Регулировка клапанов или тепловой тюнинг

Категория: Двигатель


Max

Вопрос такой: выставляется зазор клапан-толкатель при таком положении РВ, когда этот зазор максимальный или при строго определенном положении РВ?
Выставляю на своем касике зазоры по инструкции, заводится, подзвякивает. Проворачиваю колено и методом тыка в хитром положении РВ (соседний клапан начинает опускаться с мах, для любого клапана) нахожу зазор 0,15мм вместо положенных 0,1мм. Ладно выставляю заново в этом положении, заводится, не подзвякивает. Но если двиг нагреется, то уже труднее завести.

И чего делать? Ездить и остывать по-чаще или подзвякивать первый час?


manowar

лучше позвякивать . чем при горячем без зазора (те клапана судя по всему полностью не закрыты)


Chep

Может там не из за зазора звон идет а из-за того, что шток клапана во втулке болтается? А вообще Мановарыч прав: лучше пусть позвякивает, чем клапана прогорят от перетяжки.


walera1

Я уже тут где то писал. Тоже такое обнаружил, это криворукие заводчане так сваяли РВ что задняя часть кулачков не окружность с центром по оси!!!!!!!!!
Не парься а выставь зазоры от момента РЗ и до конца рабочего хода (посмотри в нескольких местах). Именно тут нужна герметичность , а про остальное - забей!


Хэльга

Зазоры всегда на всех двигателях выставляются в одной единственной точке - ВМТ после такта впуска.
Во всех остальных положениях распредвала зазоры м.б. какими угодно и это вас волновать не должно.
Регулировка зазоров по задней части кулачка может быть принята как временная мера, т.е. чтобы куда-то быстро доехать. При первой же возможности следует произвести правильную регулировку зазоров.


Max

для Хэльга: источник?


Хэльга

для Max: а почему вопрос об источнике знаний возник только в мой адрес ?
Источник - огромное количество древней литературы по автомобилям и мотоциклам различных марок.


Max

для Хэльга: потому что это не совсем верно.

цитата:

выпуск - пока полностью не закроется впускной клапан
впуск - пока не начнет подниматься выпускной клапан

"РУКОВОДСТВО ПО МАТЕРИАЛЬНОЙ ЧАСТИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ МОТОЦИКЛА М-72"


serjant

не парьте друг другу мозги,выставляеш зазор по задней части кулачка,заеб..... но работает гуд,хоть в авто хоть в моце....


Max

для serjant: будь проклят тот дядя Вася, который ваял мой распред. Я думаю если с индикатором обмерить кулачки, то волосы зашевелятся на заднице.


mmf

Для Мановара: Маэстро, вы не правы! С нагревом двигателя тепловой зазор клапанов увеличивается, а не уменьшается. Происходит это по причине разного значения коэффициента теплового расширения толкателей и котлов. Сей факт на работе двигателя практически не сказывается. Источник- инструкция по эксплуатации.


manowar

для mmf:Готов доказать обратное. выставлешь нулевой зазор-прогреваешь двигун, глушишь, апосля долго мучаешься с заводкой-фиг там- клапана-то открыты,потеря компрессии . и штанги уже не крутятся. проверенно зануси
у тя расширяются то цилиндры, согласен, а длина грм общая -поболее высоты цилиндра будет. и некоторые детальки-вроде клапаночков -разогреваются поболее цилиндров .


Chep

для manowar: все зависит от того метала, из которого сделаны детали. А то, что зазор может увеличиваться не исключено. Во всех движках, где привод на клапана производится через рокера(коромысла) зазор на холодном движке немного меньше, чем на горячем. Правда нахрена в таком случае вообще зазор нужен непонятно. А вообще у каждого двигла свой характер.


manowar

для Chep:тогда затяни себе клапаночки что-бы на холодном не звенели


Sat

На нижнеклапаниках тепловые зазоры клапанов при нагреве уменьшаются, на верхнеклапанниках увеличиваются. Источник- "Мотоциклы Ирбитского завода" Аршинов, Кошелев. так что правы и Мановар и Ммф.


manowar

для Sat:но у меня верхнеклапанник.....
вообщем хто сегодня будет у ямы-могут поиграть клапанами моего моциля ... зажать , прогреть....


Chep

для manowar: Я игрался с клапанами многих уралов. Результат один: если выставить клапана на горячем(все пальцы пообжигал) - 0,05, то после остывания движка клапана поджимаются, причем лихо. Но, опять же, у каждого двигла "свой металл".


riff

За последние месяцы исследовал несколько мануалов по Урала, выявил два способа регулировки зазоров:
1. по ВМТ;
2. с началом ЗАКРЫТИЯ впускного, регулировка зазор для ВЫПУСКНОГО, с началом открытия ВЫПУСКНОГО регулировка зазор на ВПУСКЕ;
Пробовал обоими способами, к моему М67 наиболее точно подошла регулировка по ВМТ, проверял прокручиванием и замером зазоров в тактах. Во втором случае на налевом котле в ВМТ один из клапанов оказался поджат, что недопустимо в такт сжатия...
Так что делайте выводы...


ZeroForce

для riff:
По ВМТ это как?
Задвигаешь поршень в ВМТ, когда оба клапана закрыты и смотришь зазор сразу на обоих что ли?

По второму способу фишка в определении. Что значит с началом закрытия? Если то, что клапан уже начал закрываться, а ты выставляешь зазор по этому моменту, то это неправильно. По идее правильный момент, это не начало закрытия впускного (т.е. когда он уже начал закрываться), а когда он только собрался начать закрываться (блин, не знаю как по русски объяснить). Если токатели нового образца, круглые, этот момент хорошо видно, штанга начинает поворачиваться.


riff

для ZeroForce: а теперь поконкретнее с началом закрытия это когда клапан максимально открыт и вот вот начнет движение к закрытию впускного канала или когда тарелка вот вот ляжет в седло, тут разЁясните...

Не знаю с чем связано расхождения в технология регулировок, но есть мысль о качестве изготовления эксцентриков валов ГРМ...

[Редактировано 26/7/2004 riff]


ZeroForce

для riff:
Качество изготовления деталей ГРМ это вообще полный 3,14здец. Ни коромысла, ни толкатели не выдерживают никакой критики.
Попробуй провести эксперимент. Сначала настрой зазор когда штанга уже начала давить на коромысло, но клапан еще не двигается, затем проверь их в том же положение, но когда клапан уже чуть пошел. Зазоры будут больше (а то и вообще зажаты, если геометрия коромысел не соответствует).

Почему именно с началом закрытия впускного клапана регулируют зазор на выпускном, а с началом открытия выпускного регулируют зазор на впускном?? Такая рекомендация связана с особенностями работы ГРМ, типа, чтобы народ не заморачивался как отличить на каком горшке происходит сжатие, а на каком выпуск.

Поршни ходят одновременно, но процессы идут разные.
Если взять ВМТ за точку отчета:
1-й цил. 2-й цил.
ВМТ
раб. ход впуск (впускной открыт, выпускной закрыт)
выпуск сжатие (оба закрыты) - почему регулируется не здесь???
ВМТ
впуск раб.ход (оба закрыты) - или не здесь???
сжатие выпуск (впускной закрыт, выпускной открыт)

Начал закрываться впускной, значит на этом горшке закончился такт впуска и начинается переход к такту сжатия. Начал открываться выпускной клапан, закончился рабочий ход и начинается выпуск.

А вот почему для выставления зазоров выбраны именно такты впуска и выпуска ХЗ. Это надо смотреть диаграмму работы кулачков распреда и когда и где выбирается тепловой зазор т.е. в какие такты какие детали ГРМ максимально горячие и максимально холодные.
Теоретически, когда пошел такт впуска, т.е. впускной клапан начал открываться, выпускной уже должен быть закрыт и тепловой зазор обеспечен, всё время пока впускной клапан открывается--закрывается. После впуска пошло сжатие, оба клапана уже должны быть нормально закрыты, почему зазор выставляется по ВМТ тоже ХЗ.

Видимо с такой точностью изготовления деталей ИМЗ не уверен, что если выставишь зазор в начале такта сжатия, это же зазор будет и в конце его т.е. в ВМТ. А после ВМТ идет рабочий ход и если клапан будет зажат (приоткрыт) это чревато.

Сейчас попробую воссоздать мысль инженеров ИМЗ
Начинает открываться выпускной клапан. Ага, значит только что был рабочий ход, смесь сгорела и клапаны максимально горячие, особенно выпускной т.к. мало того, что он оторван от седла и не охлаждается, так его еще и раскаленными газами на выпуске обдувает. Тут то и надо регулировать зазор на впускном. А почему бы нам не регулировать зазоры в течении рабочего хода сразу на обоих клапанах?? Да потому, чтобы особо талантливые рабочий ход со впуском не перепутали. А почему берем за точку начало открытия выпускного, а не середину? Да потому, что к началу открывания выпускного клапана, впускной уже должен быть гарантированно закрыт. А когда тогда на выпускном зазор регулировать? А вот тут надо искать компромисс. С одной стороны надо чтобы народ такты не перепутал, а с другой найти место где максимальное температурное расширение....
(А вот дальше я не понимаю, почему за точку отчета выбрано начало закрытия впускного, а не начало его открытия. По идее впуск закончился, в котле холодная смесь и клапан на седле т.е максимальное охлаждение


mmf

Изначально пробовал регулировать по открытию-закрытию (как в инструкции), получил отсутствие зазора на паре клапанов в ВМТ после сжатия.В этой точке и выставил зазары "убежавших клапанов". В данной ситуации, считаю, виноват РВ.
Для Мановара: И всеж клапана лучше слышны на горячем, а со стороны работающей на увеличение зазора при нагревании находится не только цилиндр но и голова и картер. И к тому же самое длинное звено ГРМ - штанга ггеется гораздо незначительней нижеприведенных узлов.


ZeroForce

для mmf:
Вот у меня такая же херня.
Выставляешь по инструкции, потом замеряешь зазор в ВМТ.
Мать честнАя, а туда щуп 0,1 запросто влазит.


manowar

короче, надоело спорить и доказывать что клапана греються сильнее чем что-либо . проверяйте у себя.
а по поводу ухода зазора-так смотрите заднюю втулку распреда-может уже изношенна?


УДАВ

А вот у меня мысль в порядке бреда давно свербит. А что если прогреть двиг до его рабочей температуры, ну можа чуть поболе, и выставить на в сех клапанах нулевые зазоры. По идее идел должон получиться.


ZeroForce

для manowar:
У меня новый двигун. Прошел всего 1500 ткм, поэтому распред исключается.
Может коромысла уже того......

для УДАВ:
Попробуй, а потом нам расскажешь как прошло.
Тока пальцы не обожги.


УДАВ

для ZeroForce: Дык ить! Ключи для это есть ))


пахей

не , помоему надо искать максимальный зазор.
Вопче , я регулирую так:ищу макс. зазор и делаю его таким, чтобы штанга свободно крутилась, а зазор при пошатывании коромысла неощющался рукой, но один хер уходят(видимо это было не максимальное положение). а зазор при нагревании увеличивается(у меня покрайней мере)


-Scorpion-

Хочю сказать на счет зазоров, как бы вы их не выстовляли а один хрен зазор сбивается.



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос