Общеобразовательный вопрос про вкладыши в шатунах

Категория: Двигатель


Max

Собственно чем они лучше подшипника?


Judge Bod

Вкладиши и есть подшипник, тока скольжения. А отличия большие. Вкладиши очень требовательны к смазке но выдерживают большие нагрузки по сравнению с подшипниками качения.


manowar

для Max:присоединяюсь к вышесказанному + подшипники скольжения в отличии от подшипников качения имеют как правило меньший люфт.


Max
цитата:
но выдерживают большие нагрузки по сравнению с подшипниками качения.

За счет чего?
Из чего их делают?


manowar

для Max:за счет того ,что нагрузка приходиться на большую площадь контакта ,а в шариковом -фактически на точку..


D12

Ну, в шатунах - не шарики, а ролики...

[Редактировано 30/1/2004 D12]


Max
цитата:
на большую площадь контакта

Следовательно больше площадь трения и повышенное требование к смазке, в отличие от ролика. А при проблемах со смазкой - кирдык.

Или долговечность работы узла или даже простота ремонта перевешивают сильную зависимость от смазки?


manowar

для Max:если знаешь-то зачем спрашивать? вот тебе пример : колено днипра и урала-в одном случае вкладыши , в другом ролики ..... вот у днепра и

цитата:
больше площадь трения и повышенное требование к смазке, в отличие от ролика

Max
цитата:
если знаешь-то зачем спрашивать

цитата:

вот тебе пример : колено днипра и урала

Вот и думаю что лучше Урал или Днепр.
И перевешивает ли:

цитата:

Или долговечность работы узла или даже простота ремонта перевешивают сильную зависимость от смазки?

Densoider

Max !

Ты подстрекатель!

Вот оказывается ты к чему вопрос задавал -

цитата:

Вот и думаю что лучше Урал или Днепр.

Так бы уж топик и называл.


BIGRED

Хочу добавить ко всему выше сказаному, подшипник скольжения при нормальном зазоре и достаточном одьеме подоваемого масла выдерживает большую нагрузку удара, чем подшипник какчения, так как в подшипнике качения при любых обстоятельствах зазор больше. А также подшипник скольжения работает намного тише. Но я советую брать Урал так как отечественный производитель выпускает не качественные вкладыши. Или делать их на заказ у изготовителей спортивных двигателей, они применяют трехслойку, которая работает надежно.


Judge Bod
цитата:
отечественный производитель выпускает не качественные вкладыши

Уууууу, а подшипники качения у нас самые крутые в мире (по обьему испорченного металла)
ЗЫ// На счет подшипников качения, шариковых в отличии от роликовых то первые выдерживают меньшие нагрузки но за то превосходят по максимальным оборотам.


Max

Из всего вышесказанного:
"+"
1.1. выдерживают большие нагрузки по сравнению с подшипниками качения => долговечность работы узла при необходимой смазке, ? меньше потеря металла и износа шатунов => больше ресурс колена?
1.2 подшипники скольжения в отличии от подшипников качения имеют как правило меньший люфт, => ? меньший износ ЦПГ ?
1.3. подшипник скольжения работает намного тише
1.4. простота ремонта

"-"
2.1. Повышенное требование к маслу, системе смазки (маслонасос, фильтр, маслоканалы), недопустимо масляное голодание
2.2. Отечественный производитель выпускает некачественные вкладыши

? По сравнению с роликом, что быстрее клинанет 1. при при перегреве и 2. при куче опилок?
? возможна ли установка вкладышей не отечественного производства?
? Из какого материала делают вкладыши?


manowar

для Max:практика показывает-днепр клинанет раньше. тоесть минус для вкладышей. а убитый горем владелец урала с дырой картере и с потерей масла литр на 10 км при скорости 100 кмч с 2-мя канистрами м8 6 литров доехал до москау от тулы.


Max

А тогда спрашиватся нахрена оппозиту владыши? Это ж не спортбайк блин, чтобы скончаться после финиша.


Digger

За мотором нада следить и нихера не заклинит


maugli

на дниппере вкладыши бронзовые.
делают еще вкладыши из баббита - это такой специальный материал с очень низким коэффициентом трения, но мягкий. поэтому такие вкладыши делают многослойными - сталь, баббит, а между ними кажется медь. или бронза, не помню.
мне тут препод сказал какой-то сплав на основе кажется аллюминия. типа коэффициент трения низкий. на уровне оловянистых бронз или даже ниже, но при этом прочность выше чем у бронзы. вот только я не помню куда я его записал. найду скажу. но это чисто умозрительно, не думаю чтоб можно было найти доступ к нему на совковых заводах.


Pooh

Купил Днипперовские вкладыши - баббитове.


Nikolo

Братцы. Я как-то интересовался жигулёвскими запчастями на мот. Так вот. Диаметр шатунных шеек у них такой же как и на днеперсоне (разница в 3-м знаке). Остаётся 3 вопроса: 1) разность ширин (как жигулёвскиешатуны и/или вкладыши отнесутся к доработке); 2) разность осевых расстояний шатунов; 3) растояние от оси пальца до днища. Как вам такое безумие?


ziurke

pocital i prisol v uzas..:-)))
takije temu cem luce ili kakaja raznica, ,davno nado cenzurirovat..


Wylde

А что, было бы клёва зафигачить жигулёвские!!! Сижу щас, двиг начищаю\перебираю к сезону готовлю. Думаю за одно и вкладыши сменить с кольцами. Не в обиду будет сказано, но факт - хохлы в последнее время совсем обнаглели... даже заводские детали могут оказаться браковаными!! И не факт что хорошо выглядят!!! И не факт что из бобита!!!Жигулёвские думаю можно будет ставить смело (это на счёт качества). А пробовал ли кто на практике такое мутить?

Кстати, чуть было не забыл... ещё у вкладышей больше рабочий ресурс, т.е. они раза в три-четыре больше прослужат чем подшипники...

А по поводу клина не знаю... Был случай - мой знакомый ехал на урале сотку минут 5 и... словил клина потом кароче... С двиглом он херовенько обращался...
Да и сам я был в ситуации когда из сапуна моего двигла нешутошно выплёвывало масло, а до дома ещё 50 км переть... ДОЕХАЛ БЕЗ ВСЯКИХ КЛИНЬЕВ ПРИ СКОРОСТИ 80 - 90 км/ч!!! Хотя масла в картере потом осталось на "два пальца".

Так што если разобрацца, то за любым двиглом по любому нужен нормальный уход (тут Digger прав) если хочешь долго ездить и не возить с собой по две шести литровых канистры масла

Вкладыши практичней - однозначно!
Вот тебе ещё пример... подумай - где ты видел двигатель от авто (хотя бы ВАЗ) у которого стоят подшипники вместо вкладышей???
Подшипники - устаревшая идея... Кстати в последних уралах (типа УРАЛ-ВОЛК), если я ничего не путаю, стоят вкладыши..

З.Ы. А украинцев я вообще уважаю... Даже хочу этим летом в Киев смотацца... ПОбывать на родине своего моцыка...

З.Ы.Ы. Кароче если МАХ, ты не передумал, и готов обращаться с двигуном по-человечески, то смело бери ДНИПРО... Там и КПП лучше ... Плюсы перевешивают всётаки А потом вместе в ридну Украину зарядим!!!


sicura

У днепра цельный уоленвал, это очень большой плюс.... а цейки у него уже чем у жигулей помоему, т.к. хотел в свое время проточить коленвал, так не сразу нашел где можно сделать, камень не лезет говорят


sicura

для Max: а при вкладышах, на сколько я понимаю, железка по железке не трется ( в идеале) там типа пленка масляная


Pensioner

2Wylde: идея может и устаревшая да только двигуны то разрабатывались когда. Я обоими руками за вкладиши, но и извольте масло получше заливать и отфильтровать получше чем цетрифугой. Простой пример, жопер у которого моторесурс из-за 40000 тыс. Вобщем гонять нам, бедноте, на допотопных подшипниках еще о-о-очень долго.


RC

Все очень просто: Отгонял сезон - выкинул колено (для Урала). Для Днепра: в сезон переточи его до упора 3 раза и выкини.
Но это как ездить, в смысле не убивать мотор или убивать, а ездить далеко и быстро или до ларька и обратно.


uri

Ну ваще то у меня Урал, но в умной книге вычитал что на МТ идут вкладыши от Москвича 408-412. А насчет подшибов нефиг гнать.
для Wylde:

цитата:
где ты видел двигатель от авто (хотя бы ВАЗ) у которого стоят подшипники вместо вкладышей???

Я видел газовые турбины (турбовальный двигатель ТВ 2-117 АГ на вертушке Ми-8Т) на котором стоят подшипниеи качения на ТНД, ТВД и СТ, для тех кто знаком с турбовинтовыми движками пояснять не надо, для тех кто не знаком- ТНД- турбина низкого давления, ТВД- турбина высокого давления, СТ - свободная турбина. А обороты там поболе чем на МТ. Весь вопрос только в маслах.А вот кто покажет авиадвиг на вкладышах?


manowar

для uri:там.... техника более чувствительна к клину..


Swift

Тут все зависит как следить за двигателем. Если лить в него какой-нить Лукоил или что-то подобное за 400-500р за канистру, а не М8###Г6 (не помню как его там) по 80р и следить за его уровнем, то все будет ок. Днепры в основном клинит по этим двум причинам, особенно из-за низкого уровня масла в картере.
Так что лучше брать Днепр, его преимущества очевидны.
Если поставить нормальный фильтр, то еще и ресурс вырастет.


Swift

Тут все зависит от того как следить за двигателем. Если лить в него какой-нить Лукоил или что-то подобное за 400-500р за канистру, а не М8###Г6 (не помню как его там) по 80р и следить за его уровнем, то все будет ок. Днепры в основном клинит по этим двум причинам, особенно из-за низкого уровня масла в картере.
Так что лучше брать Днепр, его преимущества очевидны.
Если поставить нормальный фильтр, то еще и ресурс вырастет.


uri

для manowar:авиационная да. Если поймаешь клин на 3000 метров высоты, на обочину не съедешь. Потому качения по любому надежней, ну а по ресерсу, тут вопрос: качество шеек, вкладышей, масла, шатунов, эксплуатация и прочее.



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос