Про сгоревшуюю проводку и предохранители

Категория: Электрика


Max

Ездил себе и не знал горя, пока ни с того ни с сего не поднялся столб белого дыма из-под рулевой и фары...
Как выяснил позже коротыш на заднице. Давно хотел переделать проводку - вот и случай подвернулся. Поставил автошный блок предохранителей, только не уверен, те ли я подбрал:

1. силовой - 15А
2. фара 90/100Вт - 15А
3. габарит 5*3+4*2=23Вт - 7,5А
4. стоп 21*3=63Вт - 10А
5. гуделка (от сигнализации, такая псевдоментовская улюлюкалка) - 7,5А

Думаю с силовым ошибся, рассчитывал как мах нагрузку одного потребителя, а надо, думаю, суммарную максимальную. 30А пойдет?

Еще вопрос: у меня как раз сгорел силовой пред, достал запасной и счастливый поехал дальше. А сгорел он при мин оборотах двига с включенными габаритами и бл.светом (гендер 500Вт, аккум 9А.ч.). Интересует физика процесса. Такое ощущение, что при большой нагрузке и малых оборотах гендер начинает забирать мощность из сети, растут токи и пых...

И еще: при какой мощности потребтеля нужно ставить провода с большим сечением (1,5-2мм)?


VALET

С силовым ты промахнулся, надо 30 А.
На гуделку тоже лучше 10 А.
500 Вт генер из сети практически ничего взять не может, ну 0,2-0,5 А не более (если целы диоды).
Силовой сгорел по причине перегрузки. Считаем фара 90, габарит 23, зажигание (кстати ты его забыл указать) 20-25 Вт. Итого почти 140 Вт или 11 А. Точность изготовления предохраеителя +- 2 А, если он не фирменный. Т.е. реально у тебя мог быть предохранитель на 13 А и работал он на 11 А, а это уже предельный режим, вот и сгорел.
Сечение проводов: 1 мм2 - 10 А
1,5 мм2 -13 А
2,0 мм2 - 16 А
4,0 мм2 - 25 А
Умнож амперы на 14 В, получиш ватты.


Max

Ок, спасибо.
А зажигалка - ПМ05 + вазовская катушка.



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос