шестерня распред вала и генератора

Категория: Двигатель


rusk

Вобщем проблема такая ,как купил сибе мот ,то проблема была одна ,гремели шестерни генератора и распред вала ,ну по началу я не обращал на это ни какого внимания ,пока не раскрутилась гайка на генераторе ,(котороя держит шестерню),Ну я снял ,закрутил, законтрил ,и стал выставлять зазор,выставляю при этом проверяя его, шевеля вентилятор .выставил! ХОРОШИЙ ТАКОЙ,ПРИВЕНТИЛ НАМЕРТВО! ,ПРОВОРАЧИВАЮ НЕМНОГО РАСПРЕД И ЗАЗОР ИЗМЕНИЛСЯ! с нормального на большой ,еще немного прокрутил опять изменился ,с большого на никакой (его нету) и так по кругу,так вот че это такое я не занаю ,толи так шестерни сработались толи ,что другое ! Былали у кого такое ? Че делать то? при работе стоит и грохот и вой ,короче громка очень!


ФлибустьеRR

Была у меня такая муть-шестерни кривые(в смысле соосности нет),а покупать новые надо парой.А в идеале-брать пару ставить и смотреть-если бьет,то примерять новую пару.


rusk

а сколько стоит такая пара? если кто знает?


Pipl

Пара шестерен (колена и распреда) в Сокольниках по моему стоит около 300 руб., (блиа..ь ведь менял 3 недели назад, а точно не помню, надо бросать пить, курить и всё остальное), новая шестерня генера рубчиков 70-80.
Но гарантии что "усе будет упорядке" нет. Мои новые шестеренки например стали визжать, и до сх пор толком не приработались. А могут все равно греметь.
Но...
"в идеале-брать пару ставить и смотреть-если бьет,то примерять новую пару"
Истинная правда.


Chep

По идее шестерни ГРМ подбираются по группам картера. У каждой группы картера свое межцентровое расстояние. Группа картера 1, 2, 3, 4, 5. В умной книге приведено межцентровое расстояние для каждой группы картера. Если кому интересно смогу таблицу вывесить.
для rusk: Не факт, что у тебя шестерни кривые. Возможно и с распредом не все в порядке.


Max

Была у меня такая бодяга. Новая шестерня гендера била не по-детски - в помойку.


Chep

для Max: Это геморой распространенный весьма. Повезет если только паз под шпонку на шестерне разбит, а то можно и на замену ротора попасть. А если генер 500Вт, то вообще жопа. Я теперь когда шестерню на генер ставлю затягиваю гайку коронованую на фиксатор лихой и шплинтую не по-детски.


rusk

для Chep:если можно по подробней про группы ,а то я чета нигде такого не читал!
Ну че делать то ? пойду седня в гараж снимать переднюю крышку ,надо смотреть,а то так хрен его знает.


rusk

В общем, снял я и посмотрел, че увидал! сперва наперво, это то, что один зуб шестерни распредвала искрамсался, немного (но уже не приятно), второе, то, что зазор между шестерней распредвала и шестерней колен вала просто опупеть, на глаз миллиметра 3,
Вывод надо менять шестерню распредвала -отсюда вопрос, можно ли снять распредвал, не разбирая движок, и надоли при этом вынимать толкатели? (будут они мешаться или нет?),
Да и на счет шестерни распредвала, она должна быть просто новая или ремонтная (увеличеная), На счет шестерни коленвала, то она вроде не стертая, потомушто зазор между ней и шестерней маслонасоса хороший!
Просьба кому не влом, написать по подробней!


ksvserega

Шестерни придется обе менять, т. к. даже если подберешь нормальную на распред, то вой будет как у реактивного самолета и долго они у тебя не проработают. Они парами и продаются, тока сразу метки на них проверь, причем визуально при совмещении меток пазы под шпонки должны смотреть в разные стороны на 180град. Распред снять можно тока если задний подшипник не очень сильно запресован в посадочное (толкатели мешать будут, можешь снять клапанные крышки, снять коромысла и вытянуть штанги толкателей и потом покрутить немного распред).
Но зачем тебе вынимать распред? Шестерни и так меняются


Pipl

распред не снимай, нах не нуно, шестерни и так снимаются с валов, а вот подбирать по номерам на картере гиблое дело, т.к. в магазине ты не найдешь шестерни с номерами, нет их. Я при покупке пересмотрел около десятка пар, ни на одной не увидел номера. Да и на картере(как ни вылизывал его под передней крышкой) не нашел номеров.


Chep

для Pipl: Ну вообще-то ты прав. Хотя когда я шестерни покупал ГРМ там номер был. Как щас помню - 8. А насчет номера на картере движка я тоже нихрена не нашел. Как в умной книге было написано номер находится на передней части двигателя справа от генератора. Сколько не видел в своей жизни картеров ни одного номера там не нашел. Насчет шестерен. А ОТК на них были?


rusk

вобщем иду покупать шестерни,стоят 250 пара.
На счет номера то у меня ,слева от генератора стоит номер1 ,может он самый .
Что такое ОТК?
А распред всетаки наверное сниму ,надо посмотреть ,нет ли лувтов в подшипниках распредвала.а мож и снимать не буду.
А на счет когда шестерни сажать на вал буду ,я там ни че не разобью?
Ну вобщем спасибо мужики ,поиду прям щас покупать и в гараж .
насчет удачно или нет ,напишу!
да кстати !посмотрел я на новую шестерню распредвала ,то мая которая стоит просто" худышка заморыш" (очень тонкие зубья)


Chep

для rusk: ОТК - заводской штамп, который подтверждает то, что изделие прошло контроль качества. За дешевизной не гонись, проверяй качество. Покупай в магазинах и чек бери обязательно.


ksvserega
цитата:
А на счет когда шестерни сажать на вал буду ,я там ни че не разобью?

Если кувалдой закрыв глаза махать не будешь, то не разобъешь. Берешь подходящую наставку на шестерни и небольшим молоточком легким постукиванием сажаешь, соблюдая метки, шпонки предварительно намаж литолом, чтоб из валов не выпадали
Заодно разбери и вымой центрифугу.


rusk

Ну кароче говоря ,есть такая поговорка , Поспешиш, людей насмешиш ,
Купил я шестерни у нас на рынке ,и от радости плохо посмотрел.
Они еще в смазке были ,не че не видно, метал хороший такой ,годов 80-ых,ну я и взял ,а когда керосинчиком в гараже очистил ,оказалась что шестерня котороя на коленвал садиться уже нихрена не новая, на ней зазубрены ,
Кое как обратно втюхал продавцу !
Теперь отец едет в москву ,и в сокольниках в магазине купет ,буду надееться что нормальные!


rusk

приехал отец,привез шестеренки ,с такимже номером как и мои старые(11),
Я думаю что это уже хорошо !
Внешний осмотр показал ,что шестерня распреда новая ,а коленвала ,какаято странная, она новая, но на поверхностях зубьев есть следы.короче установка на мотоцикл все покажет.да и по цене они апупительные ,всего 210 рубликов ,хотя тамже в сакольниках по домом кожи,в подвале,цены от350 до400,странно ,а у нас в тамбове 300,
да и чек прилагаеться ,и в течении 2 нидель можно обменять ,штампа отк нету ,метал хороший (покрайней мере на шестерне распреда)
пойду седня ставить ,
вопрос их сколько опкатывать надо?
Да прикол ,почемуто ни на одной паре нету маленькой шпильки которая сапун крутит ,хотя на ураловских шестернях есть!


zsa

цитата:

цитата:
почемуто ни на одной паре нету маленькой шпильки которая сапун крутит ,хотя на ураловских шестернях есть!

Бо у тебя не Урал, а Днепр.


VNIIST

А никто не пробовал ставить паранитовую(пластиковую, в общем не стальную) шестерню на распредвал? Ведь коэффициент трения пластика по стали зничительно ниже чем стали по стали. Да и работать такая система должна как минимум в два раза тише. Кажется на 24 Волге применяется пластиковая шестерня в ГРМ. Я щас озадачился таким вопросом. Хочу снести на завод новою шестерню коленвала и генератора что бы те вырезали пластиковую. На пишите если у кого есть подобный опыт. Интересно.


Chep

для rusk: ты бы качество металла проверил путем чиркания по нему напильником - если следы останутся, то не сумневайси, гавно купили. Такие шестерни продюжат разве что обкатку, а потом загремят. Обкатываться шестерням насколько я знаю максимум 500 км.


rusk

cool::поставил шестерни ,встали отлично ,зазор отлично ,его ваще нету ,смог отрегулировать генератор
Осталось купить прокладку на паддон и переднюю крышку ,залить свежего масла .и в перед!
Мужики вопрос такой ?
Я в коробку заливал тоже масло что и в двигатель (20w 50),так в книге написано ?
А здесь все льют трансмисионку ,так вот можно лить тоже что и в двиг или категорически нет?
И еще, должен быть хоть какойто зазор между шестерней распред -генератор ,или моно без зазора оставить,(но не зажатыми)
Зарание спасибо?


rusk

для Chep: По поводу качества ,а где щас кчественные найдеш?
А если эти не продержаться, то поиду на завод ,отдам дяде Володе (зуборез высшего разряда ) и магарыч ,мож зделает ,правда болванку железную из 40 стали щас хрен найдеш!


ksvserega

Я в этом году залил в коробку и мост азмоловское для гипоидных передач, до этого лил тоже что и в двиг (20W40-50), пока разницы не заметил. Када весной сливал старое, так оно даже цвет не поменяло, как вроде день назад заливал.


fagotmotors

для VNIIST Шестерни на газ 21 (24) бывают пластиковые (черн и бел цв) и кор цв текстолитовые, но последние - реже попадается...
Из своего горького опыта на 21 волге ---- пластик - Г... хоть и износостойкий. Если заморачиваться то с текстолитом у которого посадочное отверстие будет из металла. Плюс эта шестерня должна хорошо смазываться. На волге я делал форсунку из медной тормозной трубки.


ksvserega
цитата:
почемуто ни на одной паре нету маленькой шпильки которая сапун крутит ,хотя на ураловских шестернях есть

А мне до сих пор интересно, каким макаром он крутится?


rusk

для ksvserega:разбери ,посмотри!


VNIIST

Для fagotmotors: Напиши поподробнее. Почему ты считаешь что стальное посадочное место? У тебя на волге были проблемы именно с этим местом? И что, на волге система маслянной смазки этого узла вообще не предусмотрена, зачем дополнительную трубку ставил? Почему пластик г... в чем проблема если говоришь что износостойкий, да и работает тише, это уж наверняка. Я планирую заказать на заводе такую шестерню на распредвал. Так что напиши по возможности побольше.


ksvserega

для rusk:Разбирал, смотрел, ниче не понял. Единственное что приходит на ум - это за счет трения, т.е. сапун прижимается к шестерне распреда, а как в действительности- хер его знает!


D12

2 VNIIST:
На Волге шестерня распредвала при работе своей ступицей упирается в стальную шайбу, которая удерживает распредвал от осевых перемещений и трет по ней нехило - туда даже специальное сверление для подвода масла от магистрали есть - поэтому ступица шестерни распредвала делается тоже стальной, чтоб не стиралась слишком быстро. Кроме того для смазки зубьев распределительных шестерен на Волге также стоит отдельная трубочка, соединенная с магистралью.


rusk

для ksvserega:насамом деле если внимательно посмотреть то на шестерне распредвала есть пимпачка такая ,ближе к центру,штырек одним словом,а на сапуне ,ближе к краю ,дырачка в которую вставляеться пимпачкаа,вот и все !Они крутятся только так ,покрайней мере на днепре!


fagotmotors

для VNIIST Согласен с d12, трубочка не мое изобретение а как-раз аналогия с 24-той волгой

лично мое мнение (для урала) - стальная ступица шестерни даст более долговечную центровку на рв
Т.к. наружний диаметр этой ступицы больше чем диаметр её посадочного отверстия - надежнее соединение пластика и металла. К тому-же штифт сапуна и шпока будут надежно сидеть в металле. На волге проблемы возникли не с этим местом а с завольцовкой зубьев (пласик износиться не успел). На счет пласика и текстолита все спорят - хотя заменой проблему вылечил (может конечно брак был), да .. изначально шестерни рв делали только из текстолита. Начиная с 24 волг смазка форсункой уже продумана, а как энто смазывается на волке вообще не пойму - дырочка просверлена под таким
углом что на шестерни не попадает масло !!! Кстати 5 зубов на рв шестерне - как х.. бритвой сбрило хотя звуков ни каких не было.
Движок разбирал из-за поломавшегося стопаря пальца поршня - когда это заметил. Вообщем внимательней со смазкой
Если нет пимпочки-поливалки и дырдочки (видел такое) и будешь мудрить сам, смотри не потеряй и без того малое давление ( что-то в р-не 0,6 атм )



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос