М-72.

Категория: Общие


VER

Люди добрые, оппозитчики славные!! Растолкуйте пожалуйста как расшифровать М-72. "М" понятно мотоцикл, а 72 что означает??? По Уралам и Днепрам проще там все понятно, а вот как прородителя расшифровать интересно. У кого какие будут соображения.


Pensioner

И че тут интересного? Ну 7 значит что объем 750 кубов, а 2 наверно модификация, первая была R-71.


Dmitry

Я тож иак раньше думал


VER

для Pensioner:Так вроде логично если прородителем был R-71. а если R-75. Тогда как понимать?????


Мексикан

для VER:спи спокойно, дорогой товарисч, прародителем был R-71....


Wong

Ничего это не значит. Просто внутризаводской индекс.


M72_driver

А кто расшифрует ИМЗ 8.103.10???


SHTRLZ

8 мотоцикл тяжелого класса
103 и 123 соответственно с коляскои или соло
ну там еще что-то, типа номер модели


Ихтиандр

для M72_driver: Это всё равно что пытаться расшифровывать ВАЗ 21047. Индекс модели, и только.


SHTRLZ

а тогда что такое Yamaha R-1


Ихтиандр
цитата:
Yamaha R-1

Тут проще. Это типа Ямаха рэйсинг литр.
У Хонд удобно очень. СВ750 -- силиндр блок 750. VT1100 -- вэ твин 1100... И т.д.


Tony

для Мексикан:

цитата:
спи спокойно, дорогой товарисч, прародителем был R-71....

Хм, а вот с этого места поподробнее, плиз... Лично я тоже был уверен, что R-75. Изображения R-71 нет, случаем? У него задняя подвеска была? А привод на коляску? Заранее сенкс.


yarickson

для Tony:М-72 слизали с R-71. Рамы практически одинаковые, подвески тоже, мотор нижнеклапанный. А R-75 и сухую раму имеет и мотор верхнеклапанный, и привод на колесо коляски и понижающий редуктор и колеса
на 16 дюймов и вообще он мало похож на М-72 и BMW R-71, разве что издалека только.


Tony

для yarickson: Данке шон. Тоже, честно говоря, удивлялся, когда лепил модельку R-75, что подвески задней там нет, зато есть привод на люльку. Ладно, полез в нэт искать фотки/рисунки R-71. Если у кого уже есть, буду весьма благодарен. didenko25@yandex.ru


Andy_Bad

Представь себе М-72, только на баке ВМВ написано...


Tony

для Andy_Bad:Ну да, фантазии много не надо... И все ж хотелось бы воочию убедиться.


SHTRLZ

для Tony: лови мыло


Tony

для SHTRLZ: Огромные спасиббы.


gecko

для yarickson:

цитата:

мотор верхнеклапанный

С дуба рухнул? Какой на хер верхнеклапанный? Теже 26 л.с., те же цилиндра сголовками. Залезь в раздел м/ц BMW и убедишся в правильности моих слов.


UmKa

для Tony:





kedro

Для БЕСПОЩАДНОГО:если не ошибаюсь(вроде в камасутре родной читал)8.103,10 с задним ходом,а 8,103,30 без оного.Люлечник и без заднего хода-жопа(у меня такой был пока я его в мотоцикл не превратил)))))))


yarickson

для gecko:С дуба рухнул вероятнее ты!
У М-72 и BMW R-71 мотор нижнеклапанный и точка.
У BMW R-75 мотор верхнеклапанный.
Либо читай внимательнее, либо сперва научись различать модели.


kpect

маза такая
нижнеклапанники слизали с R-71

а верхнеклапанники с R-75

иначе небывает ! Ярик правду говорит !


Мексикан

для kpect:

цитата:
маза такая
нижнеклапанники слизали с R-71

а верхнеклапанники с R-75

только в твоих мечтах....


yarickson

для kpect:
Спасибо Димыч за поддержку!!!
для Мексикан:
Что значит в мечтах? Это жизнь, то бишь реальность!!!


Мексикан

для yarickson:в мечтах потому, что глубоко уважаемый мной R75 очень сильно отличается от Урала, и рама и мотор и трансмиссия, кроме того, что оба оппозиты больше ничего общего у них нет.
И вообще, поаккуратней с такими высказываниями, конфу ведь читают и люди весьма далекие от истории мотоциклов БМВ, могут подумать, что и впрямь Урал это копия R75. На мой взгляд, верхнеклапанный мотор ИМЗ лишь не слишком удачный апгрейд старого нижнеклапанника.


Tony

для UmKa: Ух ты, и тебе огромные спасиббы. Вопросов на эту тему более не имею.


SHTRLZ

для yarickson: это уж точно. никакой урал рядом с R-75 не стоял... хотя в ирбитском музее есть один экземплярчик... но только там рама и двигло от м-72. а так и привод был и резонатор от выхлопа вперед шел... и сам глушак висел около багажничка... и коробка была с 8 передачками...

И7Д он назывался. эксперементальный.


yarickson

для Мексикан:для SHTRLZ:
Речь шла вообще-то о двигателях. И потом вы наверное не станете оспаривать тот факт,что при создании М-72 за основу был взят R-71? А про то что R-75 абсолютный
уникат я уже говорил выше.


VER

Всем спасибо. Конечно речь шла о том, что такое М-72 вернее как расшифровать эту абвиатуру и кто прородитель М-72. Могу точно утверждать, прородитель R-71. R-75 и рядом не стоит с Уралами и Днепрами высказываниями оппозитчиков это полностью доказано. Еще раз всем спасибо.


Galka

2 Ихтиандр:

цитата:

У Хонд удобно очень. СВ750 -- силиндр блок 750.

А вот и фигли, Петрович... никакой не цилиндр-блок, это точно такой же индекс модели... первая была CA, вторая CB... соответственно, первые две буквы латинского алфавита, никак не расшифровываются :)


SHTRLZ

для Galka: СА не расшифровываеться?... да ладно... это все знают что такое... Советская Армия !


Springer

Для yarickson:

цитата:
Речь шла вообще-то о двигателях

Тебе уже несколько человек прямым текстом сказали, что двигатели Р75 и Урала не имеют ни чего общего, кроме оппозитной схемы.


yarickson

для Springer:Да неее, просто для кого-то я рухнул с дуба, назвав
мотор от R-75 верхнеклапанным.


VER

По типу двигла R-71 и R-75 отличаются, правильно замечено выше, моща таже, нотип разный, один нижнеклапанный другой верхнеклапанный. Мне больше симпатизирует вообще Цюндапп КS-750 характеристики получше. Есть фото R-71 с коляской как сюда скинуть не знаю.


BuffoG
цитата:
Мне больше симпатизирует вообще Цюндапп КS-750 характеристики получше

Лучше обрати внимание на 4х цилиндровый оппозит BROUGH SUPERIOR
смотри по сайту в разделе "забытое старое"

[Редактировано 27/8/2004 BuffoG]

[Редактировано 27/8/2004 BuffoG]


SHTRLZ

цюндапп V-образник. угол помоему 7 градусов. мексикан - напомни.


VER

Что напоминать Цюндапп КS-750 типичный оппозит.


Fater

""ВАЗ 21047""
Точно не расшифрую (давно это учил), но в советских автомобилях все четко:
- класс (легковой, грузовой, пикап, седельный тягач, кол- во мест...
- группа по объему двигателя
...
Модель обозначалась только последней цифрой (или двумя в случае модификации). Так что прежде чем сумничать, лучше подумайте. Мы ведь байкеры в некотором смысле - люди серьезные


Pensioner

Ага, под эту классификацию как раз попадают М-412 и Заз-96**


Valdemar

для Pensioner: А вот и да! Fater не врет. Начиная с определенного момента времени все авозаводы перешли на такую систему обозначения. Даже АЗЛК (пока был жив).


UmKa

для Pensioner:
а ты года разработок упомянутых тобой машин вспомни....
если не ошибаюсь классификация ента введена с 1970 года
и переходили на нее не автозаводы а весь советский автопром
поетому ВАЗ2101 (Лада) и АЗЛК2140 (Москвич) и ГАЗ2410 (Волга) и ИЖ2126 и ЗиЛ4331 и КАМАЗ4326 и МАЗ5432 и Урал4320
кстати сюда же входят и ИМЗ 8.103 (Урал) и КМЗ 8.155 (Днепр) и ИЖ 5.020 (Юпитер)
не надо путать торговую марку с моделью


SHTRLZ

для VER: с тебя ящик пива...

двигатель zundapp ks-750


Kudesnik
цитата:
Тут проще. Это типа Ямаха рэйсинг литр.
У Хонд удобно очень. СВ750 -- силиндр блок 750. VT1100 -- вэ твин 1100... И т.д.

Ихт, тогда ZZR это Zачипато Zлобная Rакета. А RF- эт рашн федерейшн. А XJR, ZRX, CBR в конце концов это как?


VER

для SHTRLZ:Почему с меня????? Это моя несбывшаяся мечта.


Pensioner

Для Вальдемар и Умка енто была шутка, т.к. "повезло" владеть обоими перечисленными марками "автомобилей" их классификацию я читал в первую очередь.


VER

для Pensioner:На меня бочку катил, а сам бодягу развел, машины здесь причем?


UmKa

для Pensioner:
а почему повезло в кавычках? для своего времени это были вполне приличные авто в своих ценовых категориях. да и щас мне лично 412 внешне (да и внутренне) нравится больше чем 2140

для VER:
а никакой бодяги нет - обсуждение идет по существу твоего вопроса о классификации. а машины взяты для примера.
а по поводу м72 я так думаю м-мотоцикл 7-750 кубиков 2-вариант разработки. тока НАШЕЙ разработки, Р71 тут не причем - первая могла и на бумаге тока существовать и не пойти в серию по каким-то технологическим соображениям
при таком раскладе и дальше все более-менее понятно:
м-тож самое 6-650 кубов 1,2,3-разработка,
К-киев 750-кубики,
МВ-мот военный 750/650-кубы.
Ну а позже все стандартизировали


Мексикан

для UmKa:да ты, брат, гонишь, историю советских мотоциклов знать надо, а М это Москва, сначала завод в Москве был, а в начале войны оборудование вывезли за Урал, вот...


boxer

Мой Самый Довоенный Мотоцикл
М Семь Два М
Мой Самый Дорогой Мотоцикл


UmKa

для Мексикан:
я в принципе так и сам подумал что "москва", но смутило меня то, что, уже тучу времени находясь в ирбите, завод выпускал опять-таки М-ки - 75, 76, 35, 61, 62, 63
да и выпускали м72 по кооперации по всей стране - кроме Ирбита: Москва, Киев, Харьков. Хотя, согласен, первоначально намечалась сборка на ММЗ (будуший КИМ-АЗЛК)
за мою теорию говорит еще и то, что в Серпухове выпускали в то время МЛ-3 (мотоцикл легкий третий)
а "Москва" в то время уже была

если не ошибаюсь выпускалась с 40го по 55й за исключением военных годов

для boxer:

цитата:

Довоенный

ошибочка вкралась

цитата:

Мой Самый Дорогой Мотоцикл

присоединяюсь


yarickson

А вот немцы почему то М-72 называют "Молотов".


VER

Все-такм М - мотоцикл, а К-Киев, 7 понятно-750для с UmKa вполне согласен, все логично.


Мексикан

для UmKa:М 72 начали делать ещё до войны, тут нет никакой ошибки, эти мотоциклы практически полная копия R 71, а в самых первых партиях даже устанавливали немецкие детали двигателя и трансмиссии, сейчас их практически не осталось
для VER:М это всё-таки Москва, искать логики в названиях советской техники бессмысленно, называли от балды, а изменить что-то , даже одну букву в названии зачастую было просто невозможно, время такое было, да и собственно какая разница......


UmKa

для Мексикан:
ну ДО войны - громко сказано. весной 41го собрали парочку. В мае, если не ошибаюсь, утвердили высокой комиссией. а в осенью уже завод вывозить начали.
на м="мотоцикл" не настаиваю


SHTRLZ

о, тока щас заметил что у цундаппа поршень вогнутый...


Z-uv
цитата:
ИЖ 5.020 (Юпитер)

Хорошая шутка! ИЖ это либо 6.113(4).хх, либо 7.11х.хх А 5-ка это мотоциклы с объемом двигла что-то до 300кубов, вроде, по крайней мере, Тулы это 5.ххх


UmKa

для Z-uv:
виноват ... наипалси
сам наступил на те же грабли - торговую марку с индексом модели перепутал
"Иж Юпитер 5-020-03" (Иж 6.113-020-03)
"ИЖ Юпитер 5-026-03" (Иж 6.113-026-03)"
ваша правда

[Редактировано 3/9/2004 UmKa]


Pensioner

Умка после оживления фотки мота очень бы хотелось видеть, М-72 моя не сбывшаяся любовь и понял это только через год как отказался от него за копейки, видишли с доками проблемы были муд*ак


boxer

Москва 72-й бензин Мотоцикл - вся информация в названии.


maugli
цитата:
Лучше обрати внимание на 4х цилиндровый оппозит BROUGH SUPERIOR

что-то мне подсказывает что на BROUGH SUPERIOR ставили V2 немеряного объема. или я не прав?


UmKa

для Pensioner:
фотки будут облизательно
тока пока никак не находится колясочка жесткая с прибамбасами, если есть где на примете свисни....

[Редактировано 6/9/2004 UmKa]



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос