Спицевание стандартного днепрячего колеса - могут ли быть проблемы со ступицей

Категория: Ходовая


Cezary

Имею представление как спицевать колеса. Днепр достался с кривыми ободами. Не долго думая, занялся самостоятельно править спицами. С задним получилось - овал убрал практически не заметен (мож на 1 мм откланяется), с восьмеркой оказалось чуть проще. А вот со вторым колесом - оказалось все сложней. Прокуручивая на оси, заметил, что сильно смещен центр тяжести - весь обод был смещен. Начал активно выправлять и вроде со временем получилось - вращается без заметных колебаний. Но проблема со смещение центра тяжести так и осталась - может незначительно уменьшилось. И потом, как уже поставил колесо на место - при вращении тормозные колодки в одном месте цепляются. Вывод - искривлена ступица. Но вот задача. Она и была изначально кривая, или я во время подтяжки спицами сильно перекрутил одну сторону. Поскажите, приз, может быть такое? и можно ли исправить в гаражных условиях?


Cezary


Pensioner

Если есть бой ступицы на оси выкидывай колесо, проще 300-400р отдать за колесико б/у.


AVSRLS

Деформировать ступицу натяжением спиц нельзя. Значит деформация произошла по какой-то другой причине. Лучше ее уже не использовать. Хотя у меня, например, тоже чуток в одном месте трет об колодки, но не сильно - ступица не греется и я на это забил...
Смотри сам насколько сильно цепляет... Удачи!


Barracuda

Искривить днепровую ступицу подтяжкой спиц просто невозможно, скорее всего колесо было неслабо ударено, новый барабан тебя спасёт если нет денег на новое колесо....


Cezary

вот и я так подумал... буду думать о новых колесах (или барабанах). )


Cezary

Кстати, порылся я по топикам и в статьях - не нашел практически ничего о методах оспицовки (в частности, Днепровских колес). Спицевал самостоятельно, можно сказать, по наитею. Кто-нибудь поделиться опытом?


Fater

Кривой барабан можно попытаться исправить шлифованием изнутри, но при большой кривизне так мучиться стоит только с раритетами.

Кривой барабан или нет - проверяется при отпущенных спицах, хотя засада может крыться в приводе колодок. У меня подобная фигня, спереди колесо тормозится равками, а сзади (оно же) - нормально. Еще не возился, но может быть из-за перекоса колодок или конусности.
Проверь тем же способом что и обод (не в мосту, а на оси)

Сейчас спицую 18" обод на днепровскую ступицу. Самый большой геморрой - радиальное биение на шве (не умеют наши сваривать обод встык)


Cezary

для Fater: на радиальное биение на шве я забил - беспредельно плохо сварено


Fater

Так каким опытом делиться? По-моему все просто. Все что нужно я нашел на сайте киеского мотозавода (если не изменяет память)


Wells

Хорошая статья есть на белорусском сайте
http://moto.tut.by/oppozit/meh-wheel.html у меня с приспособлением, которое на рис.3 ничё не вышло, поэтому я просто сварил небольшой стапель из уголков и на нём регулировал

[Редактировано 29/4/2004 Wells]


Cezary

Спасибо, буду дерзать. А колеса, видать, придется покупать новые (кривые барабаны обнаружил на двух)


Messer

Барабан можно проточить на токарном станке (буквально пропылить, чтобы диаметр сильно не увличился). Но проще колесо новое или б/у найти.


Pensioner

2 Wells: грамотная ссылочка, блин я неделей раньше такуюже хрень сделал чтоб колесо заспицевать.


Fater

В гаражны условиях можно прошлифовать на заднем мосту с ПРАВИЛЬНЫМИ колодками, поверх наклеив наждачку.
Повторяю, колодки должны быть ПРАВИЛЬНЫМИ (новые, притертые на хорошем барабане)



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос