охлаждение крашеного двигла

Категория: Двигатель


УДАВ

Вот раздумываю о покраске башен. Вопрос прежде всего тем, кто красил цилиндры и головы и ездил опосля этого. Как оно? Греется сильно?


_dozer

не греется. песчано-масляная смесь, типичная для оппозитов, намного хуже в плане охлаждения. у некоторых джапов мотоp красят чёрным ещё на заводе.


Mongolbear

для _dozer:а так же на Зидах


ALMOR

Проездил с чёрным двиглом 2-а года перегревов небыло!

[Редактировано 22/12/2003 ALMOR]


Кенгуру

Может туды кулеры поставить от компа?


manowar

кулеры не спасут-низкая производительность.а чернением можно улучшить охлаждение


УДАВ

для manowar: Каким образом? Ведь теплопроводность краски ниже, чем у металла, соответсвенно и работать будет по типу одеяла.


ALMOR

для УДАВ:Чёрный цвет быстро отдаёт тепло! к томуже ты не собираешься поливать его толстым слоем краски? Или собираешься???


Корж

1. Теплопроводность краски всеж таки выше
2. Черное тело обладает лучшей теплоотдачей


Корж

1. Теплопроводность краски всеж таки выше
2. Черное тело обладает лучшей теплоотдачей


ZeroForce

Теплоотдача у черных горшков действительно выше.
Но посмотрел бы я на них в жару градусов за 30 под прямыми солнечными лучами.


manowar

для УДАВ:
1) а зачем именно краска? можно химически(или гальванически) зачернить. получим слой какого-нить окисла толщиной сотые доли мм.
2)даже если красить-то эффективность будет выше,если конечно краска не маслянная слоем 4мм


ALMOR

для ZeroForce:

цитата:
Но посмотрел бы я на них в жару градусов за 30 под прямыми солнечными лучами.

Дык температура горшков всё равно выше 40 градусов по любому отдача тепла выше


Зубр

1. Теплопроводность краски намного ниже чем у металла (радиатор охлаждения
процессора металический, а тобы покрасил процессор краской и сиди отдыхай)
2. Черное тепло лучше притягивает (холодильники поэтому в белый цвет и красят)


manowar

у чёрной поверхности теплооотдача за счёт излучшения эффективнее . даже при худших условиях(пробка,отсутствие ветра,температура отружающей среды стремиться к температуре горшков охлаждаться они будут процентов на 20 фефектнее )


УДАВ

для manowar: Насчёт химического чернения я в принципе за. Но рецептов путных нема. Я тут где-то в конфе писал как алюминий чернят, но это не то. Плюс раз слой тончайший, то все царапины и риски будут видны, грязь опять же липнуть будет. Вот краска другое дело. Можно ещё почернить химически , а потом термостойким лаком покрыть, но это уже изврат. Проще красочкой.

Вот, кстати, кто знает, чем отечественные газовые плиты сверху покрывали. Мля, неубиваемое покрытие. До сих пор (> 30 лет плите) сидит, несмотря на периодическую обработку порошками всякими!


manowar

ну с чугуном не пройдет,а слюминёвыми-тут проблем вообще не возникнет.... а с царапинами-шлифовать


УДАВ

для manowar:

цитата:

слюминёвыми-тут проблем вообще не возникнет....

поподробнее, пожалуйста. Что за рецепт?


Demonn

Черные крашенные горшки в жару дольше остываею это факт, Сам опробовал!!!


_dozer

Наверное потому что масса краски велика.


ТАРАС-МТ10

Алюминий почернеет,если его опустить в раствор
Щелочи.
Можно использовать средство для мытья посуды или окон,
Какое-подобрать по составу.


УДАВ

для ТАРАС-МТ10:
1. Насколько чёрный цвет? (сдаётся тёмносерый)
2. Насколько устойчивое покрытие? (бензом/водой не смоет?)
3. Всё-таки, какая конкретно щёлочь?


manowar

NaNo /KNO


УДАВ

для manowar: дык это гипонитриты вроде или ты имел ввиду NaOH и KOH


Ryder

Не ссы крась в чёрный цвет есть краска специальная, я даже в МОТО читал что оно так лучше будет!


ziurke

naverno japoncy i drugije proizvoditeli duraki, kraset i neznajut cio delajut..:-))))))
toko yakoi "kraski" vopsceto nedostat......ee tam mm 1-2 est, sam slifoval,smotrel radi interesa..
krasivo pomyt i termostoikoi nitroemalju pokrasit,potom est spec kraska dlia domasnyh radijatorov,no tam temperatury nete....:-/


BIGRED

Ну блин развели кодило. Что за вопрос, я конечно понимаю если ты будеш краску шпателем накладывать толщенои милиметров так двадцать то тогда грется будет. А слой краски исчисляется микронами, так что крась и непарь мозги


Levsha

Покрой лучше карбидом титана - прикольный темно-золотистый цвет будет + покрытие неубиваемое...


ALGUNIN

краска если красить чугунки то к канцу сезона ели не красить в 4 мм о красить просто пропылить то слезает такшто осень всеравно приходиться подкрашивать(исходя из личного опыта краска термостойкая покрайней мере так было написанно на балончике )


shvbsk

Для меня вопрос остается открытым: превысит ли выигрыш от улучшения за счет лучшего излучения проигрыш за счет худшей теплопроводности слоя краски. Кто хорошо учился, посчитайте, что ли... Японцы красят, да, но может, у той краски теплопроводность лучше , чем у алюминия - х.з.?
для manowar:

цитата:
охлаждаться они будут процентов на 20 фефектнее )

откуда цифра? Считал\сам сообразил\прочитал\услышал? Хотя, конечно, практически - в радиоаппаратуре радиаторы черные... х.з.


kpect

ну так тогданадо опыты тебе проводить
берёшь чугунки ( или байду какую )
один красишь
ставишь оба на плитку
греешь
потом смотришь , к какому раньше сможешь рукой прикоснуться ...... или языком


manowar

для shvbsk:

цитата:
практически - в радиоаппаратуре радиаторы черные... х.з.

во-во! и не только в радиоаппаратуре....


Shumi

для shvbsk: Ты чаво х"йнёй занимаешся, никто тебе считать не будет. А manowar дело говорит, чёрный тепло отводит лучше. Топроводность краски меньше? не смеши,там слой микронный, иначе бы в радиоаппаратуре такой х"йнёй не занимались.
От те пример из в мире животных,негры в африке живут а там жарко, тебя там тепловой удар в момент хватит а им похер, а потаму что чёрная кожа избыточное тепло лучше отводит


BIGRED

Вот и обмотай двигло черной фуфайкой


Shumi
цитата:
Вот и обмотай двигло черной фуфайкой

И поверх гудроном залить


PacMan

Вобщем ситуёвина такая для чугунных горшков покраска черной краской не принесет желаемого облегчения хотя теплоотдача всё же увеличется но не сильно кроме того качественно покрасить чугун трудно(в домашних условиях) краска со временем будет облезать.
С ляминем дела обстоят заметно лучше вопервых многие жаростойкие краски под него оптимизированы вовторых теплоотдача может увеличится на 37%(ну этого я думаю можно токо в лаборатории добится) кроме всего в любом случае краска задержит коррозию и будет препятствовать образованию грязи.


shvbsk
цитата:
не смеши,там слой микронный

я подозреваю, что когда я покрашу горшки, слой будет далеко не микронный...
для PacMan:

цитата:
теплоотдача может увеличится на 37%

откуда цифра? интересно очень...


shvbsk
цитата:
чёрная кожа избыточное тепло лучше отводит

прогуляйся летом в черной одежде и в белой, почувствуй разницу. а негры просто загорели со временем


mr_Black

Вот вам решение, советовал мне красить препод местного Аерокосмицкого универа, по совместительству старый мотолюбитель. Называется Кузбасс лак. Он говорил что этот лак термостойкий + имеет высокую теплопроводность, т.е. то что надо. Бывает помоему только одного цвета - чОрного.


ZeroForce

Вот кузбасс лаком красить точно не советую. Его специально придумали чтобы покрывать металлические части для защиты от корозии, но при этом в целях экономии сделали состав лака ХЗ каким. По ощущениям это сажа разведенная каким то растворителем. А особо талантливые его еще и бензином бодяжат, чтобы больше было.

Я когда в мехколонне работал, мы этим кузбасс лаком красили траверсы и тросостойки на ЛЭП. Через год-полтора он благополучно облезал. Да и пачкается зараза, даже когда засохнет. Обычно поверх него кладут еще слой прозрачного лака.


mr_Black

За что купил....


mrMorra

для shvbsk:

цитата:
прогуляйся летом в черной одежде

Он имел в виду, что черный цвет более теплоактивен.


PacMan

Для shvbsk данная цифра взята из старой книжки по авиамоделизму там рекомендации по охлаждению закрытого двигателя прямо гласили окунуть двигатель в некий состав для снятия заводской краски и покрасить в чёрный цвет там рекомендовали чернила и клей бф вобщем то неплохо получалось если топливо не проливать.


shvbsk
цитата:
по охлаждению закрытого двигателя

а у нас - то открытый в этом и вопрос. У закрытого бОльшая доля охлаждения за счет излучения, у нас , все же, видимо, за счет теплопередачи. Вот в чем фишка - то ...


sam

насколь ко помнью как-то в МОТО писали, что Зидовские движки красят особой краской, которой можно сделать самому, типа клей БФ смешивается с сажей.


manowar

гм... поставим точку на всём этом?
тело чёрного цвета и быстрее нагревается излучением и само быстрее остывает за счёт излучения.
отсюда и пляшем. ежель основной нагрев идет от горшков -то покраска тонким слоем чёрной краски только улучшит температурный режим движка.а еще лучше будет применить химическое чернение.


PacMan

Закрытый в том смысле что он внутри корпуса в котором спец воздухозаборники так корпус холодный а двигатель горячий для улучшения теплоотдачи мы его из красного в черный красили но краска тонким слоем в любом случае улучшает теплоотдачу


Chase

Для shvbsk:
Ясно. Значит, у тебя двиг летом только от солнца нагревается, то есть от внешнего источника, а не от внутреннего?


Безумный

ДЛя Удава: посмотри на новые горшки они вобшето тоже крашеные, советую красить порошковой краской самый смак полючится.


Shep

Мне вот что интиресно. НА сколько я понял, двигатель покрашенный в черный цвет остывает быстрее за счет излучения. Т.е стоя на перекуре в тени крашенный двигатель остынет быстрее? НО ведь у нас двигатель открыт и следовательно он нагревается еще и излучением (солнечным, в частности). Вот и интиресно что он больше нагревается за счет излучения или охлаждается???


УДАВ

для Безумный: Это да, это здорово. Марку не припомнишь? Кстати, не помню писАл или нет: меня заинтересовала краска на старой газовой плите. Она сначала была глянцевая, но после нескольких десятков лет пользования и чистки порошковыми средствами поматовела. НО нигде даже намёка на истирание! Выглядит ИМХО прикольно (не плита - краска )

для Shep: Он быстрее будет остывать за счёт конвекции воздуха возле него.


Shep

Может не правильно сформулировал вопрос. Интересно впринципе имеет ли смысл красить. Просто мне хочется иметь двиг черного цвета. Так вот, представим два мотоцикла с одинаковим движком (по характеристикам) едущих в одинаковом режиме какой из них перегреется быстрее??? Интиресно также различные варианты, как то езда в жару под палящим солнцем и езда в пасмурную погоду. Просто не хотелось бы чаще других останавливаться и охлаждать двиг...


УДАВ

для Shep: Практических данных нет. Но, думаю, разница будет не больше 5-10 град. Что несущественно.


mrMorra

для Shep: Блин, двигло твое будет более теплоактивно - например, берем чашку с чаем - он остывает с одной скоростью. Если в него положить ложку - он остынет быстрее, за счет того, что метал более теплоактивен. Двигло черного цвета и обычное двигло разогреты до 100 градусов. Ставим их в одинаковые условия, например в тенек - черный остынет быстрее. Ставим остывшие движки на солнце - черный нагреется быстрее. Т.е. при прочих равных твой черный двиг будет быстрее отдавать и принимать тепло.

пы.сы. В научные споры не ввязываюсь, но ИМХО в школе на уроках физики мне говорили что то в этом роде, классе в 6.


Shep

Ладно задам еще один вопрос (только не бейте ногами - это больно).
Если два движка (тех же - черный и обычный) работают с одинаковой нагрузкой, но допустим на небе облака-тучки, т.е. солнце не активно. В этом случае у черного двигла будет преимущество??? НА сколько я понимаю должно быть...


УДАВ

для Shep: ХА-ха-ха! Ты посчитай энергию, получаемую двиглом пусть даже чёрным от солнца и энергию, получаемую от процесса сгорания - мля, отношение будет что-то около долей процента. Так что вывод. Некрашеный имеет огромное преимущество аж в ноль целых хрен десятых процента!


mrMorra

для Shep: Я так понимаю, что у черного двигла будет таки преимущество, т.к. он все равно быстрее ровняет свою температуру с температурой окружающей среды. Если она ниже, чем у двигла - то он перегреется медленнее, чем "белый". А она ниже по любому.


manowar

для Shep:насколько помню , тепловая мощность в летний солнечный день не превышает 200 вт на метр поверхности(при 100% поглощении) какая площадь твоего двигла может быть освещенна ? от силы треть квадратного метра ,грубо говоря 60 вт нагреватель дополнительный (это солнце) и с пару десятков киловатт собственный нагрев двигла . сравни эти величины....соответственно работа двигла на излучение тепла(отвод тепла) у тебя улучшится на 20% берем виртуальные 20киловатт 60ватт ,отнимаем 20% получаем рассеивание свыше 4х квт при дополнительном притоке 60 вт .
вот такие вот дела. в реальности может быть и чуть лучше и чуть хуже ... яж не считал потери на теплосопротивлении краски , но слой в 0.2-0.3мм мне кажется существенной роли не сыграет .


ALMOR

для manowar: Загнул


finder

крашенный лучше потомучто у других не крашенный гы...
а плиты газовые по ходу эмалью какойто красят - но думаю её запекать заимеешься


mrMorra

для manowar: Вот я тоже хотел сказать, но ты меня просто опередил.


NikBiker

А типа чо за краска, где можно купить и скока стоит.


Иж_man

Лучше пива попей!!!!


Иж_man

НЕ ЛОМАЙ ГОЛОВУ!!!!!!!


УДАВ

для finder: Её бы эту эмаль достать. Я бы её позапекал. Уж больно хороша.


Безумный

ДЛя Удава и Всех: Марку порошковой краски не знаю, но у нас в Омске ей красят металокаркасы для мебели, Можно приносить свои детали тоже покрасят, Киллограм стоит 2500 помоему если неизменяет память.


PacMan

Короче говорил с перцами которые раньше гоночные совкоциклы делали сказали самое эффективное химическое чернение а краска если плохая будет или слой толстый можно даже ухудшить охлаждение короче поакуратней типа с этим надо быть.


cadaver

КРАСЬ!!!!ХУЖЕ НЕ БУДЕТ!!!ВСЕ КРАСТЕ!!!


Digger

Во на спорили, аж целых три страницы, тут на сайте книжицу вывесил кто-то, там в статье про расчет охлаждения написано:

цитата:
В системе воздушного охлаждения двигателей передача тепла от нагретых деталейпроисходит как соприкосновением, так и лучеиспусканием.При сравнительно низких температурах наружных поверхностей головки и цилиндра, на превышающих для мотоциклетных двигателей 250град., считается что передача тепла лучеиспусканием незначительная и в расчет не берется. Но опыты фирм ВМW и Porshe показали, что при чернении охлаждающих алюмин. поверхностей, химическим способом, теплонапряженность двигателя снижается на 12-18%.

Читайте книги,а не флуд усякий


dreep

... а у меня в комнате, когда батарею отопления бронзовой краской закрасили с тёмным лаком конкретно холоднее стало, чем когда белая была


BlackDoctor

Вот кто бы подсказал краску нормальную
да чтоб бензина не боялась....


УДАВ

HAMMERITE

них..я не боится. Но дорогая и я пока в магазинах не нашёл (признаться и не искал ещётолком - времени пока нет)


BlackDoctor

для УДАВ:Спасибо
поищу ....


POMESHANIY

Не знаю как у вас а я покупал краску в балончиках на 200мл кажется, написано что 400градусов выдерживает.Красил только глушители, вроде нормально все.


Fater

Во прикольно! Наскока народ боится перегрева!
Прикиньте вышло солнышко - байкеры попрятались, зашло - повылазили. А умные сделали навесы над двигателями и гоняють...

В старой книжке по мотоспорту написано: для лучшей теплоотдачи покрасьте двигатель в черный цвет...

Красьте и радовайтесь!
Для пытливых: берете термодатчик и меряете темп. сначала на некрашенном двигле, потом красите и снова меряете. Только не спрашивайте как мерять и сколько... Учитесь думать сами иногда.
Краска - пофиг какая льшь бы хватило на сезон. Обчистить и перекрасить не проблема - 30 минут делов.


dambo

Ребят,чё вы какую то xyzню порите,не парьтесь на пару с админом, он падла сидит на горшке и права тут качает, мол он самый крутой, ему всё можно а нам нет!


DOGGY__B

Мой знакомый горшки от ЗАЗа покрасил в чёрный цвет,всем известно что если взять тело и нагревать его оно увеличится в обьёме а если взять кольцо(кольцо это сечение цилиндра) то оно при нагреве увиличит внешний диаметр и уменьшит внутренний (закон физики), что и произошло на скорости 67 км в час клинит двигло слава богу мост 10-ка был не выдержал и слизало полностью ведущую шестерню.Краска в любом случае хуже металла хоть чёрная хоть серо-буро-пошкарябанная а чистый вымытый аллюминий придаёт мотоциклу аккуратный вид.


DOGGY__B

Мой знакомый горшки от ЗАЗа покрасил в чёрный цвет,всем известно что если взять тело и нагревать его оно увеличится в обьёме а если взять кольцо(кольцо это сечение цилиндра) то оно при нагреве увиличит внешний диаметр и уменьшит внутренний (закон физики), что и произошло на скорости 67 км в час клинит двигло слава богу мост 10-ка был не выдержал и слизало полностью ведущую шестерню.Краска в любом случае хуже металла хоть чёрная хоть серо-буро-пошкарябанная а чистый вымытый аллюминий придаёт мотоциклу аккуратный вид.


DOGGY__B

Мой знакомый горшки от ЗАЗа покрасил в чёрный цвет,всем известно что если взять тело и нагревать его оно увеличится в обьёме а если взять кольцо(кольцо это сечение цилиндра) то оно при нагреве увиличит внешний диаметр и уменьшит внутренний (закон физики), что и произошло на скорости 67 км в час клинит двигло слава богу мост 10-ка был не выдержал и слизало полностью ведущую шестерню.Краска в любом случае хуже металла хоть чёрная хоть серо-буро-пошкарябанная а чистый вымытый аллюминий придаёт мотоциклу аккуратный вид.


POMESHANIY

Ты че гонишь!!!


Digger

для DOGGY__B:

цитата:
что и произошло на скорости 67 км в час клинит двигло слава богу мост 10-ка был не выдержал и слизало полностью ведущую

Этож как двигло нада раскрутить шоб с мостом десятым мотор перегреть, и при скорости 67км\ч И потом свалить вину на покраску. Причину другую поискать не пытались: плохое масло или его отсутствие. Или вы перед покраской цылидр как тепломагистраль утеплили.

цитата:
чистый вымытый аллюминий придаёт мотоциклу аккуратный вид.

А вот это точно



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос