Нитрокраска

Категория: Химия


Kudray

Народ, а кто красил нитрокраской? Поделитесь ощущениями.

Вот что я слышал про нитру:

1. Быстро сохнет - 2 часа (использовал нитрогрунт - действительно так, и лег он хорошо)
2. Когда высыхает - истончается слой надо проходить шкурой перед тем как класть следующий, и так хотяб 5 раз, что получилость удовлетворительно.
3.Поверхность почти всегда получается идеальной, если до подтеков, конечно не перелить.
4. Несмотря на пункт 3 общий вид получается какой то убогий ( спорный вопрос, видел как волги которые при покраске нитрой имели зеркальные поверхности, так и моты которые смотрелись как помойка, хотя красили вроде по всем правилам)

5. Нитра очень быстро выгорает.

Прокомментируйте кто понимает, ясное дело если хочешь красоты нитра - не лучший выбор, но просто интересно.


BIGRED

На сколько я знаю в былые времена нитрой красили Чайки. Всреднем по 15 - 20 слоев а затем полировали фетром, инеплохо смотрелись, только одна проблема, краска не прочная


stass

при грамотной покраске с последующей лакировкой вид весьма достоен. если найдёшь колер для нитры, не разлагающийся от ультрафиолета, проблема с выгоранием отвалится. но стОит помнить, что нитра окончательно усаживается только через месяц, соотвесна матовать под финиш следует по истечении энтого срока


D12

Про нитру. Плюсы:
1 - быстро (15 минут) сохнет до "не липнет", поэтому пыли при покраске можно особо не бояться.
2 - при соблюдении технологии покрытие получается практически "зеркальное" и очень прочное - гвоздем не сразу поцарапаешь.
Все. Теперь минусы:
1. Муторный процесс покраски (опишу ниже).
2. Покрытие не любит масла и бензина (мутнеет и меняет цвет).
3. Заметно выцветает на солнце со временем.
4. Покрытие хрупкое - при хорошем ударе не прогибается вместе с металлом, а трескается и отлетает от металла.
Теперь про технологию окраски:
1 - подготовить поверхность - ну, как обычно, выровнять-зашкурить-обезжирить
2 - грунтовать из пистолета нитрогрунтом. ГФ не катит.
3 - нанести первый тоненький "проявительный" слой жидкой (сильно разведенной растволрителем) краски. После того, как засохнет (10-15 мин) сразу проявляются все неровности поверхности. Шпаклевать (нитрошпаклевкой же!), шкурить...
4 - краской нормальной вязкости из пистолета нанести 5-6-7-... слоев с промежуточной сушкой около 5 мин (слой должен подсохнуть почти "до отлипа", но не больше - чтоб последующий слой прочнее пристал). Общая тощина покрытия должна получиться где-то 0.5 - 0.7 мм. Если толще - будет трескаться со времненем.
5 - последний слой нанести опять же сильно разведенной краской - она заполнит и растворит-сгладит все мелкие неровности.
6 - сушить часов 6, после чего можно присступать к полировке.
Полировка:
1 - собс-но, как обычно, шкурками, от более грубой (в зависимости от размера огрехов) до стеклянной в конце. Одно НО - шкурить не насухую, а с водой по мокрой поверхности, все время прополаскивая шкурку от пыли. Шкурка, соответственно, должна быть водостойкой и не на бумажной основе (грубая).
2 - после шкурения поверхность тщательно промыть водой, просушить, и наводить окончательный глянец чем хошь - хоть замшей или суконкой - до полного "зеркала"...
ИМХО: нитра - это конечно, хорошо, но уж больно дого и муторно. Проще современная акриловая (ой, дорого!) краска и лачок сверху. Ну это кому как и для смотря для какого аппарата. По моему мнению, моц должен блестеть железками, а краска должна быть матовой...

[Редактировано 19/11/2003 D12]


Kudray

а как у нее насчет термостойкости?


D12

Обычно. Местный нагрев градусов в 100 выдерживает, только глянец теряется. Выпускные трубы красить низзя. - вспыхнет.



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос