шестерни ГРМ

Категория: Двигатель


Max

Я вчера случайно обнаружил, что метки шестерен ГРМ совпадают только для пары шестерен одной группы. Я поставил шестерню колена (група 4) и новый распред (10) и после проверки с шестерней колена (10), выяснил, что для этой комбинации 4-10 метки расходятся на 2 зуба.

Внимание вопрос: после того как установил эти шестерни, их начало закусывать в секторе 30-40 градусов шестерни распреда, как будто эта шестерня слегка кривовата на несколько зубьев. И вот думаю пропадет это при обкатке или надо принимать меры?

Еще вопрос: поставил я шестерни 4-10, потому что 10-10 (новые) вообще не проворачивались. Это почему так?


Шило

Нарисуй любым подручным способом на каждой паре черту, проходящуюю через центр шестерни (каждой) и центр шпоночного паза, отсчитай количество зубьев от черты до метки - это даст возможность установить шестерни правильно, если метки на разных парах стоят в разных местах;

цитата:
их начало закусывать в секторе 30-40 градусов шестерни распреда

- это неи есть хорошо и обкатка не поможет, в мануале сказано, что пару можно комплектовать из разных групп, если зазор в зацеплении не выходит за пределы допуска, 4 и 10 это конечно много, но чем чёрт не шуткует... Величину навскидку не вспомню - мануал дома...


axl

для Max:

цитата:
И вот думаю пропадет это

цитата:

при обкатке или надо принимать меры?

ДУМАЮ, ЧТО ПРИ ОБКАТКЕ ВЫКРОШАТСЯ ЗУБЬЯ ВОТ И ВЕСЬ СКАЗ


Шило

Вот блин, внимательнее читать надо було... - А не кривое ли у табе колено? - С большим зазором закусывает, а с нормальным вабще не крутицца? - Проверь колено для начала...


Max
цитата:
Проверь колено для начала...

Тоже такая мысль пробила, но: закусывает в секторе 30-40 градусов шестерни распреда, т.е. колено проворачивается ~2 раза - распред ~1. И за 1 оборот колена ничего не происходит, а на втором обороте с легким траблом, когда дойдет до этих "кривых" 5-6 зубьев распреда.
Но и с этим траблом колено прокручивается, хоть и с легким сопротивлением и жужжит.

Старые шестерни 4-4 звенят, зазор возможно большой. Есть инфа о величине зазора?

Оба вопроса остаются открытыми.

[Редактировано 29/12/2003 Max]


Шило

Инфа о величине зазора езь, но дома, завтра кину...Если колено прямое, проверь на кривизну распред - по описанию - один из валов - кривой...


Max
цитата:
по описанию - один из валов - кривой...

для Шило: объясни, пожалуйста, что заставляет тебя так думать?
Если один из валов кривой, то шестерни находятся не в одной плоскости, а расположены под углом друг к другу, т.е. равномерно смещены, и, следовательно, равномерно конфликтуют. Что не похоже на ситуацию 4-10.


ziurke

pamaz zuby kraskoi i prokruti kak nado, esli piatna bolsyje- mezet i neprirabotajetsa, no esli prosto tam carapyny ili tak meloci-propadiot, glavnoje ctoby nebylo braka zubov, kogna poslednije zuby stanovietsa rezultatom ploxoi raboty i otmeetki masterov, vot obrazec-eto uze nikuda negoden:


kpect

я тут собрался на касие шестерни ГРМ поменять
зазорчик большеват чёто , но вроде не особо и шумели
шестерни оказались 5 и 6 ....

есть в наличии одна шестерня распреда 1
и две от колена на 3 8 и 20 ...........

попробую чёнить замутить........

если не получится то поставлю те что были


tehnar

Мужики,а что вы думаете по поводу текстолитовых шестеренок ГРМ?


sam

для tehnar: Попробовать можно, но нагрузка на эту шестерню большая, ведь она ещё крутит генератор, так что её может на долго не хватить.


Shumi
цитата:
Мужики,а что вы думаете по поводу текстолитовых шестеренок ГРМ?

Слышал что они по началу зашибись, а потом и х раз"бывает


manowar

про текстолит забыть.


kpect

продолжаем обсуждение !

1. а чё типо шестерня на распреде у К-750 , Урала и Днепра одинаковая ? или это мне показалось

2. а где там на картере цифра комплекта ГРМ стоит ?
хотя оно походу нах не нужно

3 . сёдня заменял шестерни ГРМ на касике
старые были 5( распред ) и 6 ( колено ) но износились ужо

поставил на распред 1
на колено 20
..............
всё крутится и не заедает !
токо распред чёто туговато крутится но без заеданий , ну пох .приработается


Max
цитата:
где там на картере цифра комплекта ГРМ стоит ?

А откуда ты это взял?

цитата:

токо распред чёто туговато крутится но без заеданий , ну пох .приработается

в одиночку или с коленом?


kpect

распред в одиночку
ну типо нельза раскрутить , чтоб сам крутился


Shumi

Группа картера выбивается в верхней части картера справа от генератора по ходу движения


kpect

гы гы
зазор правда плавающий .............. повнимательней присмотрелся и шестерни подёргал
буду глядеть чё и как


Max
цитата:
Группа картера выбивается в верхней части картера справа от генератора по ходу движения

Однако... А это что значит, разное межосевое расстояние колена и распреда? Это поэтому у меня шестернии 10-10 клинило из-за несоответствия группы картера и шестерен?

цитата:

распред в одиночку
ну типо нельза раскрутить , чтоб сам крутился

А может нужно новую втулку ставить или текущую разворачивать, как, например, когда поршневую с пальцами меняешь?

[Редактировано 29/12/2003 Max]


kpect

да как во втулке то ему и не крутицца
втулка то и распред же те же

а цифр ни каких не нашёл
ну вообщето под генером чёто типо 110 ....... но там они как бы отлиты изначально и здоровенные падлы ( цифры )


Max
цитата:
да как во втулке то ему и не крутицца
втулка то и распред же те же

Это когда разбирал хорошо крутился, а поставил назад - с напрягом?

Я когда себе новый распред ставил, его молотком забивал (старый от руки входил). После полусотни оборотов и неоднократного его монтажа/ демонтажа, стал тоже входить от руки с легкой фиксацией киянкой. Легко проворачивается, а втулку в масле утопил.

цитата:

а чё типо шестерня на распреде у К-750 , Урала и Днепра одинаковая ? или это мне показалось

Мне тоже интересно. Есть мнения о взаимозаменяемости шестерен?


Shumi
цитата:
Однако... А это что значит, разное межосевое расстояние колена и распреда?

Именно

цитата:

Это поэтому у меня шестернии 10-10 клинило из-за несоответствия группы картера и шестерен?

Скорей всего, либо шестерни кривые

цитата:

распред в одиночку
ну типо нельза раскрутить , чтоб сам крутился

А вобщет должён

цитата:

а цифр ни каких не нашёл

Поищи повнимательней, их иногда ели набивали, молоток то ведь тяжёлый а они отрдясь акромя стакана ничего тяжелей не поднимали


Max

для Shumi: а ты откуда все это знаешь? Есть модный мануал?


Shumi

Дык вроде это в каждом "мануале" написано


vred

для Shumi: Блин, 3 книжки у меня есть, одна толстая, а нигде этого не втретил! ЗАСАДАААА!!!


AlexeyZ

Радиальный зазор в шестернях распред.мех. не должен превышать 0,3мм. При повышеном шестерни заменяют. Требуется проверка торцевого биения шестерни коленвала (кроме Днепра) - не более 0.04мм. Это для проверки передней цапфы колена.
Я в книжке читал. Не сам придумал. Торцевое биение относится к Уралу и К750.

[Редактировано 30/12/2003 AlexeyZ]


Shumi

Группа картера 0 \ 1 \ 2 \ 3 \ 4 \ 5

Ком-т шестерён 13..18 \ 12..17 \ 11..16 \ 10..15 \ 9..14 \ 8..13

Максимально допустимый зазор не дожен превышать 0,3 мм, максимальное торцевое биение 0,1 мм (вот тебе твой плавающий зазор)

[Редактировано 29/12/2003 Shumi]

[Редактировано 29/12/2003 Shumi]


Max

И к какому аппарату эта инфа: урал, днепр, др.


Shumi
цитата:
: урал,

kpect

завёл я своего касьяна !
шестерёнки не гремят и не шумят


Max
цитата:
Требуется проверка торцевого биения шестерни коленвала (кроме Днепра) - не более 0.04мм. Это для проверки передней цапфы колена. Я в книжке читал. Не сам придумал. Торцевое биение относится к Уралу и К750.

0,04мм линейкой не замеришь. Есть методика проверки?



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос