О масле и воздушном охлождении

Категория: Общие


doomich

Народ, тема уже вроде избита, но
Есть ли у кого ньть информация о поведении
В воздушниках обычных минералок?

Какова частота замены и рабочие температуры......
В качестве подопотного 8.103.10 мотор и
10w40 маслице обычная минералка

Думыч

ПС - вообчето у меня сомнения, что такое масло
в таком моторе больше 2 тысяч км не протянет -
разложится

ПСС - насчет применения синтетики и полусинтетики
Ну тока не на нашем моторе - масло оно конешно клевое, но вот смазывающий слой у него тоньше
А с нашими зазорами и кривыми подшипниками
да еще и при таких температурных режимах
Гы гы гы думаю оно даст эффект разжиженного
и малоэффективного, голодать мотор будет

Думыч


borik

погоди погоди
толщина маслянного слоя я так мыслею зависит от вязкости при определенной температуре.
вязкость больше = защита больше ресурс больше
вязкость меньше = лучше экономия на топливе и лучше холодный запуск.
в нашем случае я так понимаю вязкость важнее побольше.
если сравнить минералку 10-40 с полусинтетикой 15-50
то я думаю у второго все же побольше пленочка маслянная будет при рабочей температуре.
себе купил ТОТАЛЬ 15-50 полусинт - залил
будем смотреть как оно будет себя вести.


Turist

Взято с http://www.moto.by/oppozit/. Кусочек статьи попал в тему...

цитата:

Обслуживание системы смазки сводится, в основном, к своевременной замене масла в двигателе. И здесь мы подошли к весьма интересному вопросу: а как часто, собственно говоря, нужно менять масло и какие масла лучше всего заливать в оппозитный мотор? "Инструкции по эксплуатации" обоих заводов единодушны: применяемое масло - М8В. Причем без вариантов, для зимы и лета, для любой климатической зоны, невзирая на то, что на дворе уже девяностые годы, а не пятидесятые - М8В, и все тут! Но если внимательно ознакомиться с более серьезной литературой, то можно найти любопытные дополнения к этой инструкции. Так, в книге "Мотоциклы ирбитского завода" читаем интересную мысль: конечно, М8В - далеко не лучшее масло, и выбор его был обусловлен тем, что оно широко распространено и стоит дешевле других. Вот так критерий для выбора масла! Действительно: в любом колхозе, на любой автобазе за бутылку "огненной воды" вы станете счастливым обладателем целой канистры этого вещества. Но прежде чем заливать его в картер, подумаем: а нет ли лучшей альтернативы? Авторы упомянутой книги рекомендуют применение дизельных масел: М10Г2, М14Г2 и т.п. Дело в том, что двигатель воздушного охлаждения имеет довольно высокую рабочую температуру, близкую к рабочей температуре дизелей. Поэтому употребление таких масел вполне оправдано, особенно в летнее время. Зимой же от них лучше воздержаться, поскольку их вязкость при низких температурах настолько высока, что может привести к непрокачиванию системы смазки, и, как следствие, к поломке двигателя. Кроме того, на холоде эти масла склонны к выпадению обильных мазеобразных отложений, которые забивают масляные каналы, что приводит к тем же последствиям.

На наш взгляд, наиболее грамотная рекомендация по применению масел для оппозитного двигателя и срокам его замены приведена в книге П. Котова и А. Капустина "Ремонт тяжелых мотоциклов". Там указано масло М-6з/10г1, с периодичностью замены 5000 км. Опыт эксплуатации "Уралов" и "Днепров" полностью подтверждает это положение. С учетом современных условий его можно сформулировать так: наиболее приемлемой смазкой для оппозита являются масла "жигулевского" ряда: для лета М-6з/12г, для зимы М-5з/12г или М-5з/10г. Если оперировать общепринятой международной системой обозначений, это будет звучать следующим образом: для зимы - 10WЗ0, для лета - 15W40 или 20W40,а еще лучше, 20W50. Ведь известно что в данной классификации первая цифра обозначает индекс для зимы (чем он меньше,тем лучше).А вторая для лета (чем больше,тем лучше). Качество масла достаточно SF по системе АРI. Это не обязательно должна быть продукция известных грандов мировой индустрии. Сейчас появилось множество отечественных сертифицированных масел, обозначение которых строится по этой системе.

Можно, конечно, применять в "Уралах" и "Днепрах" дорогие импортные масла. Ваш двигатель скажет вам за это только "спасибо", и это "спасибо" вы воспримете на слух в виде его бесшумной и замечательно приятной работы. Периодичность замены масла качеством по АРI SG можно увеличить до 10000 км. Но эксплуатационный расход масла при этом не уменьшится, а, учитывая его стоимость, ваш кошелек вскоре потерпит фиаско. Думайте сами. Что же касается синтетических масел - применять их попросту не следует. Дело в том, что они образуют значительно более тонкую масляную пленку, а допуски на зазоры в отечественных двигателях вы сами знаете какие. Так что этим моторам "прописаны" только минеральные масла. Но и здесь выбор, как видим, может быть достаточно широк.


borik

для Turist:
это то все да - статейку видел эту.
Жаль только нет никаких сравнительных тестов по маслу производителю и вязкости по воздействию на УРАЛовский движок.
Остается только гадать и пробывать пробывать пробывать....


Moralist

Lev! В какойто мурзилке за прошлый или позапрошлый год была статья про разные масла в урале. всячески 15-40 рекомендовалось помоему!


APEX

Да в МОТО ( )) ) это было.. ; 4 Урала спорили типа..
2 - на синтетике, 2 на минералке хорошей..
если верить МОТЕ, то лучше лить синтетику.. я вот тоже ее хочу..
НО ВЫДЕРЖАТ ЛИ САЛЬНИКИ....
мож для начала спробовать полусинтетику ?


Moralist

Думаю что оппозитному воздушнику выпущенному по чертежам 40-ых годов ни синтетика ни полусинтетика нафиг не нужна! Минералка и только! 15w40


_dozer

razbiral dvigun posle ispolzovania polusintetiki Motul -- vnutri OCHEN CHISTO !


borik

киньте плз ссылочку на эту статью в МОТО


borik

ээээх нашелл ссылку http://www.moto.zr.ru/txt/archiv/05-02/content.htm
/>
тока этот материал не в вебе - надо в библиотеку идти :-(((((


doomich

Лить в Нью Раритет масло полусинтетик - нах надо
Вопрос был не про то что лить и сколько.........

ВОПРОС :

Каков реальный срок службы минерального
масла 15W40 или 10W40 в нашем оппозитном моторе?

Думыч

ПС

Имея опыт использования сравниваю
Минералка после 2000-3000 в оппозитном моторе
напоминает масло ходившее в ВАЗ 5000 км..........

и еще - масло засирается сильнее если мотор
сырой (большие зазоры, дерьмовое исполнение и дерьмовые мательялы)
даже полусинтетика в ВАЗовском моторе становиться
гудронной жижей после 7 штук - сам проверял
у дружбанов на опеле такое масло ходило 10 и после слива было чистеньким и красивеньким

Вот и подумайте.................................


sam
цитата:
после слива было чистеньким и красивеньким

Кстати не факт что если отроботанное масло такое же как новое тот значит все хорошо, просто возможно что такое масло просто "левак".


Judge Bod
цитата:
Дело в том, что они образуют значительно более тонкую масляную пленку, а допуски на зазоры в отечественных двигателях вы сами знаете какие.

Причем тут зазоры, если масло и образует более тонкую пленку но у нее то (масло качественней) более лучшие смазывающие свойства.
И опять же, где на урале завышенные зазоры? Колено на подшипнике, распред тоже, поршневая если сделанна по уму то зазор немного увеличен потому что воздушник.
ЗЫ// Сливочное масло образует самую толстую пленку (на бутере) но хреново смазует горло


doomich

2 sam

Масло не левак

Думыч


Alogizm

хе-хе ;-) ..



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос