Масль про доработку электрики оппозита

Категория: Общие


_dozer

Если мой склероз не изменяет, то генератор Г-242 работает прилбизительно так: при остановленном двигателе на обмотку возбуждения подаётся 12 вольт, затем при увеличении оборотов генератора напряжение возбуждения снижается так чтобы выходное напряжение оставалось не выше 14.4 вольта. Имеется проблема с тем что генератор обеспечивает положительный баланс (фара и всё такое) только начиная со средних оборотов двигателя. Из-за этого переходят на 500-ваттные генераторы и другие тракторные непотребства. А теперь сама мысль: на обмотку возбуждения подавать напряжение не от 0 до 12 вольт, а от 0 до 16-20 вольт (после обычного преобразователя напряжения) или даже просто завести через диод провод с контакта прерывателя на конденсатор со стабилитроном, там в момент размыкания контактов до сотни вольт есть).
Задумка в том чтобы на малых оборотах двигателя дать на возбуждение генератора не 12 аккумуляторных вольт, а больше, чтобы генератор мог выдать свои 14 вольт начиная с самых малых оборотов. о.


el-diablo

ты се представляеш шо такое dc/dc преобразователь на 3-4 ампера?Лично я струдом.
Воопчето чтоб генератор выдавал при меньших оборотах напругу достаточно поменять шестерню на меньшую. Если интересно могу пасареть дома угол шестерни шоб ты такую заказал.


Bike

в принципе дц-дц преобразователь не проблема, но это увеличенная нагрузка на счетки и обмотку возбуждения , реальнее генер другой поставиь


sam

для el-diablo:

цитата:
интересно могу пасареть дома угол шестерни шоб ты такую заказал.

В смысле шестерня генератора? А как же другие шестерни ГРМ?


_dozer

На эту мысль меня подвиг совет, что можно завести оппозит от "Кроны" если её подключить непосредственно к обмотке возбуждения. А сваять преобразователь, равный по мощности "Кроне" думаю не проблема. А 3-4 там ампера или "кроновые" токи можно будет сказать только их померив. Если у кого есть возможность включить амперметр в цепь клеммы "Ш" генератора -- померьте plz. а то сам это устрою когда гараж откопаю! ;-)

2el-diablo: насчёт шестерни интересно, напиши plz.


Kannibal

Э! Всем интересно! Чо там писать! В конфу кидай!


manowar

ну-ну. обмотка подмагничивания жрет до 2 ампер.
а с прерывателя твои 100 вольт упадут до напряжения бортовой сети при токе нагрузки милиампер 100


_dozer

если до 2-х ампер, то надо преобразователь. думаю что импульсный преобразователь на 25..30 ватт не такая уж проблема.


AlexeyZ

Подавать большее напряжение на возбуждение не безопостно - сечени провода расчитано, а не просто так взято из головы.
а поднимать на чуть-чуть нет смысла. Преобразователь и не нужен. Я проводил эксперимент . Расчитал и намотал 3-х фазный авто рансформатор (примерно30 ватт). Подключил к обмоткам генератора. Еще один небольшей выпрямитель, возбуждение уже питается от 18 вольт, Режим самогенерации начинается с меньших оборотов. Мощность поднялась. Точных данных не помню, год назад экспериментировал...
Есть еще информаци: на Запарике стоит генератор с такой же магнитной системой, но 350 Ватт! Обмотка возбуждения намотана другим проводом, на статоре меньше витков и провод меньшего сечения. НО! там охлаждение сами знаете какое- генератор стоит в турбине.
В итоге оставил все как есть и не стал кисковать надежностью ради лишних 100 Ватт. Зажигани электронное, АКБ стоит щелочная 10А*ч, проблем с зарядкой нет...


MYT

Не пудрите себе мозги. Если пошевелить мозгами, нет сложности собрать преобразователь или намотать трансформатор, но учтите,что ничего ниоткудова не берется и никуда не девается просто так. Обмотка возбуждения накроется обязательно, а потери на преобразователе уполовинят прирост мощности. И вот имеем огромный геморой и максимум 50 Вт мощности к плюсу.
Есть вариант домотать рабочую обмотку или лучше перемотать и соединить ее треугольником, а не звездой - это позволит применять более тонкий провод, но мотать его нужно в корень из трех больше.
Мой совет, дешевле всего поставить генератор от трактора. Обосновываю почему:
Намного дешевле 500 ватника, держит более 200 ватт уже на холостых оборотах, нет никакого гемора со щетками.
Итак 500 Вт в Киеве стоит 35 зеленых, а 462.37.01 можнонайти на куреневке за 35 гривен ирядом на КИНАПе мужики еще за 20 выточат переходник.
Все, что по этому поводу есть в раделе электричество, почитайте мой коментарий, если кто хочет ставить на Днепр, там есть различия, или пишите, помогу чем смогу...


manowar

все , что реально можно сделать-
это отключать обмотку подмагничивания до достижения номинальных оборотов(рабочих) и аварийного её-же подключения при падении напряжения ниже 10 вольт


manowar

все , что реально можно сделать-
это отключать обмотку подмагничивания до достижения номинальных оборотов(рабочих) и аварийного её-же подключения при падении напряжения ниже 10 вольт


manowar

только нафиг это не надо. может действительно ,если уж такая проблема поставить новый 500-ватник, либо увеличить количество витков обмоток(также ,очень желательно и диаметр) , либо увеличить ток подмагничивания. неплохо -бы поставить электронный регулятор напряжения. последнее-это уже плюс.
дело в том ,что многие электронные рег работают не по принципу есть подмагничивание -нет подмагничивания,а по принципу плавного изменения тока подмагничивания ,по достижению номинального напряжения.тоесть расширяется диапазон "рабочих" оборотов в нижнюю сторону, уменьшаеться нагрузка на аккум( аккум перестает работать в цикле "заряд-разряд",что происходит с релейным регулятором),ну и конечно ,забываем об обгорании контактов реле


stix

дык все енто добро в пятисотнике и спрятоно в интегралке. А если говорить о других, тада проще автомобильный от какой-нить ТАЙКИ поставить и опять же интегралку. Он по размерам раза в два меньше. АВТОШНЫЕ реально до 1КВт. дают. А если джаповски, то до 1,5


GRM

Здесь все есть!

http://moto.tut.by/oppozit/meh-grele.html


sam

stix: хех, а ты учти, что у авто передаточное отношение около 2:1, а оппозита около 1,13:1.


stix

а при чЁм тута передаточное отношение. все равно ген весится с боку. и через ременную передачу крутиться. и это ж не распредвал что б передаточное отношение соблюдать. Главное направление вращения соблюсти...


el-diablo

передаточное отношение вешь нужная для слабых генераторов.Постаавил шестерню поменьше и уменьшил минимальные обороты.
Блин забыл цифры, завтра....


sam

для stix: если, через ременку, то да. Я имел ввиду, что авто генераторы вращаются быстрее оппозитовкого, и если его поставить на моц со старым передаточным отношением, то он не будет отдавать нужной мощности да и непряжение будет пониженным.


stix

первый раз слышу про таку хрень. Мин.напруга срезается интегралкой и она меньше 12в. быть не может. Другое дело при каких оборотах пудет отсутствовать подзарядка аккумулятора. Под это все расчитываешь колесики, которые ремень крутят... Хошь картинку?


el-diablo

кароче шестерня
модуль- 2.5
Угол зацепления- 20грд
Угол наклона к оси- левый,20грд21.8минут

Стандартная на 6в имеет 16 зубов.Можно делать 14.


WW

Кинь в меня картинкой.
scherbakovd@mail.ru


manowar

посмотрел схему рр330 на http://moto.tut.by/oppozit/meh-grele.html
/>
вот какие мысли в голову полезли.. точнее уже высказывался выше по этому поводу... то что там написанно- не совсем хорошо для аккума, проблема не решаеться повышением напряжения в бортовой сети(перерегулировкой рр330, как там описанно), её можно решить увеличением тока подмагничивания генера, тоесть установив с вывода ~ генера удвоителя напряжения и подача напряжения с аккума и с удвоителя (все через диоды) на контакты реле.
ща нарисую схему и закину штлцу


manowar

все забросил. ждите размещения


manowar

а еще , можно снять с одной из обмоток генера переменку, подать на транс с повышением ,со вторички снять вольтей 20, далее диодный мост ,кондер и подача на реле . также, опять через диоды.
не надо будет гонять кондеры в тяжелом режиме....не надо кондера под 10000Х50в,достаточно 1000Х35в
транс -из сетевых, ватт на 20 и выше. с обмотками на 6.3 вольта.. из серии ТН. одна обмотка на генер, две последовательно-на мост.


manowar

для el-diablo:а чего у тя значок на нике висит, будто ты фемина?



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос