Странности с пробкой маслянного фильтра

Категория: Двигатель


Dragon_HMG

Менял маслофильтр. Заметил на полу небольшой шарик, и, подумав, что он от убитого подшипника, выкинул. Дома повтыкал в книгу (правда она по М67-36, но двигло у него с М67, вроде, одно), и у меня потихоньку начала ехать крыша. Дело в том, что по книге у меня в пробке маслянного фильтра должен быть перепускной клапан с шариком. С другой стороны у меня эта пробка просто "п"-образная (если в разрезе на нее посмотреть) и там, вроде бы, и негде этому клапану быть... :-/ Короче чудеса, мля.
Вопросы:
1) Может ли быть вся эта крышка в сборе от другого двигла?
2) Может у меня пробка нестандартная?
3) Где именно в моем случае расположены перепускные клапаны?
4) Без шарика в перепускном клапане двиглу настает пипец (из-за отсутствия смазки)?

PS. Если смотреть на двиг снизу, там около пробки еще 2 винта каких-то. На схеме в книге отсутствуют. Может оттуда шарик? И что это за винты?

[Редактировано 9/4/2004 Dragon_HMG]


Squid

для Dragon_HMG:Короч, собссно перепускной клапан - это пружинка плюс шарик и закручено все энто пробкой под шлиц отвертки...завинчивая - отвинчивая пробку и регулируется усилие срабатывания перепускного клапана - потому он обычно закернен еще на заводе...тарирован, то есть на определенное давление.
1) Крышка, по-моему, от М67 не отличается от того же 8.103.
2) Вполне стандартная - если предыдущий владелец ничего не делал. Хотя может быть и от древнего урала поставлена - там клапана может и небыло еще.
3) Если маслонасос штатный - лишняя дыра в системе смазки - пустой перепуск снизит давление - так что трудно чего-то говорить...


Alek

для Dragon_HMG : Тот винтик, про который писАл Squid стоИт перпендикулярно фильтру и находится в резьбовой части крышки. Т.е. когда выкрутил крышку и держишь её в руках, осмотри резьбу - должно быть отверстие, в нем винт. Ну, не винт, а кругляш со шлицем. Заподлицо с резбой крышки.Под этим винтом должна быть пружина и шарик. Если шарик вывалился оттуда, значит отверстие в перепуске разбито (хотя и не знаю, как это может быть.) Тогда лучше заменить всю крышку в сборе, т.к. на заводе их тарируют на определённое давление, и если ты просто закрутишь на глаз "как было", никаких гарантий, что фильтр будет нормально работать. В сборе они (крышки) лежали на Ивана Бабушкина, но это было пару месяцев назад. Сейчас - не знаю.Кстати, на Бабушкина- детали с ИМЗ, там есть хотя бы небольшая надежда, что клапан тарирован как надо.
Если же вообще шарик выкинуть, то, насколько я помню, перепуск открывается, когда фильтр настолько грязный, что не может уже нормально работать.Значит, если перепуск всё время открыт - а тут так и получится - то масло вообще идёт МИМО фильтра, а не через него. Так что давление-то скорее повысится - нет сопротивления в фильтре, а вот стружку и грязь будет гонять по двигателю.


manowar

перепуск просто пустит масло в обход фильтра-масло будет поступать ,но не фильтрованное.


Dragon_HMG

Спасибо всем.
Кстати, у меня эта пробка сделана из какого-то очень мягкого металла (почти как свинец). Так и должно быть?


Zakonnik

Да вроде алюминий должен быть.



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос