Материал для маятника. Ростовские маятники - прямоугольная труба или цельный металл?

Категория: Ходовая


Вежливый

На последних моделях ростовских мотоциклов, что появлялись на сайте (у Wongа, красный еще был) маятники прямоугольного сечения - что это, труба, сварная конструкция из пластин или цельный металл?
Тот же вопрос возникает и при внимательном рассмотрении длинного серебристого мотоцикла Слэера http://moto.by/oppozit/bike8.html
/>

Как вы могли уже догадаться из вопроса, речь идет о наиболее подходящем материале для маятника.

Наиболее удобно, форму, которая мне нужна, можно изготовить из прямоугольной трубы. Такие трубы, например 50х25х2,5 здесь доступны только стали марки 3ПС.
1) Подойдет ли эта сталюка, с учетом формы трубы, небольшой ее длинны и так далее, или лучше сразу забыть об этой идее? (Или сталь 3ПС не так плоха, как я привых о ней думать?)
2) Бывают ли вообще прямоугольные трубы из стали покрепче?

Буду весьма признателен за любые соображения по этой теме.


poison

ETO NE TSELNIJ METALL!!


Timik

хе-хе|

если бы это был цельный мкталл - то он бы треснул давно, за исключением такого маятника из цельного металла, где есть для прочности дырки, которые в добавок и вес уменьшают - яркий пример тому моц RC.

еслия конечно не ошибаюсь.


YouZver

Я кидал шестерню Вонгу и он написал что это квадратная труба


Вежливый

Благодарю :-)
Кто б теперь подсказал, какая марка стали туда пойдет...


RC

для Timik:

цитата:
такого маятника из цельного металла, где есть для прочности дырки, которые в добавок и вес уменьшают

Гм...первый раз слышу, чтобы дырки повышали прочность
Окна отфрезерованы для облегчения конструкции.
Проверка на прочность проводилась по приколу:На заводе тягачом надо было вытащить из цеха заглохший Камаз, так вот взяли два тяговых троса с крюками, между ними прицепили маятник и начали тащить - ВЫДЕРЖАЛО И НЕ ПОВЕЛО!!!
А если серьезно, то прочностной расчет по основным параметрам был сделан предварительно, просто с учетом применяемого материала получился охрененный запас прочности


SHTRLZ

для RC: дядь ты не прав. дырка повышает прочность. что проще согнуть трубку или пруток.


Timik

хе-хе|

вот и я о чем же - общепризнаный факт!


Liolik

В случае трубки - да, а в маятнике RC это правило не работает. Дырка дырке рознь


Вежливый

В трубах там кажись какие-то силы поверхностного натяжения задействованы, хотя может я и не прав. А в цельных железяках их нету.


Kmfbs

ну да, именно на этом маятнике дырки скорее выполняют декоративную функцию, затем функию облегчения, а вот по прочности вопрос остается открытым... хотя, наверное, запас имеет место (подозрительно выглядит вертикальная проточка фрезой, идущая в месте первого "изгиба" маятника от места крепления его к раме)


Вежливый

Эх, подсказал бы кто по поводу марок стали для маятника...
Или как сделать упоминавшийся здесь прочностной расчет... Хотя для него один хрен, наверняка свойства металла знать надо.
Главное в инете по стали толковых материалов найти не могу...


Kudray

Можешь взять сталь 30ХГСА - хорошая сталь, но трудносвариваемая.

30Х - тоже хороша и тоже трудносвариваемая.

Трудносвариваемость - это относительное понятие, все эти термины применялись давным давно, при современной сварочной технике сварка данных сталей проблем не составит.

На деле, как практика показывает что можно делать из обычной стали 45, а то и 30 -тки, если аморты хорошо работают конечно.

[Редактировано 5/5/2004 Kudray]


Вежливый

Ага... Спасибо.
Если придется фрезеровать, я и рассчитываю где-то на сталь 45.
Надежда на возможность использования 3пс потихоньку отмирает.
Как я уже выяснил, прямоугольные трубы еще как бывают и толстостенными и бесшовными из стали 20, так что в ростовских маятниках применяются наверное они.



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос