М63-67 на 750 кубов!!!
Категория: ДвигательMaxLeRoi
И єто снова галимый ламер к великим гуру пришёл спросить кой чаво
Читал вот книжицу Мамзелев И.А. "Подготовка мотоцикла с спортивным соревнованиям" и там при описании форсирования двигла было рассказано об увеличении объёма за счёт установки длинных шатунов...
и тут я вспомнил что новые ураловкие движки уже идут 750 кубов - и мне так думается шо как раз за счёт вышеописанного - так ли это???
Ежели да то скажите теперича так - можно ли в движок указанный в СУБЖе поставить коленвал от нового???
или необходимо ещё что либо делать? ну там типа поршням юбки подтачивать чи ешо чёт? Есть где нить подобная инфа?
Я шо спрашиваю - конеш можно было б по извращаться распресовывать коленвал и ставить длинные шатуны - но в крыму я не знаю шоб кто нить смог сие зробити
а вот купить готовый уже проще ))
но я сначала решил поспрашать бывалых - плз хелп
в долгу не останемся ))
будуте в наших краях просим в гости на пару кружек
drossel
Волко\вояжевское колено (тирэ К750) не встанет по посадочным местам, передний подшипник слишком маленький и нужно будет обтачивать колено, т.к. замена подшипника в передней части невозможна, тоже фигня и в задней крышке, там вообще никак, проще новую сделать, потом и маховик со сцеплением тоже другие придется втыкатть. Котлы придется тоже волко вояжевские ставить, но там тоже есть нюансы...... короче забей на это дело
MaxLeRoi
спасиб за ответ
а ежели распресовать коленвал родной и воткнуть шатуны длинные?
так покатит?
Лукич
ход поршня у тя от этого не увелдичиться.
Объем зависит от хода поршня , и от диаметра (поршня)
в стандарте : ход 68
диаметр 78
= 2горшка*([диаметр]^2*Pi*[Ход])/4
объем = 2горшка*(7,8^2*3,14*6.8)/4
=649,52.....
black
Можа всетаки речь идет об увеличенном кривошипе, а не о шатунах???
Длинными шатунами нельзя увеличить объем.
Наоборот ставят короткие шатуны и увеличенный кривошип
manowar
конечно ,нужен увеличенный ход колена! а с увеличением шатунов ты только дальше горшки можешь разнести.
JimmieTheSaint
A vstavit kolyenoval ot M72 yli K750 nye pytalis'? Ya uzhe ab etom doumal, no va pyervych nado-by podlozhit' distans 10mm pod cilindry i izmenit' ugol wyhoda etih samych... "pushrods" po angliysky iz bloka dvighatyelya (y iz golovok tozhe).
Pozdravlyayu,
Jimmie the Saint, Lodz, POLAND
www.jimmie.motocykle.org
M-72 / Ural "Mephisto"
Nikolo
Я тоже читал указаный источник в сканированном виде на ентом сайте, за что причастным спасибо. Как я понял, увеличение шатуна тоже выигрышь даст за счёт увеличения степени сжатия. Надо только постараться, чтоб поршень с клапанами не встретился.
MaxLeRoi
Nikolo
цитата:Надо только постараться, чтоб поршень с клапанами не встретился.
Для того шоб этого не произошло в тойже книге описано как делать углубления в поршне
JimmieTheSaint
цитата:A vstavit kolyenoval ot M72 yli K750 nye pytalis'? ......nado-by podlozhit' distans 10mm pod cilindry .......
Ясный пень шо ставиться более широкая прокладка... гдет я читал об этом - помоему в той же книге двигатель Д3, ежели мемори не глючит
2all
цитата:конечно ,нужен увеличенный ход колена!
Ну да - а я (Семён Семёныч!!!! (с)) забыл про них родненьких сказать та
А в вояж/волковских коленвалах как? кто нить видел?
Шило
Длина шатуна не роляет апсалютно! А увеличмть ход поршня за счёт увеличения радиуса кривошипа - реально. Степень сжатия увеличиваецца либо при увеличении рабочего объёма цилиндра, либо при уменьшении объёма камеры сгорания - длина шатуна опять-таки не при делах...
manowar
цитата:А в вояж/волковских коленвалах как? кто нить видел?
вот и обспечивает он увеличенный ход поршня.
stix
ну и етить... все ж правильно Шило глаголит, что ход поршня определяется не длинной шатуна, а размером кривошипа, т.е. колена, т.е. расстоянием от оси колена до центра шейки на котором собственно и одет шатун... Дальше есть ряд мыслей (но без расчетов. мысли моно сказать в пьяном бреду)
собсссвенно сама мысля:
если хватит приспособ, то играешся с шатунами, т.е. ставишь длиннее. Это даст выход НМТ поршня где то на 10мм. Берем поршень с короткой юбкой. В результате он не ныряет в НМТ в картер, что дает возможность расточить чугунные цилиндра до 82 под вазьевские поршня. Играемся с толкателями и клапанами, так что б в ВМТ они не встретились, есссттеессснноо после поднятия от картера самоих цилиндров. В резкльтате имеем нов. объем цилиндра. Формула была чуть выше... с математикой сегодня туго..., т.е. ваще ни как, сами посчитаете...
не яя точно лишка принял, наверное...
дявал
повзрослому беруца шатуны от М66-67, делаюца пальцы ступенчатой формы шоб одновременно иметь размер 40 под подшибник и 36 под каленвал и фрезеруюца в щеках углубления на 1мм чтоб кампенсировать разницу в ширинах шатунов.
А если так несделаите то xyz у вас каленвал будет долго бегать, невыдержит нагрузки.
Кстати так и запресовывать легше, ненада контролировать, xyzнул прессом до упора и все чикипуки.
Длинные шатуны это помимо всего еще и лишняя ширина двигла, по 2-3 см с каждой стороны- ну его наxyz такие акампанименты.
И еше, внимательно относитесь ко всей информации из той книжули, там много неточностей, верннее это все точно но относится к двиглу 63 и невыше. Например корпус воздухофильтра неправильный, невлезит он в 66-67-МТ10 бо он расчитан под магнето или нахудой увнец под 6в генератор а для 12 в дыру нада ближе к центру делать.
Kmfbs
Вообще, объём обычного урала можно увеличить до 825 sm3. Большой проблемы с переделками нет, только дорого выходит покупка зап/ч.
Clown
to KMBFS: Ну так делись своим способом !
Я свой расскажу
sashurik
для Kmfbs: Да интересно, как? Наверное тоже заменить коленвал, да поршня. Да еще и прокладку больше 10мм под головку блока ставить!
Kmfbs
Коленвал и поршня менять - это надо, а прокладки не нужны.
Мне интересно сколько рублей вы готовы выложмть для этого обьёма.
P.S........... инормация будет бесплато.
manowar
для Kmfbs:колись давай!
Kmfbs
Для manowar
Для вояжа - немного проще
manowar
ну и где инфа-то??