Старые коробки

Категория: Трансмиссия


Springer

Навернулась у меня в обычной Уралячей КПП четвертая передача - срезало все шлицы на ведомой шестерне и поразбивало на муфте. Кстати, шестерня пробежала всего километров 300... Да и на третей шлицам не много осталось. И задушила меня жаба опять выкладывать деньги за пластилиновые детальки. А в гараже давненько валялась КПП от К-750 с заглючившим киком и механизмом переключения. Вынул из нее валы, а шестерни четвертой передачи - КОСОЗУБЫЕ! Состояние всех шестерен, муфт, валов - почти идеальное, хотя коробке около 50 лет. У урала 84 года - менять почти все. Собрал в новом картере старые валы, посмотрим, что получится. Послушаю, как звучит на ходу.


meehei

Кроме косых зубов КПП стар.обр. отличаются,зуб кол.4 передачи первичного вала,зуб.кол.1 передачи вторичного вала,зуб.кол.4передачивторичного вала и муфта включения 3-4передачи.На работу КПП это
не влияет.Что характерно старые валы выносливее новых,после пробега в 43 000 км зазоры в норме.


Springer

Хм... Не заметил отличий кроме косых зубов. В чем отличия заключаются? А износа, действительно, нет. Сегодня еще подумал, что зря шестерни от К-750 поставил на вторичный вал от уралячей КПП. Надо было вместе с его валом ставить. Ну да ладно, не последний раз в КПП лезу, перекину как-нить.

Меня, кстати, давно удивляло, что на М-72 и на К-750 коробка на 4-ой передаче не гудит и не шумит. Теперь картинка прояснилась.


Springer

Блин, сорри, не в тот раздел закинул... Модераторы, перенесите, пожалуйста, в "коробки и мосты".


Kmfbs

для meehei:
Странно, я этого тож не заметил(крупношлицевое зацепление шестерён,-да, а вот кол-во зубьев такое же точно, как и стандартное)

для Springer:
Дак они

цитата:
М-72 и на К-750 коробка на 4-ой передаче не гудит и не шумит

не по причине косозубости не гудят(хотя и это тож имеет место), а от того, шо в них ОЧЕНЬ удобно было зазоры выстовлять между шестернями вторичного вала и регулировать идеальное зацепление зубьями первичного вала со вторичным путём подкладывания регулировочных шайб... Всё это благодаря имеющумуся справа технологическому отверстию,,, кстати 63 КПП также(при правильной сборке) не гудит, а вот 67 и 8.103 КПП правильно собрать занимает уже на много больше времени...


meehei

для Springer, Kmfbs
Приношу извенение за врождёную тупость,зуб.кол.-зубчетое колесо.Впредь буду внимательней.


Springer

To:Kmfbs Легче регулировать зацепление в осевом направлении. И диапазон регулировок не велик. Эта регулировка мало влияет на шумность, больше на надежность. На шум влияет расстояние между осями шестерней, что не регулируется ни как. Или тип нарезки зубов, что мы и видим в старых КПП.


Kmfbs

-Да!!! Надоже!!! Вот спасибо, а я и не знал, стоко коробок перебрал, а оказываеться тут всё так просто!!! Спасибо те Springer, я терь мир КПП увидел в новом цвете!!!


Springer

Умный слишком? Ты мысли попытайся яснее выражать, может за умного сойдешь. Ладно, не обижайся. Иолком объясни, что ты этой фразой пытался сказать?

[Редактировано 7/10/2003 Springer]


Kmfbs

для Springer: Ну тогда и ты просияй. Растолкуй мне Господин Хороший вот что:
Почему одна и таже КПП(М63), с одними и теми же валами(косозубая 4-я), одними и теми же подшипниками, с одной и той же константой

цитата:
расстояние между осями шестерней

при неправильно(типо на глаз) выставленном зазоре между шестернями(а его выставить можно!!!), при установке валов в КПП(опять же на глаз, т.е. без подбора регулировочных шайб),- гудит, а при правильном раскладе,-нет,,,а???
И второй те вопрос: Почему «вояжёвские» валы, имеющие все передачи с прямыми зубьями,- тож не гудят???

Время пошло!!!


Springer
цитата:
при неправильно(типо на глаз) выставленном зазоре между шестернями(а его выставить можно!!!),

КАК?! Картер-подшипник-вал, что там можно регулировать? Раздолбить дыру в картере и прокладочки подкладывать?

У меня ни одна из К-750, М-72, М-62 коробок не гудит. Перебирали их на глаз (не я, но знаю точно). Совпадение?
Про Вояж - не знаю, не слушал, не смотрел. Может под него качественнее картера и ваалы/шестерни делают, так что зазоры идеальны?
Объясни мне с точки зрения теории, как может влиять перекрытие шестерен на шумность?


Шило

для Kmfbs:для Springer: Однако когда-то (не в курсе как щас, где-то слыхал, что в изготовлении шестерён моста достигли такой высокой точности, что регулировка не нужна(!) мож и с коробками так же) шестерни для коробки подбирали к ведущему валу с целью обеспечить зазор в зацеплении - из-за допуска по межосевому расстоянию, а гудит коробка как раз при увеличенных зазорах в зацеплении а не между шестернями ведомого вала, регулировка шайбами в осевом направлении - эт для луччего переключения


Шило

для Kmfbs: В качестве примера ГРМ - зазор в зацеплении колено - распред обеспечиваецца подбором пары по межосевому расстоянию конкретного картера, зазор в зацеплении распред - генер (и шум ГРМ соотвецтвенно) - изменением межосевого расстояния посрецтвом поворота генера - попробуй потолще прокладку под генер кинуть - много от этого изменицца?

[Редактировано 9/10/2003 Шило]


Kmfbs

для Springer:
Обьяснений чётких я не услышал...

для Шило: ...практика то показывает обратное


Springer
цитата:
Обьяснений чётких я не услышал...

Как это? А это:

цитата:

Совпадение?

Kmfbs

для Springer:
А это называеться: не "ебите мозги" Господин Хороший!!! То, шо СЛУЧАЙНО получилось, нехер выдавать за АКСИОМУ!!!


Springer

Тебе уже два умных человека сказали, что перекрытие шестерен (по крайней мере в пределах уралячей коробки) не влияет на шум. А ты все про свое... Ну да ладно, это все фигня.
Ты мне вот только скажи, как зацепление в этой КПП регулировать? Подбором шестерен?


Kmfbs

для Springer:
1. Да подбором шестерён(устанавливая вояжёвские валы в коробку, от М72, столкнулся с некоторым косяком: шестерни вторичного вала в собранном состоянии либо «выше» отведённого им места на валу(т.е. выходят на посадочное подшипника, либо(при подборе 2-ой и 3-ей передач,- ниже и соответственно образуется ебенячий зазор между ними(при полностью скомплектованном вале); поэтому пришлось «набирать» шестерни, так, чтоб "выходили", с последующей шлифовкой(на плоскошлифовальном станке) шестерён(в соответствии с зацеплением) под нужное расстояние между ними(тепловой зазор)).
2. Если шестерни(опять же на вторичном валу) в полностью скомплектованном валу, имеют большой зазор(люфт), но чётко сидят в зацеплении с первичным валом,- отдаёшь токарю(со словами очень надо проточить ИМЕННО эту шайбу(т.к. она с цементацией), которая стоит, сразу после 1-ой или 4-ой шестернями(ну, перед подшипниками), чтобы токарь сделал в ней выборку под ось(на которой вращаются шестерни) так, чтобы при последующей сборке вала(установив подшипники), у тя появился необходимый зазор(шас не помню какой…). Зазор уменьшиться, т.к. у тя будет на шайбе проточка! На старых(к750,м72-63) КПП эти регулировочные шайбы позволяют сделать выборку(толщина у них ~~3мм).


Kmfbs

для Springer:
Кстати похожая хрень(на вторичном валу) возникает и на днепрячей КПП.



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос