Шрус, крестовина или резиновая муфта?

Категория: Общие


Rob

Предлагаю обсудить соединение коробки посредством кардана с широким колесом.
В стандартном варианте там присутствует резиновая муфта. Люди говорят, что ее разбивает моментально.
Важный первый вопрос: так ли это?
Рекомендуют установить Шрус. Но, Шрус большой и тяжелый, я его видел...
Можно установить крестовину вместо резинки - что тогда?
Не стоит забывать и того, что резиновая муфта смягчает удары - это есть ее главная функция.
Второй важный вопрос: каково без резиновой муфты?
Короче, сомнения меня гложут...


WW

Я где-то читаьл, кажется на moto.tut.by , что без резиновой муфты разбивает коробку и мост от резких ударов при включении сцепления, там предлогалось поставить на диски сцепления амартизационные пружины (как на машине), но своего опыта нет.


Messer

Вообще на Жигулях, например, присутствует И резиновая муфта, И подпружиненный диск сцепления. Правда, там и нагрузки поболее. Еще я где-то читал (не помню где) что меняют местами карданный шарнир и резиновую муфту. Выигрыш мне не вполне понятен - ведь углы изгиба вала все те же. Может, сместить упругий элемент куда-нибудь в район колеса - ступицу какую-нибудь хитрую придумать? На Ижах ведь колесо с ведомой звездой именно через резинки соединено.


Rovanuza

Вся фишка в том, что карданный шарнир работает без перебоев крутящего момента, если он в паре с таким же шарниром. При этом ведущий и ведомый валы должны быть параллельны в пространстве. Угол между промежуточным валом и валом ведущим (или ведомым) не должен быть меньше 135 градусов. Оси крестовин - промежуточного вала лежат в одной плоскости и строго параллельны.

Такая схема применена на "Волке" и "Вояже". Муфты там нет.

Резиновая муфта, в обычном случае "совнархоза", компенсирует разницу моментов, возникающих в главной передаче, не имеющей второго карданного шарнира.

ШРУЗ может работать без "дублиа". Он устроен по другому. В его кинематике заложена схема двойного кардана изначально.
Но схема - ШРУЗ+кардан - конструктивный бред!
Работать будет, но схавает кучу мощей для передачи момента и "расколбас" останется.

Продолжаем разговор.........

_________
Ровануза


Rob

Так, если я правильно понял, валы, которые должны быть параллельны, это: вторичный вал КПП и (как он там правильно называется) вал на мосту, к которому, собственно, кардан и крепится.
В принципе ясно, что

цитата:
ведущий и ведомый валы должны быть параллельны в пространстве

. Но ведь маятник качается и они могут быть параллельны только в горизонтальной плоскости.
В таком случае, из-за качания маятника в верт. плоскости не будут ли там все-же возникать рывки?
Почему угол должен быть не меньше 135 градусов???

цитата:

Оси крестовин - промежуточного вала лежат в одной плоскости и строго параллельны

- теперь я, кажется, понимаю как работает схема с двумя крестовинами. Но, остаются еще два вопроса... см. выше.


doc

На адресе moto.kiev.ua была галерея днепростороя,правда фотки не открывались в течение полугода,а потом забил туда заходить. Так вот,было описание под одной из фоток,что типа парни сделали так: цепью передали вращение со вторичного вала на другую ось,немного в стороне-кнаружи,и колесо поставили потолще без изменения угла кардана. Только мне кажется весьма ощутимым гимором такая переделка.Жаль,что фоток так и не увидел.



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос