Какие подшипники присоветуете в самодельные ступицы?

Категория: Ходовая


cap

Озадачен выбором ПШ в проектируемые самодельные ступицы. В небезызвестной статье "Московский чоппер" рекомендуют шариковые. Конечно плюсов масса - упрощается конструкция, сальники, регулировка. Но беспокоит люфт, ресурс. У кого есть опыт эксплуатации, подскажите какие лучше поставить? желательно с указанием номеров. Заранее благодарен.


Horse


Horse

Себе ставил 204.


Clown

Мы ставим 203 (D=42, d=17, b=12)
с сальниками.
Очень просто и качественно.

Только когда будешь ступицу и ось заказывать - дай токарю подшипники, пусть под них делает, чтоб не прослабил отверстие.


Z-uv

203 лучче ставить по четыре штуки на колесо — я так поставил. Бывалый народ говорит, что в этом случае о подшипниках можно будет не вспоминать очень долгое время.


el-diablo

Какраз тот случай кода мы идем наповоду у ждапов невдаваясь в подробнасти.Да , у джапов шариковые. Но они настолько высокого качества что наши шариковые и рядом неваляюца. Им получается легше поставить хороший шарик чем мутить систему с конусом.

Походу маё мнение- конус и только конус. С взрослой системой натяжки. Можно по образу и падобию обычной, можно даже ступицу сделать с резбой под стандартную гайку натяжки с сальником с двух сторон. Это будет завсегда лучше и солиднее чем шарики которые кстати непредназначены для больших нагрузок. И смазку в них пожно запресовывать взрослую 158 а не надеяца что в герметичном шарике смазка высокого качества а не обычный салидол. Обратите внимание на герметичный подшибник генератора- убиваеца как 2 пальца обоссать.

Ктоже всетаки решил сделать шарики то хотяб подбирайте подшибники высококачественные, не просто 203, 206 ито а те у каво первая цифра 6 - это допуски. Если подшибник 6205 то он лучше чем простой 205 потомучто нет в нем люфта не осевого не радиального. Точность изготовления лучше. А нет люфта знач нет ударов и небудит большого износа. И неберите крытые, лучше лишний сальник поставьте и ненадейтесь на гарантии "вечной смазки"


maugli

конус весчь хорошая, особенно для одиночки - там осевые нагрузки солидные в повороте.
но не в каждой токарке можно сделать грамотную систему регулировки.
ябы поставил хорошие шариковые. если боишься за ресурс - увеличь размер подшипника, тебя же ничто не ограничивает.
а вот касательно закрытыш подшипников и сальников - полностью за. манжета завсегда лучше, тем более что вечной смазки не бывает.
кстати, можно попробовать шариковые двухрядные, они же сферические.
правда не знаю, можно ли их найти в свободной продаже ,как обычные шариковые


el-diablo

Граматная система регулировки это всеголишь внутренняя резба под стандартную региулировочную гайку ака "Корпус сальника". Деловто, нарезать на токарке такую огромную резбу))))


maugli

ага, нарезанная тупым резцом и пьяным токарем


ComardeB

А вот насчёт крытых и пр.
Что плохого можно сказать насчёт закрытых но только с одной стороны?


Krusha

Я себе буду делать на ступичных от ВАЗ08 6-256706Е1С17, задний. Он хоть и шариковый, но двухрядный . Кого не удовлетворяет индекс нагрузки 7, может взять от передней ступицы. Там индекс 9. Один такой подшипник держит колесо у машины и ходит более 50000 км со скоростями до 160 км/ч. А в ступицу их надо два. И купить можно в любом магазине.
Есть у него один недостаток - размер большой. Но я планирую сделать проставку, что позволит использовать стандартную ось. Тем самым недостаток становится достоинством.


maugli
цитата:
Он хоть и шариковый, но двухрядный

сферический? кульно, вот такой и стоит взять.
он от классики или от переднеприводных? а то в магазина не поймут, если я им номер продиктую


el-diablo

Чета я невкурю с каких хуев это сферический вдруг стало кульно?Нахера вам нужны самоустанавливающиеся подшибники?Этаж узкоспециализированная вешь, нахер непригодная к нашим баранам.Аниж нужны когда ось вращения несовпадает с осью вала.
Ибёте сами себе мозги когда реальный выход уже давно до вас сделали и все что вам нужно это нарезать в ступице с одной стороны резбу.


Krusha

Шариковый двухрядных не есть самоустанавливающийся! Словами он зовется подшипник задней ступицы восьмерки ВАЗ. На передней ступице стоит такой же, только побольше и помощнее. Он НЕ САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ!!! el-diablo прав на все 200%: сферический тут нафиг не нужен.
Преимущество шарикого двухрядного перед коническим - высокие скорости вращения, нет необходимости регулировки, высокая наадежность.

А вообще я никого не склоняю к такому кощунству, просто я так себе сделаю, потом и поделюсь впечатлениеми.


maugli

для el-diablo:
сферичский хорош не тем ,что он самоустанавливающийся (хотя про пьяного токаря я уже говорил) а тем, что держит неплохие осевые нагрузки и не требует регулировки

для Krusha:
погоди, объясни толком, он сферический или просто как замена двум шариковым?


Krusha

Еще раз повторю: это просто шариковый двухрядный. Два шариковых подшипника в одном корпусе. Никакой он не сферический.

Проектировать узлы надо по возможности так, чтобы их даже пьяный токарь сделал правильно. А то можно такого наворотить, что и трезвый не сделает.


maugli

ясно, вопросов больше не имею


1walera

Мужики не могу промолчать!
От ступиц 2008 двухрядные шариковые с разрезанной внутренной обоймой и зазор осевой маленький обеспечивается при сжатии этих половинок жутким усилием (у восьмерки гайка тянется 21 Н\М) это очень сильно!
Сам не одну машину изездил как не затянешь от души гайку так кирдык подшипнику через 3 тыс.км

МОЙ ВЫВОД ПОДШИПН. ХОРОШ НО ДЛЯ СВОЕЙ ЦЕЛИ!
НАХРЕНА ТАКИЕ БОЛЬШИЕ ЖЕЛЕЗЯКИ В МОТИК ТОЛКАТЬ И ДЕЛАТЬ ОСЕВОЕ СЖАТИЕ ОБОЙМ????

БЕРИТЕ ГОТОВУЮ КОНСТРУКЦ. ОТ КОЛЕСА ШТАТНОГО ДАЖЕ ВТУЛКИ ВСЕ ПОЙДУТ В ДЕЛО!!

ВСЕМ ПРИВЕТ


maugli

да?
вот блин! нет в жизна щасья. придется видимо под конические делать.
кто-нить может посоветовать, как нагрузку на него прикинуть? хочется знать ,сколько он мне должен служить


1walera

А что считать собрался??? для расчета нужно боковое и радиальное усилие в Кг. нужна угловая скорость. И что с результатом расчета будешь делать????
Бери штатный он с коляской и бабой в фуфайке по 20 лет ездит! А здохнет новый копейки стоит!

Я изготовил переднее колесо с штатными подшипниками ступицу такую сделал что короткие спицы от урала и диск (обод - машина на уме) от ижа.

Кто тут публикует чертежи могу скинуть в кореле все детали ступицы и диск и всю хрень под Орионовскую вилку



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос