масленное охлаждение на ДНЕПР

Категория: Двигатель


PILOT666

Мой Днепр уже заё.... Греется.
Есть идея убить двух-трёх зайцев сразу( избавиться от центрифуги, поставить охлаждалку).
Мои идеи: выбрасываем из двигла маслонасос и центрифугу. Насос ставится меж генератором и двиглом. Шестерни от жигуля-classica. С левой стороны делаем подвод из картера, с правой ставится маслянный фильтр от того же жигуля. После фильтра на радиатор, а затем на поршни, как в жароуталителе для Урала. Если охота моно поставить Г.К. тось гидро компенсатор( давление будет не х....е с насоса).
Кто чё думает черкните.


Свирепый

В принципе это сильно громоздко. А лучше попробуй сделать и, если все получится, наппиши статью.


evivan

для PILOT666:
Для начала можешь поставить увеличенный поддон.


Виктор

Ну и намудрил.


AlexeyZ

Плохо то что насос окажется слишком высоко от уровня масла.
При пуске после стоянки возможна задержка подачи давления.


Виктор

У меня такая мысль.
Расточить горшки, поставить один карб, поставить увеличенный поддон,
установить дополнительный маслонасос, установить форсунки для охлаждения днищ поршней,
впускной коллектор сделать таким образом, штобы через него моно было пропускать горячее масло из поддона,
установить радиатор установить таким образом штобы через него проходил всасывамый воздух.
Работа системы: при помощи дополнительного маслонасоса масло подаётся в рубашку впускного коллектора, затем
по трубопроводу к радиатору, а затем уже к форсункам.
Как вам эта мудрёная фигня.


qqq
цитата:
Мой Днепр уже заё.... Греется.
Есть идея убить двух-трёх зайцев сразу( избавиться от центрифуги, поставить охлаждалку).
Мои идеи: выбрасываем из двигла маслонасос и центрифугу. Насос ставится меж генератором и двиглом. Шестерни от жигуля-classica. С левой стороны делаем подвод из картера, с правой ставится маслянный фильтр от того же жигуля. После фильтра на радиатор, а затем на поршни, как в жароуталителе для Урала. Если охота моно поставить Г.К. тось гидро компенсатор( давление будет не х....е с насоса).

а как смазиваются вкладиши
если давление буде очень большим он уссытса маслом


PILOT666

Большое давление не беда -- можно перепускной клапан поставить. А на вкладышы масло подаётся так: после радиатора масло разводится на охл. котлов и в дырочку где раньше датчик давления стоял, далее на вкладыши минуя центрафугу( её там просто не будет). с коленвала всё лишнее срезается ( где центрафуга стояла) потом сверлится отверстие( щоб масло свободно бежало) нарезается резьба под болт (для шестерни коленвала). Вот и вся малина.


manowar

нет,ружья я тебе не дам....
всё всегда просто реализовать в бумажном варианте... а как с проблемами столкнешься-так и не знаешь что творить....
это я к тому что черезчур громоздко и может всплыть куча неучтенных вещей....


RedRage

Хрен его знает. У меня тоже двигло обычное, днепровское.
Ставил в прошлом сезоне маслорадиатор - тупо вварил два патрубка в поддон, поджал клапан редукционный (смотри мануал днепр 11) и масла добавил поллитры. Поставил вместо датчика давления мех.датчик с шестой. Так летом, после 80км пути, больше 50 хрен хоть раз поднималось!


PILOT666

самое громоздкое здесь литье и фрезеровка насоса и основы под фильтр, а остальное прилепится...


дявал

А мож сначяла померить xyz рулеткой ато окажеца шо ..зду сменили а xyz всеравно слишком маленький?)))
Другими словами нормально собранный обычный двигуль с правильно настроенными карбами и зажиганием греца недолжен, покрайней мере ненастолько чтоб это было причиной раздумий натему охлаждения.
Кароче проверь зажиганеи и карбы))))))


maugli
цитата:
впускной коллектор сделать таким образом, штобы через него моно было пропускать горячее масло из поддона,
установить радиатор установить таким образом штобы через него проходил всасывамый воздух.

смысл? если для холодного пуска зимой - то откуда возьмется горячее масло. а на рабочих режимах коллектор греть не стоит - моща упадет


PILOT666

Карб у меня один запоровский, так что настроить его - два винтика - оди качество, а другой количество смеси. Зажигалка тоже не родная - Б.С.З. от восьмёрки. Но всёж греется.


KillgodAR

Я таким гемором не занимался.Сделал по другому : на урал поставил днепровский насос , перекрыл канал под передней крышкой обычной прокладкой и врезал металический сосокна место дырки и другой рядом для выхода масла из горловины.В качестве радиатора использовал радиатор от газ 51 но надо было от газ 53 взять его между дуплексами поставить и смотрелось бы заеб*ись и гемора меньше.Короче вот так.Пока работает ок.В конце сезона поставлю и себе когда откатаюсь и раму переварю.Сразу от 53-го поставлю.Смотриться лучше как на япохе водянка.


PILOT666

Ну ты на Урал днепровский насос. А мне чо -на Днепр уральский ??? Вот и приходится Гемороится.


manowar

у пилот666 как я понял зажигание то от 8-ки... а вот опережение как релизованно??
а то вечно мы начиная в одном "улучшать" ухудшаем в других местах и узлах


PILOT666

я шторку закрепил вместо кулачков прерывателя => опережение осталось прежним.


manowar

ну и? а масса шторки такая-же ? усилие пружин как расчитывал? ты уверен ,что характеристика опережения осталось прежней?
к чему это я веду: вроде сказал плюсов много у твоей реализации..


manowar

если не в лом-попробуй снять свою конструкцию , поставить обычное кулачковое зажигание,выстави его и поезди день-второй... посмотри ,что будет с перегревом твоим.


AlexeyZ

масса шторки ни как не влияет на работу механизма авт. опережения, т.к. масса разводных грузов не изменилась.


Шило
цитата:
. А на вкладышы масло подаётся так: после радиатора масло разводится на охл. котлов и в дырочку где раньше датчик давления стоял, далее на вкладыши минуя центрафугу(

А радиатор такое давление выдержит?

цитата:

Так летом, после 80км пути, больше 50 хрен хоть раз поднималось!

Рабочая температура ДВС 80-100 градусов

цитата:

а на рабочих режимах коллектор греть не стоит - моща упадет

На многих авто коллектор греецца выхлопом(!) или охл. жидкостью


PILOT666

Я говорю- если давление будет большим перепускной(редукционный) клапан поставлю => давление можно будет регулировать.


Шило

Я те не про перепускной клапан толкую -

цитата:
А на вкладышы масло подаётся так: после радиатора масло разводится на охл. котлов и в дырочку где раньше датчик давления стоял, далее на вкладыши

- на вкладышах давление нехреновое, а раз на вкладыши идёт после радиатора, значит и на нём тож - выдюжит ли тоненький медненький радиатор такое давление? Не лучче ли сначала на вкладыши, а потом как - нибудь в радиатор, как в авто делают?


PILOT666

Можно и так. Но всё это разговоры. Я не знаю где литьё заказать. На механическом заводе никто не берётся - типа нужна форма, как вынести, там у нас ща строго и тд. и тп. А зарисовки уже есть. До чертежей не далеко.


maugli
цитата:
На многих авто коллектор греецца выхлопом(!) или охл. жидкостью

Это на каких таких авто?
ты слово "интеркулер" когда-нибудь слышал? а про специальные патрубки для забора воздуха из наименее нагретой части подкапотного пространства? (забыл, блин как называется этот прибамбас )
как думаешь, зачем все это нужно? щас объясню.

как известно, тела при нагревании расширяются. воздух - не исключение. т.е. при нагреве в том же объеме получится меньшая масса воздуха, соответственно этот воздух может прореагировать с меньшей массой бензина, соответственно выделится меньше энергии, соответственно меньше мощность. все просто.

а то что ты называешь подогревом выхлопом это скорее всего рециркуляция отработавших газов - когда часть выхлопа идет во впускной коллектор (для уменьшения токсичности). про подогрев ОЖ даже не слышал. единственное, что можно предположить, что его ставят для работы в условиях низких температур - чтобы топливо на стенках коллектора не конденсировалось.


PILOT666

На счет давления - вчера лежал, думал и придумал: на выходе маслонасоса сделать конусную полость большим диаметром к насосу, меньшим к фильтру. На вкладыши отводить масло из этой полости - давление там будет повышенным т. к. масло там будет сжиматься. А на радиатор будет идти масло с меньшим давлением т. к. после полости будет резко расширяться. Надо подумать как масло фильтровать, идущее на вкладыши.


Шило

Маугли, я с тобой полностью согласен, если речь идёт о современных моторах (по этой же причине в формуле-1 бензин меряют не на литры, а на килограммы), особенно если впрыск, да индивидуальный на каждый котёл, а если карбюратор, да длинные патрубки, да холодные - и бензин замечатнльно конденсируется на стенках, не доходя до цилиндра - потери мощи намного больше, чем из-за изменения плотности воздуха (прогретый двиган работает лучше в основном из-за качественного смесеобразования) - для этого и делается подогрев впускного коллектора; для оппозита с его мизерной по нынешним временам литровой мощью, двумя клапами на котёл - подогрев будет скорее полезен. Моща растет при более качественной очистке от остаточных газов, а подавая их на впуск, токсичность мож и снижаецца, а вот о росте мощности речи быть не может - это о рециркуляции, подогрев коллектора и рециркуляция - разные вещи.
ЗЫ: Вообще есть много хороших штуковин (окромя интеркулера) - инерционный наддув, к примеру, тож на оппозит можно присобачить, да будет ли он там работать на таких скоростях...


maugli
цитата:
На счет давления - вчера лежал, думал и придумал: на выходе маслонасоса сделать конусную полость большим диаметром к насосу, меньшим к фильтру. На вкладыши отводить масло из этой полости - давление там будет повышенным т. к. масло там будет сжиматься.

масло - жидкость, а жидкости сжимаются плохо. но главное - при сужении канала давление в нем не растет. а падает по сравнению с широким участком - закон Бернулли, школьный курс физики. кроме того воррастает сопротивление => нагрузка на маслонасос. оно надо?

цитата:

для оппозита с его мизерной по нынешним временам литровой мощью, двумя клапами на котёл - подогрев будет скорее полезен

может и будет. надо поставить и посмотреть. и не на глаз, а на стенде померять. только смысл? на два карба ты подогрев ставить же не собираешься? значит один. и зачем он тебе нужен? то что один вместо двух мощу убирает ты спорить не будешь ведь?(хотя только на высоких. на низах прибавлять должен если грамотно поставлен и настроен под движок)
вот и думай: геморрой с одним карбом + геморрой с подогревом патрубков = реальная потеря мощности + возморный прирост тяги на средних-низких + невозможность отстроить каждый горшок в отдельности.


Лукич

Народ... ане все ведь так плохо как моежет показаться. вот вам цитата с одного сайта, про историю марки Porsche:

Через год Carrera RS получила турбокомпрессор, из-за чего и была названа 911 Turbo. Обладая прежним объемом, двигатель развивал 260 л.с. Спустя два года объем двигателя еще раз увеличился до 3299 куб.см, мощность которого поднялась до 300 л.с. Кстати, все двигатели, устанавливаемые на Porsche 911, имели воздушное охлаждение.

Ну и движки соответственно тоже оппозитные.


Шило
цитата:
на два карба ты подогрев ставить же не собираешься? значит один. и зачем он тебе нужен?

Не собираюсь, речь вот о чём:

цитата:
впускной коллектор сделать таким образом, штобы через него моно было пропускать горячее масло из поддона,

PILOT666

Можно сделать радиатор наборный: на 2-х миллиметровую медную трубку надеты пластины тож медные, таких трубок в ряд штук 5-10. Думаю, такой радиатор выдержит высокое давление.


sam

Да че мучится с радиатром ?, если есть дофига уже готовых радиатров например от Зазика!


Лукич

А кстати какой радиатор говтовый лучше взять. так чтобы он смотрелся хорошо, и влез между дуплексами?????


manowar

самый простой способ реализовать маслянное охлаждение,не снимая двигла , не вмешиваясь во внутреннюю конструкцию оного: снять маслянный поддон , просверлить два отверствия, нарезать резьбу, установить пару штуцеров. далее на радиатор и на маслонасос(внешний)
... не самый эффективный способ реализовать охлаждение..согласен...
но один из самых простых...


maugli
цитата:
впускной коллектор сделать таким образом, штобы через него моно было пропускать горячее масло из поддона

о каком впускном коллекторе ты говоришь, если два карба на два горшка? они же крепятся прямо на головки ,а те и так греются будь здоров


slavets

Я ставил себе на днепр один карбюратор- К65, жиклеры не менял. Даже ночью загоралась лампочка давления масла, но вообще на исправном двигателе, грамотно отрегулиравонном ни какой масляный радиатор не нужен. А переохлаждение тоже отрицательно сказывается...


Шило
цитата:
о каком впускном коллекторе ты говоришь, если два карба на два горшка? они же крепятся прямо на головки ,а те и так греются будь здоров

цитата:

впускной коллектор сделать таким образом, штобы через него моно было пропускать горячее масло из поддона

- видимо если человек собираецца мастырить коллектор с подогревом, то и карбюратор у него один будет...


manowar

для slavets:а топом ты выбросил нахрен этот впускной коллектор.. и пральна сделал.


skyfox2002

Кулибины мать вашу!!! Делаем так ; Берем масляный радиатор от Запорожца , варим крепления на раму с левой стороны \ возле головы\, на радиаторе есть крепления \3 отверстия ,2 с одной и 1 с другой\ ,так вот, устанавливаем радиатор, после читайте,ищите, статью про установку 2го маслянного насоса \мне кореш устанавливал, извиняюсь\,хотя очень скоро будут фото моего моца и с ним пришлю фото полной процедуры установки 2го насоса ,возможен вариант письменный и подробный . Р.S. На Днепр масляный насос\2й\ от Урала, на Урал от Урала, поясняю; от Урала насос меньше по размеру чем Днепровский хорошо становиться и в 1й и во 2й моторы.


skyfox2002

Кулибины мать вашу!!! Делаем так ; Берем масляный радиатор от Запорожца , варим крепления на раму с левой стороны \ возле головы\, на радиаторе есть крепления \3 отверстия ,2 с одной и 1 с другой\ ,так вот, устанавливаем радиатор, после читайте,ищите, статью про установку 2го маслянного насоса \мне кореш устанавливал, извиняюсь\,хотя очень скоро будут фото моего моца и с ним пришлю фото полной процедуры установки 2го насоса ,возможен вариант письменный и подробный . На Днепр масляный насос\2й\ от Урала, на Урал от Урала, поясняю; от Урала насос меньше по размеру чем Днепровский хорошо становиться и в 1й и во 2й моторы. И конечно рассверлить дренажные трубки в головах по большему диаметру. МЕдные трубки с резьбовыми переходниками в блок возле толкателей \ 1ну справа, 2ю слева\. Забудете про перегревы, клины, моща падать не будет.


skyfox2002

Кулибины мать вашу!!! Делаем так ; Берем масляный радиатор от Запорожца , варим крепления на раму с левой стороны \ возле головы\, на радиаторе есть крепления \3 отверстия ,2 с одной и 1 с другой\ ,так вот, устанавливаем радиатор, после читайте,ищите, статью про установку 2го маслянного насоса \мне кореш устанавливал, извиняюсь\,хотя очень скоро будут фото моего моца и с ним пришлю фото полной процедуры установки 2го насоса ,возможен вариант письменный и подробный . На Днепр масляный насос\2й\ от Урала, на Урал от Урала, поясняю; от Урала насос меньше по размеру чем Днепровский хорошо становиться и в 1й и во 2й моторы. И конечно рассверлить дренажные трубки в головах по большему диаметру. МЕдные трубки с резьбовыми переходниками в блок возле толкателей \ 1ну справа, 2ю слева\. Забудете про перегревы, клины, моща падать не будет.


sam

для skyfox2002: Давай родимый присылай статейку, шли фотки народ ждет!


PILOT666

А дело движется!!! Сегодня принесли насос марки "623 К" диаметр входа-выхода --- 20 мм. шестерни чуть боле чем от классики. По габаритам в самый раз.


RuS_nrv

для PILOT666: Где он применяется? Вернее с чего сняли:-))


manowar

для AlexeyZ:

цитата:
масса шторки ни как не влияет на работу механизма авт. опережения, т.к. масса разводных грузов не изменилась.

зато возрасла инерционность системы...при наборе оборотов загигание будет поздинть,при сбрасывании-лететьдалеко в перед..


PILOT666

для RuS_nrv: вроде с какого-то самолёта ( у нас завод выпускает движки для легкомоторных самолётов). Сёдня узнаю тотьнее.


manowar

а насчет впускнух патрубков длинных-полная лажа выходит... не подогревая -получаем иней на патрубках, конденсирование бензина в патрубках.. подогревая получаем хорошее смешивание паров бензина с воздухом,но состав смеси будет постоянно меняться в зависимости от стиля езды, с повышением температуры количество смеси попадаемой в карбюр будет уменьшаться... вот в чем фишка-то!


RuS_nrv

для manowar: В предпоследнем мото была статья про "Паука" так там мужик поставил карб от оки но трубки от ускорительного насоса подвел под самые головы! В итоге решил проблему с "задумчивостью" моца! Но почему тогда японцы стараются на каждый горшок ставить по карбу? Значит есть смысл оставить 2 краба!


manowar

дык и не вижу смысла переходить на 1 карб....


skyfox2002

Один карб на оппозите не воин!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


Densoider

У меня на Днепре МТ10-36

1. Один карб от ОКИ. - Дает тягу на низах.
2. Облегченный маховик. - Раскручивается быстрее - обороты выше.
3. Мост 9-ка. Скорость выше.
4. Движек полудохлый. в левом компрессия 7 в правом - 5,5. (сейчас в переборке)
5. Колесо 130*90-18
Так вот. Отъездил сезон. Не жаловался на скорость и прием.

Жаловался на задрочку ручки на светофоре. Это изза маховика.

Удачи

Densoider


PILOT666

Один карб -COOL!!!!
1. тяга на низах и абс синхронность.
2. Ухудшение динамики не заметил: с 9-кой и БСЗ разгонял до 130 км/ч запас газа ещё есть но страшно( мало из под голов хлещет как из душа вода).
По теме: маслонасос примерил: не влез гад. мешает заднее крепление бензобака => делать вставки в дуплекс. Но их всё равно делать так как генер тож не лезет меж двиглом и хребтом.
К стати генер буду ставить на 80А от 10-ки. Это где-то 1 кВт мощи.


Digger

Народ че вы паритесь у г. Киеве на КМЗ делают новые движки с принцыпиально другой системой смазки. Кароче там можна прикупить цельный набор который ставится на старое двигло и полдный порядок как говорится чистозаводской тюнинг


Kudray

а как это доставить в москву? Если этот набор действительно увеличивает ресурс днепровского мотора в 3 раза и ктонить мне это дело (набор) подсобит получить, то бегу покупать днепровский двиг ЗАВТРА же!!!


Digger

Значится так всем смотреть сюда:

http://www.moto.kiev.ua/moto-cgi/view.cgi?design/10030290903
/>
http://www.moto.kiev.ua/moto-cgi/view.cgi?design/100750290903


PILOT666

to Digger: Баааааальшой сэнкс!!!


PILOT666

Значит так... Фота насоса
http://dnipro86.narod.ru/Nasos.htm


Arnm
цитата:
У меня такая мысль.
Расточить горшки, поставить один карб, поставить увеличенный поддон,
установить дополнительный маслонасос, установить форсунки для охлаждения днищ поршней,
впускной коллектор сделать таким образом, штобы через него моно было пропускать горячее масло из поддона,
установить радиатор установить таким образом штобы через него проходил всасывамый воздух.
Работа системы: при помощи дополнительного маслонасоса масло подаётся в рубашку впускного коллектора, затем
по трубопроводу к радиатору, а затем уже к форсункам.
Как вам эта мудрёная фигня.

фигня ништяк,только пропеллер еще присобачить не забудь


skyfox2002

Вообще пацаны надо друг другу посылки слать, между банок с вареньем детали! Кто за??


FireBladeMax

для Digger: залез я по твоей ссылке и читать опу часа три читал аж про что статья написанна была.... рульно кульно и всё такое!!!!! вобщем РЕСПЕКТ за такие ссылки!!!


Digger

для FireBladeMax:Да не за что



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос