Караул! Задние тормоза.

Категория: Ходовая


Котенок

Предворяя вопросы начну с того что тормоза не в маслянной ванне - и колодки и барабан сухие.

Проблема - загадочное поведение задних тормозов.

Симптом первый: держа открытым газ, педаль томоза при нажатии уходит почти до конца безо всяких усилий.
при этом нагрузки на двигатель не ощущается и вообще все в шоколаде. кроме того что не тормозит.

Симптом второй: газ закрыт или выжато сцепление или и то и другое, жмем на тормоза, доходим гдето до 2/3 хода, слышится такое полуметаллическое "трыньк" и с этого момента до торможения тормоза в норме - то бишь те самые 2/3 это уже приличное торможение, а на мокрой дороге скорее всего юз. (опасно блин).

Тяги не гнутые, не обо что не задевают, колодки стоят нормально не раком (снимали ставили колесо
просто посмотреть).
Еще одна интересная подробность тестировал БлекДоктор - у него все ок работает без "трынька" (не уверен что 100 процентов - мало раз пробывали) вес у него 80 против моих 100.

Что это? Могет у кого было? может калодки сработались? может с амортерами какая проблема?
Поделитесь соображениями. На прктике это означает, что я получаю тормоза через пол секунды после того как жму и сразу достаточно резкие. Опасно блин...

СКотенок.


stix

я так со своим м-62 в оригинале мучался. Кулачек который распирает колодки на оси. с другой стороны на эту ось надевается по шлицевой рычаг, куда собственно и цепляется тияга. Прально?. Дык вот эта ось конкретно люфтовала и кулаки сначала распирают колодки нормально, но это пока они не дошли до барабана. потом ХРЯСЬ и сразу намертво. Это когда ось развернуло боком и кулачек встал раком. А вот про реакцию этого прибамбаса на сцепление и газ ничего сказать не могу... много на свете не понятных вещей...


MadFox

А посмотри на работу тормозов при разных положениях рычага задней подвески.


MadFox

Забыл сказать - при открытом газе - т.е. ты разгоняешься (если конечно газовал не с вывешенным колемсом) то у тебя задняя подвеска сжимаеться - мот козлить начинает


Necroscope

Присоединяюсь к котёнку - трыньков ни каких нету, но после 20км поездки - у педальки свободный ход появляется, подтягиваю гайки на тяге примерно на 2-3 мм! Я не могу ТАК тормозить, чтобы колодки ТАК срабатывались!!!
ПыСы. Колодки в отпущеном состоянии не трут!


Котенок

Про трыньк.
При его появлении никаких особых изменений в высоте амортеров нет.
почти всегда если я выжимаю сципление начинаю жать на педаль, затем переключаюсь с 4ой на 3ю - в тот же момент получаю трыньк и тормоза схватывают....
На днях всесторонне исследую мост...

СКотенок.


Barracuda

Мужики, знаете откуда "Трыньк".....Тяга которая уже входит в мост с кулачком соединена регулировочной гайсой которая садится в паз.....т Трыньк именно в тот момент когда тяга прыгает и гайка вылетает из паза и проворачивается при этом Ход тяги меняется.... И поэтому тормоз клинит..... я это понял после второго падения....


Котенок

Вот блин... и что менять?


Котенок

О народ! Я вчера понял откуда у меня трыньк ))
Вывесил вчера колесо - в самом затянутом состоянии - люфт во фсе стороны около миллиметра.
Сработка втулок и подшипников. Из за этого колесо пока едет вращается как бог на душу, а потом когда тормозишь - колодками через этот трыньк ставится в положение удобное колодкам.
В общем поменяю потроха колеса - расскажу об эффекте.

[Редактировано 23/7/2003 Котенок]


kpect

короче
у меня было так
типо также жмёшь на тормоз ..............нифига.............потом БАБАХ ........... страшный удар в мосту .................колесо в юз .............
повезло , что под дождём не гонял , а посуху то пофиг , токо народ стремается .............. визг .....свист .......гром.........
вкинул другие колодки - стало всё в норме

и ещё
подшипники были новые и не люфтило нифига


RedRage
цитата:
типо также жмёшь на тормоз ..............нифига.............потом БАБАХ ........... страшный удар в мосту .................колесо в юз .............
повезло , что под дождём не гонял , а посуху то пофиг

ВОт,вот. Только я и под дождём гонял. Сначала на двух колёсах, а потом, после торможения - на дуге левой. Благо что из трубы водопроводной. Метров шесть- восемь прокатился, дугу стёр гдет на сантиметр. А всё из за колдодок старых. Поменял - всё ОК.


kpect

ну у меня тож из водопроводной


Kudesnik

Вот у меня тоже такая фигня. С трынком... тока не в такой острой форме... Просто неприятно... Кстати вылечилось заменой моста с колодками всборе. Но этот другой мост потек и я его поменял обратно. Снова трынкаю...


kpect

поменяй кулачки , что распирают колодки и усё пройдёт


Barracuda

Народ! я давеча узрел наконец, в чём трабл, что за "трынь".... Значить тяга, которая в кулачёк крепиться при помощи регулеровочной гайки.... ГАЙКИ, которая входит в паз... Так вот давишь на тормоз.... ничё... потом немыслимым кульбитом тяга провисает, (причину возникновения этого я так и не выяснил) И гайка выскакивает из паза и с 95 процентной вероятностью проворачивается (раздаётся тот самый знаменитый "Трыньк" который уже пора патентовать как фирменный звук), становясь поверх паза.... Ход тяги меняется и при этом явно укорачивается.... Здравствуй блокировка с юзом..... Доступно объяснил...?


kpect

блиа бля блиа
у меня это опять началось ............................ опять жмёшь и нифига.............. потом трыньк ............бабах ................
и юз
погляжу ка я как сказал Барракудыч на провисание тяги ........... да и вообще погляжу


Necroscope

Мля, народ, или я чё-то не понимаю, или .....
У мя тяга регулится гайкой, как у всех, и стоит контрагайка! и сё!
НИКАКИХ ТРЫНЬКОВ! тфу...тфу...тфу...
В ЧЁМ МАЗА -ТО?


Necroscope

а?


kpect

да не
я не думаю что она проворачивается
ну не может того быть
не болтается же она там , она ж под натягом.................


stix
цитата:
Так вот давишь на тормоз.... ничё... потом немыслимым кульбитом тяга провисает, (причину возникновения этого я так и не выяснил)

а не пробовали енту злосчастную тягу заменить на трос?

смысл таков: при работе коромысел (назовем так) в системе педаль+тяга+кулочки+колодки есть положение когда палцевое соединение перестает работать. вот тяга и гнется. Еще если в это время срабатывает амортизатор (т.е. колесо поднимается относительно мотоцикла), то колодки ваще могут непредсказуемо сработать. А через трос проблемы исчезают. Ну и самое главное, чтоб ось кулачков распирающих колодки не люфтовала.


Котенок

Да.. подтверждаю Трыньк - это возвращение на место регулировочной гайки тяги. А не на месте она потому как тяга немного гнутая. В общем решается частично выпрямлением тяги, частично контргайками желательно двумя .

Михалыч, насчет тросика.... а педаль у тя как возвращацца назад будет? второй тросик приварганить? тут уж гидравлику проще сделать пусть и барабанную - зато никакого провисания


stix
цитата:
а педаль у тя как возвращацца назад будет?

пружиной. цепляется за низ КПП. она всегда там была. я так два сезона гонял. пока гидравлику (дисковую) не поставил



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос