория: Электрика


uri

Недавно нашел интересный прибор, называется ампервольтметр (два в одном флаконе). Есть мысль поставить на мотоцикл для контроля за состоянием электрооборудования. Вот только шкала амперметра не симметричная- в одну сторону 3 деления, в другую-1. Вопрос в следующем- какой ток поступает на батарею при зарядке от генератора, и какой максимальный разрядный ток, когда генератор не работает? Надо для подбора шунта к амперметру. Состав электрооборудования:
ген Г-424, зажигание "восьмерошное" с катушкой от газели, 2 фары (родная и на коляске) со штатными "жигулевскими" лампочками. Знаю что можно померить, но может кто уже мерял?


ksvserega

Ток при зарядке зависит от емкости батареи и степени ее разряженности, на стандартном мотоциклетном акуме (12А/ч) мерял несколько раз - от 0,3 до 1А (при 1А мот заводился с толкача, зажигание было механическое).
Самый большой разрядный ток при запуске мота - у меня в паспорте к коммутатору от 08 (основной потребитель при запуске, остальными можно пренебречь) указан максимальный потреблиаемый до 8 ампер.

НО! Мот нормально запускается на электронке и при падении напряжении акума до 5-6 вольтов (у меня по крайней мере, проводил в целях эксперимента). Какой ток в этом случае - х.з.

Ище момент. При запуске с началом вращения распреда начинает чето выдавать и генер, т.е. какуюто часть нагрузки он берет на себя, скока именно - х.з.

ИТОГО: Я бы взял шунты из расчета 5, 10 и 15 ампер и начиная с большего методом тыка подключал бы при разных нагрузках.
И учти, что можешь захлохнуть ночью при включеных фарах - это еще нагрузка. Предусмотреть ситуацию с КЗ, а то стрелочку сразу об ограничитель поломаешь.


manowar

если нет стартера (или пущен другой цепью ) то на ток до 25-30 а расчитывай


uri
цитата:
Предусмотреть ситуацию с КЗ, а то стрелочку сразу об ограничитель поломаешь

Не должно бы, у меня вместо выключателя массы стоит АЗС (автомат защиты сети), так что аккум отрубится от нагрузки. Да и прибор крепкий- военщина, применяется в авиации, и вроде бы на танках. Начну наверно с 15а.


ksvserega

для uri:А там че, две шкалы и две стрелки?


ZeroForce

для uri:
Одна шкала, плюс 3, минус 1. Ноль посередине. Т.е. примерно как на авто, можно сделать, чтобы показывало баланс энергии расход/заряд. Только чел. шунты подобрать не может, чтобы диапазон измерений был какой надо (напомню, что принцип работы амперметра это замерять падение напряжение на шунте, при проходе тока через него и по падению напряжения уже вычислять протекаемый ток. Еще проще-амперметр это миливольтметр подключенный параллельно шунту-меряет падение напряжения на нем).


uri

для ksvserega:

цитата:

А там че, две шкалы и две стрелки?

Не, шкала одна. Вправо от нуля 3 деления, влево 1, в штатной градуировке влево до 20А, вправо до 60А. А вверху, над шкалой до 60 А градуировка вольтметра до 30в. Но посколку шунт выносной, то амперметр можно проградуировать на любой предел. Посколько разрядный ток больше зарядного, то наверно сделаю влево заряд до 5А, а вправо разряд до 15А. Понимаю что влево обычно делается разряд, но раз шкала не равносторонняя, то придется этим правилом пренебречь, тем более что делается это элементарно- перекидкой проводов на шунте. А вообще с прибора выходят 3 провода- общий, амперметр и вольтметр. А на передней пенели кнопка - "отпущено"- амперметр, "нажато"- вольтметр, т.е. постоянно показывает ток, а при нажатой кнопке- напругу. Хотя в принципе если влезть вовнутрь прибора и заменить сопротивление, то можно и вольтметр проградуировать до 15в, вот только прибор колупать не хочется.



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос