Пальцы и поршни.

Категория: Двигатель


Chel_Alex

Вощем после покупки БУ Урала типа с новыми поршнями(правда за смешные деньги).
Двигалель изначально раскидывать не стал, сгонял на нем 300 км, поставил на учет.
Шумок конечно был, но я грешил на сцепление.
Вощем палец выбил заднее стопорное кольцо и продрал котлован в гильзе. Во втором горшке обнаружилось что палец в поршне ходит, и заднее стопорное бало на грани выпадения, т.е. вышло на половину из паза.
Вопрос, что может быть причиной?
1) Не правильно подобранные пальцы и поршни?
2) Кривые шатуны?
3) не правильно установленные поршни?

Как избежать повторения ситуации, горшки, поршни, кольца и пальцы завтра пойду покупать.


stix

палец в поршень должен влазить только на горячую, а в шатуне вращаться без люфта. Возможно пред. хозяин собрал наоборот. А вот что б стоп.колечки выскакивали первый раз слышу. Вернее всего их до конца не посадили. Вопчем собирали на тяп-ляп. БУдеш брать комплект поршень-палец-цилиндр возьми еще втулку в шатун. ее под палец проще подогнать регулируемой разверткой


ZeroForce

Бывает вылетают колечки, особенно при перекрутке двигла. Сейчас такие запчасти херовые, что уже ничему не удивляешься.


Chel_Alex

Что есть перекрутка двигла? Уточни плз? и как ее исправить?


Chel_Alex
цитата:
палец в поршень должен влазить только на горячую

До какой температуры греть?(Я так понимаю поршень?)


ZeroForce

Я когда делал капиталку, сломал 3 стопорных кольца, пытаясь их вставить. Оказалось фуфло перекаленное. Пришлось ставить старые.

для Chel_Alex:
Перекрутка движка, это когда на 3-й до 60-ти и больше разгоняешься, вместо положенных по инструкции 45-ти.


ZeroForce

для Chel_Alex:
Перво-наперво посмотри, чтобы пальцы не люфтили во втулках головки шатуна вообще. Он должен вращаться, но люфтить не должен совсем.
Второе На поршнях и пальцах наносят метки краской разного цвета (размеры по группам) Это делается, чтобы подбирать было проще. Но у нас в этом деле царит полное рас3.14здяйство.
Палец забивать молотком нельзя ни в коем случае. Если пальцы подобраны правильно (надеюсь по весу тоже подобрали), то после нагрева поршня в кипятке в течении минут пяти, палец заходит в него с практически нулевым усилием.
Если не помогает, можно нагреть до температуры повыше используя масло вместо воды, у него температура кипение м-ду 230-280 градусов (у трансформаторного или машинного).


Chel_Alex

Спасибо огромное, за ЦУ, попытаюсь все сделать правильно.


Chel_Alex

Как правильно заменить втулки головки шатуна? Вчера засунул палец в одну, продольного люфта нет, а вот качание присутствует небольшое.


KillgodAR

Такаяя же херь была кольцо выскочило две борозды оставило ехал прошлым летом с байк шоу когда


stix
цитата:
Как правильно заменить втулки головки шатуна?

есть съемник и прессователь (извиняйте за названице) в одном узле. Там такая техника: надевается новая втулка в эту приблуду, упирается, крутиться винт и новая втулка выталкивает старую сама становясь на место. Потом ее надобно зенковать, чтоб не крутилась, потом разверткой поработать по конкретный палец.


ZeroForce

для Chel_Alex:
Срубаешь зубилом или спиливаешь ножевкой развальцовку старой втулки, ну и зубилом же можно аккуратно выбить втулку, только аккуратно, чтобы шатун не погнуть. Или выдавить ее струбциной или съемником. Я пользовался приспособой для запрессовки сайлентблоков в жигулях. Потом запрессовываешь новую втулку, развальцовываешь ее конусом или большим шаром от подшипника, закерняешь, в отведенных местах, сверлишь дыру калибром 3 мм. для стока масла. А затем разворачиваешь под палец разверткой на 21 мм. Только желательно к шатуну прикрепить уровень и развертку держать относительно него, иначе может увести ее и развернешь с перекосом.


Dragon

дядьки, я над этой пронблемой думал, а что если пробки сделать бронзовые вместо стопоров, для облегчения можно середину высверлитьзаполицо с поршнем их грамотно завалить, и ничего больше вылезать не будет
как идея?


shvbsk
цитата:
Вопрос, что может быть причиной?
1) Не правильно подобранные пальцы и поршни?
2) Кривые шатуны?
3) не правильно установленные поршни?

Кривые руки собиравшего :-)


shvbsk

для Dragon: Где-то читал, что делают заглушки из фторопласта


Chel_Alex
цитата:
дядьки, я над этой пронблемой думал, а что если пробки сделать бронзовые вместо стопоров, для облегчения можно середину высверлитьзаполицо с поршнем их грамотно завалить, и ничего больше вылезать не будет
как идея?

А как быть с коэффициентом расширения?
Может тогда лучше не бронзовые а из старых поршней?

цитата:

Кривые руки собиравшего :-)

С бУ техникой всегда так.

цитата:

А затем разворачиваешь под палец разверткой на 21 мм

Можно по подробней о развертке? я еще где то слышал о "регулируемой" где то в этом же форуме.
Где продают и почем?, или дают погонять.
И как закрепить уровень?


Chel_Alex
цитата:
Где-то читал, что делают заглушки из фторопласта

А второпласт материал хороший, надо попробовать, кольцо а сверху заглушку. помоему ниче конструтив будет.


Dragon
цитата:
А как быть с коэффициентом расширения?
Может тогда лучше не бронзовые а из старых поршней?

можно из старых поршней, тока из какого места?, а так идея хорошая
бронза меньше чем люминий расширяется

фторопластовые пробки поверх стопоров это изврат, не стоит оно того, проще без стопоров
вопрос, где взять фторопласт?
мне просто идеуно с этим определиться я двиг буду скоро собирать


Chel_Alex

цитата:

фторопластовые пробки поверх стопоров это изврат, не стоит оно того, проще без стопоров
вопрос, где взять фторопласт?

фторопласт в большом количестве бывает в ВЧ разъемах и прочих приборах которые любят собирать на серебро латунь и золото разные сборщики цветмета.
Так же можно пошукать обрезки коаксиальных кабелей, но это спецкабеля применяемые во всяком релейном оборудовании, но возможно там фторопласт в виде леты.
Всяко разно искать его нужно в радиолюбительских кругах, там бывет он и кусками и стержнями.
На мой взгляд преимущества его перед люминием, сжимаемость (легко всадить), самый низкий в природе коэффициент трения, простота механ обработки, меньшая плотность.
Можно и без стопорных колец, но отверстия в пробках надо сделать обязательно, дабы маслице туда могло попадать.


Dragon

а собсна зачем там маслице, у нас же плавающий поршень, а не плавающий палец, т.е. в поршне палец жестко сидит, маслице попадать должно на вехнюю гловку шатуна, или я не прав?


Chel_Alex
цитата:
а собсна зачем там маслице

ну впринципе логично, но остается одно, НО.
Зачем нам нужны пробки? А за тем чтобы разболтанный палец не въехал в цилиндр.
Вывод: если палец заплавал в поршне, то уж лучше пусть он с маслицем плавает, чем просто так.


meehei

по поводу фторопласта.есть уменя такие пробочки но ставить очко сыграло.они получились толщиной 4мм.
и какие-то мягкие,а моторы с фторопластом не видел.так-что если кому интересен сей опыт пожайлуста,но
они под d22.


Misha_B

для Dragon: Палец при нагревании поршня должен ходить как в поршне так и в шатуне. Для того и стопорные кольца. А фторопласта и я могу дать, хочу на чужом моторе результат поглядеть .


Chel_Alex

Раз пошла такая тема, может кто скажет до какой температуры может нагрется горшок, поршень и палец в месте установки поршня?
Есть ли у кого именно такие данные.
А далее их надо спроецировать на фторопласт и поглядеть ничего с ним не будет?


Chel_Alex
цитата:
в месте установки поршня?

Извиняюсь, пробки.


stix
цитата:
Палец при нагревании поршня должен ходить как в поршне

первый раз слышу. тогда на ххх его на горячую садят?


sicura

для stix: а зачем как ты думаешь отверстие 3 мм. в верхней головке шатуна? и натяг там небольшой...


stix

что он должен ходить и вращаться в щатуне это понятно, но в поршне он должен сидеть и не крутиться и не ползать

цитата:

Палец при нагревании поршня должен ходить как в поршне так и в шатуне

вот тут я и не понял что к чему

если в момент когда поршень горячий, а палец холодный, то да. т.е. когда собираешь поршневую. Но в рабочем состоянии палец крутиться в поршне не ДОЛДЖЕН.


Шило

для stix: коэффициент теплового расширения у алюминия и стали разный, за счёт этого в рабочем состоянии палец и крутицца и ползает - энто называецца плавающий палец, а дабы он далеко не уполз, ставяцца либо колечки, либо пробки, а натяг при сборке - для того, чтобы на прогретом двигане зазор был в пределах нормы, а не за её пределами (чтобы не стучало)


Misha_B

для stix: Шило прав. Да разве это на горячую садят, это так, чтобы от руки побыстрому и не поцарапать ничего. Во на жугуле там серьезней дело, там как шатун палец прихватит, так и никакие стопорные колца не нужны.
А фторопласт 200 градусов свободно держит, 250 начинает разлагаться (но не плавится) Только уж больно активны его продукты распада, могут и поршень и цилиндр проесть.
А колца стопорные могут из-за недостаточной глубины канавки вылетать.


Max

А никто не замораживал пальцы, чтобы воткнуть в поршень, вместо того, чтобы поршню греть.


Шило

Мона и так, но опять-таки из-за разницы в коэффициентах теплового расширения люминя и стали морозить палец надобно круче, чем греть пистон - если ты лёгких путей не ищешь, то и флаг тебе в руки


stix
цитата:
коэффициент теплового расширения у алюминия и стали разный, за счёт этого в рабочем состоянии палец и крутицца и ползает - энто называецца плавающий палец

убедил. тогда вопрос:

а что будет если я его туда засажу по принципу жиговского (т.е. с теме же допусками) и он не будет плавающим?


Misha_B

для stix: Всмыле в шатун нагорячую посадишь, а поршень плавать (как в жиге), думаю, что будет нормально, и стопорные кольца не нужны. А вот если поршнем палец зажать, оставить лишь в шатуне вращаться, думаю, что втулка шатуна меньше проходит, да и сделать так сложно, потому что поршень сильно нагревается, посадка ослабнет, и палец заплавает. Так и делать не надо. Да и ваще палец на урале в поршень горячий вставляют из-за довольно высокой рабочей температуры поршня (выше чем у жиги) чтоб зазоры стали нормальными при прогреве.


iR0N

для Max:

цитата:
А никто не замораживал пальцы, чтобы воткнуть в поршень, вместо того, чтобы поршню греть.

А чем будешь морозить? Греть просто проще. А морозить это дорого и недоступно. Тем более что морозить надо конкретно.

для stix:

цитата:
коэффициент теплового расширения у алюминия и стали разный, за счёт этого в рабочем состоянии палец и крутицца и ползает - энто называецца плавающий палец

убедил. тогда вопрос:

а что будет если я его туда засажу по принципу жиговского (т.е. с теме же допусками) и он не будет плавающим?

А нафига? Плаваящий палец это прикольно, потому как диапазон температур на которых работает двигатель намного шире жигулевского (из-за того что воздушник). Посадишь накрепко в шатун - поимеешь геморрой на холодном двигателе.


Шило

для stix:Если ты его посадишь в пистон

цитата:
по принципу жиговского (т.е. с теме же допусками)

у пистона может нехило измениться геометрия со всеми вытекающими (клин и тд), если в шатун - так на жиге он железный (бес бронзовой втулки) - а на оппозите - ахез как это будет со втулкой, в статье ВАЗовские поршня на Урал написано, что всё нормально
ЗЫ: А нафига это надо?


stix
цитата:
А нафига? Плаваящий палец это прикольно, потому как диапазон температур на которых работает двигатель намного шире жигулевского (из-за того что воздушник). Посадишь накрепко в шатун - поимеешь геморрой на холодном двигателе.

1. в шатуне он все равно должон вращаться свободно.
2. когда я говорю как в жиге, я имею ввиду посадку на горячую пальца в поршень, что б он не был плавающим и этот прикол со стопарными кольцами мне не грозил.
3. у меня жидкостно охлаждение (см. статью про МЕДВЕДЯ)


Misha_B

для stix: А если у тебя жидкостное охлаждение, то палец в поршень должен он усилия большого пальца входить. Так на всех авто примерно.


Chel_Alex
цитата:
поимеешь геморрой на холодном двигателе

геморрой не геморрой, а разработает втулку да и все или палец побежалом покроется.
Но вот ответит кто нить инициатору топика
Что такое регулируемая развертка, как выглядит и где ее взять?


Шило

для stix:

цитата:
и этот прикол со стопарными кольцами мне не грозил

- в бобышках пистона делаюцца прорези и вставляюцца колечки без хвостиков - всего и делов для Chel_Alex:

цитата:
Что такое регулируемая развертка, как выглядит и где ее взять?

- такая хрень, похожая на обычную развёртку, но при закручмвании или откручивании гаек, расположенных на её концах, меняет диаметр (в небольших пределах) - у нас продавалась на рынке в павильонах инструментов


stix
цитата:
для stix: А если у тебя жидкостное охлаждение, то палец в поршень должен он усилия большого пальца входить. Так на всех авто примерно.

я в эти выходные смотрел как соседи по гаражам пальцы в пошень засаживают на 08. паяльной лампой его греют так что тот цвет поменял. а ты говоришь от усили большого пальца. это у нас от усилия большого пальца, на то и стопорные кольца стоят, что б при работе не вылез и цилиндр не испохабил. Потом при прогреве греметь начинают.


ZeroForce

Не берите регулируемую развертку. Во первых её выставлять з@ебешься, нало все время мерять микрометром и крутить гайки по миллиметру. Во вторых такие развертки быстро урабатываются и тогда нужный диамер вообще хрен поймаешь.


kpect

ну я купил регулируемую с шариком внутри на 21мм
сначала нерегулируемой какойнить прогонишь (я конусной вообще разворачивал)
а потом по пол оборота болта подкручиваешь и прогоняешь
получилось идеально , даже не ожидал такого результата


kpect
цитата:
а собсна зачем там маслице, у нас же плавающий поршень, а не плавающий палец, т.е. в поршне палец жестко сидит, маслице попадать должно на вехнюю гловку шатуна, или я не прав

цитата:

Вывод: если палец заплавал в поршне, то уж лучше пусть он с маслицем плавает, чем просто так.

а типо ни кто не замечал в поршне , внутрь если заглянуть
типо где палец стоит , есть дырочки для масла ...............


stix
цитата:
есть дырочки для масла ...............

канечно есть


Misha_B

для stix: Никогда больше не учись у этих соседей. Принеси им лучше мануал по 08.


stix

тогда мне не понятно (вродь физику изучал и тепловые расширения понимаю).

1. если стопорных колец в машине нет, то палец точно на горячую должен сажаться. и уж точно не прокручиваться в поршне даже прогретом состоянии поршня и пальца. => усилием большого пальца его туда точно не запихнуть.

2. Если у меня водянка, то прогрев поршня и пальца примерно такой же как у машины. => можно ли сажать так же на горячую без стопорных колец как это делается на авто?

вы только мне не говорите, что во втулке шатуна он должен скользить и вращаться. сам знаю, что должен. Речь о соединении Поршень+Палец.


Misha_B

Вот, как раз в шатуне то палец у жиги не вращается, он в горячий шатун сажается мертво. А поршень на пальце вращается в любом состоянии, стопорных колец нет. В волгах с 402 мотором палец и в поршне, и в головке шатуна вращается, ну там стопорные кольца стоят. Про другие авто мало знаю.


stix

всем спасибо. теперь пунятно...


mrMorra
цитата:
Раз пошла такая тема, может кто скажет до какой температуры может нагрется горшок, поршень и палец в месте установки поршня?
Есть ли у кого именно такие данные.
А далее их надо спроецировать на фторопласт и поглядеть ничего с ним не будет?

У меня стоят фторопластовые. С месяц уже. Недавно засопливило из под головы, снял башку - нормально стоят, только скукожились децл, пальцем выковырял без проблем (своим пальцем :cool. Никаких проблем не было, правда я не любитель крутить двигло, максимум сотку давал на 8ом мосту.



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос