Люминевые горшки + кованые поршни
Категория: ДвигательLevis
Ситуация коллеги сложилась такая:
В магазине на авиамоторной закупаются люминевые котлы и кованная поршневая под 92 херосин. Поршня подбираются под котлы, и тут вырисовывается преинтереснейшая ситуация - поршня еле-еле подходят самого большого размера, а именно с маркеровкаой "С".... Большего диаметра у них нет, а все остальное болтается в котле как карандаш в стакане. Продавец утверждает, что типа так и должно быть, что поршня из другого материала, что от нагрева расширяются они больше обычных, и поэтому зазор между поршнем и котлом должен быть больше, а документации на это еще нет. Я вроде как принципиально готов в это поверить, на авто, на более молодых двигателях зазор между поршнем и котлом действительно как правило больше... Но ощущение, что енто прикол авиамоторовских теоретиков всеравно осталось...
Короче, если кто ставил и подбирал - делитесь опытом!!!!
[Редактировано 10/12/2003 Levis]
Darkwalker
для Levis: У меня куплено все в сокольниках в подвале. Весь комплект. Поршня не болтаются. маркировка зеленая. Только кольца брал на авиамоторке. Вот. Двигло работает нормально. Пробег никакой пока, не успел поездить. но много крутил в гараже под высокие обороты.. Достаточно жарко раскручивал. Толком проверить не успел из-за экспериментов с карбом. но нареканий нет...
Shumi
Цилиндры брал на авиамоторе, а поршня в подвале в сокольниках, зазор действительно чуть больше чем со стандартными поршнями, но не до степени карандаша в стакане, а вполне допустимый, чем собсно я и удовлетворился.
axl
для Levis: СКОРЕЙ ВСЕГО ЭТО ИМЕННО ПРИКОЛ
цитата:авиамоторовских теоретиков
ОЧЕРЕДНОЙ ЛЕВАК ТЕБЕ ВПАРИВАЮТ!
axl
для Shumi: РАБОТАТЬ БУДЕТ НОРМАЛЬНО И ПРИ БОЛЬШЕМ ЗАЗОРЕ, НО ЭТО НЕ ЕСТЬ ГУТ! ЗАЗОР ДОЛЖЕН БЫТЬ ТАКИМ, ЧТОБЫ ПОРШЕНЬ(БЕЗ КОЛЕЦ) ОПУСКАЕМЫЙ В ЦИЛЛИНДР ОПУСКАЛСЯ ПЛАВНО ПОД ДЕЙСТВИЕМ СИЛЫ ТЯЖЕСТИ, А НЕ ПРОВАЛИВАЛСЯ И НЕ ЗАСТРЕВАЛ.
meehei
для axl:
цитата:ЗАЗОР ДОЛЖЕН БЫТЬ ТАКИМ, ЧТОБЫ ПОРШЕНЬ(БЕЗ КОЛЕЦ) ОПУСКАЕМЫЙ В ЦИЛЛИНДР ОПУСКАЛСЯ ПЛАВНО ПОД ДЕЙСТВИЕМ СИЛЫ ТЯЖЕСТИ, А НЕ ПРОВАЛИВАЛСЯ И НЕ ЗАСТРЕВАЛ.
относится к чугуну и поршням АК,ГОСТ которым ты оперируешь не менялся с 1978г.для Levis:Приемлимый зазор цилиндр поршень 0,1.
finder
цитата:Приемлимый зазор цилиндр поршень 0,1.
на радиус или на диаметр?
meehei
для finderНа диаметр,радиус соответственно 0,05мм.
[Редактировано 10/12/2003 meehei]
Levis
цитата:
для Levis:Приемлимый зазор цилиндр поршень 0,1.
Ну у меня даже меньше получается... для meehei:А откуда инфа? Хотелось бы знать не только максимальный, но и минимальный... Мэйби я не перегнул ли палку с минимизацией, клин поршнефой тоже никого не интересует... Отпиши плиз!
цитата:
ЗАЗОР ДОЛЖЕН БЫТЬ ТАКИМ, ЧТОБЫ ПОРШЕНЬ(БЕЗ КОЛЕЦ) ОПУСКАЕМЫЙ В ЦИЛЛИНДР ОПУСКАЛСЯ ПЛАВНО ПОД ДЕЙСТВИЕМ СИЛЫ ТЯЖЕСТИ, А НЕ ПРОВАЛИВАЛСЯ И НЕ ЗАСТРЕВАЛ
Да енто я и сам знаю, не первый раз замужем... Вопрос-то в том, что то что верно для старой чугунной поршневой, совсем не обязательно верно для люминевой.... Технологии и материалы действительно разные, и расширения при нагреве возможно тоже... Я еще почему повелся - они стали поршень стрелкой маркировать, чтоб он юбкой в ВМТ не бился, значит зазор действительно поболе...
для Shumi:
цитата:зазор действительно чуть больше чем со стандартными поршнями
А на сколько??? Что касается карандаша - енто конечно преувеличение...
Judge Bod
О чем вы говорите, как вы подбираете, все по совковски. Для этого существуют приборы. А зазор в 0.04мм будет на глаз уже виден как будто уже поршневую выкидывать нужно. А чел правельно говорит, для кованных поршней нужен больше зазор чем для других.
Береш горшки, с челом договариваешся что если что принесеш менять, идеш к дяди вани в авто мостерскую (если нет нутримера дома) и замеряеш горшек на диаметр по всему радиусу (хотябы крест накрест по трем точкам в направлении хода поршня) и, если гуд оставляеш себе. Береш микрометр в карман и идеш подбирать поршня (в мото даже описывали геометрические размеры и точки замера поршней) от сюда тебе вся картина на лицо.
ЗЫ// Незабудь вывесить поршня с пальцами на весах, счет большей плотности аллюминия вес их тоже выше и разбег может быть больше. На одном комплекте разница была почти в 16 грам при допуске не более 4гр., пришлось менять.
Judge Bod
цитата:Я еще почему повелся - они стали поршень стрелкой маркировать,
Моркеруют из за того что отверстие под палец у них специально смещено относительно центра поршня.
Levis
Блин, как вы быстро строчите господа!!! Пока пишешь мессагу с очередными вопросами 80% становится не актуально... С вами приятно иметь дело!!!
Levis
цитата:Моркеруют из за того что отверстие под палец у них специально смещено относительно центра поршня.
Ну! И я про тоже!!! Смещають-то чтоб юбкой не бился....
meehei
для Levis:По поводу инфы,был приятель в автосервесе им буржуиские ГОСТ под ковань подогнали.
С ним уже не общаюсь,но в реальных сервисах сей инфой поделиться должны.
Pooh
ваабче-то отличие "кованых" поршней от литых при использовании состоит как раз-таки в меньшем коэффициенте теплового расширения за счёт другой структуры металла, т.е. и тепловые зазоры, теоретически, могут быть меньше. ИМХО.
RC
Да я тоже удивился, что за хрень такая. Взял в итоге номинал горшки и поршня группы С. Отъездил за сезон 12 тыс. И ВСЕ ГУД. Так что брать можно, проверено.
Кстати , когда снял горшок ради интереса, то заметил выработку цилиндра в области ВМТ (что естественно) а кольца практически не сработались. Соответственно, кольца-то за##ись, а вот металл гильзы помягче будет... Такие дела. А вообще впечатление хорошее осталось. За всю эксплуатацию ни разу не подвела поршневая.
Levis
цитата:Взял в итоге номинал горшки и поршня группы С.
От блин и у меня тож самое... Порадовал...
Levis
цитата:ваабче-то отличие "кованых" поршней от литых при использовании состоит как раз-таки в меньшем коэффициенте теплового расширения за счёт другой структуры металла, т.е. и тепловые зазоры, теоретически, могут быть меньше. ИМХО.
Ну во первых совсем не только в этом, я бы сказал в основном не в этом... А напрактике у народа виш, все с точностью до наоборот получается...
ВСЕ ПОНЯЛ, ВСЕМ ОТВЕТИВШИМ СПАСИБО!!!!
Shumi
цитата:ЧТОБЫ ПОРШЕНЬ(БЕЗ КОЛЕЦ) ОПУСКАЕМЫЙ В ЦИЛЛИНДР ОПУСКАЛСЯ ПЛАВНО ПОД ДЕЙСТВИЕМ СИЛЫ ТЯЖЕСТИ, А НЕ ПРОВАЛИВАЛСЯ И НЕ ЗАСТРЕВАЛ.
Дык оно так и есть, я ж говорю, что я удовлетворён своей цилиндропоршневой группой.
ZeroForce
Дык напишите кто нибудь письмецо на ИМЗ и попросите прояснить ситуацию. Или в журнал Мото удочку закинуть, а они поспрошают.
Maksvell
Ставил у нас один красавец такую бадягу...Эти тсЫлиндры, не налезали на шпильки картера
пришлось в них дырки раздраконивать.Шпильки длинные, под головы ваще хрен где купишь, а если купишь,то некалёные...Про поршни на авиамоторной я ваще молчу, чтоб не кого не обидеть!Там ничо не подберёшь они все пролетают!!!
кароче в результате этот дрын клинанул и все мучения кончились...
Engineer
цитата:ваабче-то отличие "кованых" поршней от литых при использовании состоит как раз-таки в меньшем коэффициенте теплового расширения за счёт другой структуры металла, т.е. и тепловые зазоры, теоретически, могут быть меньше. ИМХО.
На самом деле это замечание справедливо! Меня удивило другое мне с ИМЗа прислали поршни изготовленные методом изотермической штамповки. На ИМЗ были сообщены диаметр цилиндров и отверстий в верхней головки шатуна. С ИМЗа был прислан полный комплект пальцы, поршни и кольца. Я когда получил все это - крутил, крутил в руках и ненароком по инерции взял да пхнул поршневой палец в поршень, а он возми да влезь в поршень - это при комнатной-то температуре!!! Вот вам и коэффициенты линейного расширения, не думаю что в ирбите могли так ошибится (на тех людей кто это делал можно вполне положиться).
Engineer
Ах, да а горшки у меня штатные!!!! И никаких проблем, износ просто нулевой!
Shumi
цитата:Я когда получил все это - крутил, крутил в руках и ненароком по инерции взял да пхнул поршневой палец в поршень, а он возми да влезь в поршень - это при комнатной-то температуре!!!
Всё праильно, они так щас и делают.
Levis
цитата:Я когда получил все это - крутил, крутил в руках и ненароком по инерции взял да пхнул поршневой палец в поршень, а он возми да влезь в поршень - это при комнатной-то температуре!!!
Более чем справедливо!!! У них это называется "с плавающим пальцем"...
толян
для Engineer:слушай,а как ты заказал то на ИМЗ. я им скоко ни слал писем них*ра ответа нету. через официальный сайт все как положено писал.
Engineer
цитата:Более чем справедливо!!! У них это называется "с плавающим пальцем"...
Блин, если заглянуть в аналы двигателестроения, то что у них было раньше тоже называлось "плавающим пальцев" - только плавать он начинал при рабочих температурах двигателя т.е. около 100 градусов. Кроме того все конструкции где палец зафиксирован в бобышках поршня называют плавующими, а нет однако, кроме того плавующей конструкцией также называют палец у коиторого с торца запрессованы аллюминивые заглушки, которыми при работе он может соприкасаться с поверхностью цилиндра. А вот в нашей ситуации, я несколько не могу понять, меня мало интерисуют зазоры в сопряжении палец-поршень при комнатной температуре, куда как важнеее каких параметров достигнет его величина при рабочих температурах. ведь может оказатся что рабочий зазор окажется слишком большим и все начнет методично позвякивать.
толян
для Engineer: ну че будешь говорить как поршня заказал?!
толян
все шестерню сломал, сенкс
YouZver
Блин толян или Engineer раскажите ПЛИЗЗЗ как поршня заказать, ну оч срочно надо!!!!!!!!!!!
толян
для YouZver: я так понял шо никак, т.к. :
"Я не совсем для себя заказывал, я по работе. А заказывал через начальника лаборатории на ИМЗе. Так что в частном порядке я думаю врядли пропрет!",- сказал мне Engineer.
ALGUNIN
на авиамоторке как и везде есть левак такчто надо ко всему относится очень строго осебенно когда ето касается двигателя а задача продавца сплавить товар ведь его зарплата начисляется от процента с продажи товара чем больше продал тем болше з.п. получил