Теория карбов
Категория: КарбюраторыSpringer
Вот тут теоретический вопрос возник: имеем (условно) одноцилиндровый двигатель 200 кубов, 2-х цилиндровый 400 кубов, 4-х цилиндровый 800 кубов. Примерно одинаковой форсировки. Для этих двигателей карбюратор будет одинаковый? В смысле диаметр диффузора, пропускные способности жиклеров?
Dmitry
цитата:4-х цилиндровый 800 кубов.
Для него надо пропускную поболя, я так предпологаю. Адалше по убывающей.
Levis
для Springer: На самом деле ничерта не скажешь толкового... Я думаю, что это будет зависить также от хода поршня и диаметра цилиндра... В смысле для большого хода и мальнького диаметра всеже карб нужен поменьше...
Springer
Хочу подружить двигатель от Запора-сороковки с мотоциклетным карбом. Но не знаю, с каким... Исходить из того, что один цилиндр имеет объем 300 кубов, и ставить уралячий карб? Или Планетовский. Диаметр уральского горшка, а значит и ход поршня, близок к Запорскому (78 и 76 мм соответственно). Валяется на рынке Бинг от 500-кубового ЧЗ, хочется его, но не знаю, имеет ли смысл. В карбюраторах я слаб. Помогите разобраться.
[Редактировано 12/1/2004 Springer]
Engineer
Для примера карбюраторы К68Д и К68И один для Юпитера, другой для Планеты - у первого диаметр диффузора 28, у второго 32. Теперь главная мысль - объем одинаковый 350 куб.см. Мое мнение что надо ставить пару карбюраторов диаметр диффузоа 28мм. Более того скажу штатный диффузор запоровского карбюратора (для 30) - 24мм!
Springer
На сороковку пару не так просто поставить - надо новые впускные патрубки делать. Проще четыре, но это бо-ольшой гемор в настройке. А про Планету и Юпитер - тут все понятно, откуда разница. В первом случае объем цилиндра - 350 кубов, а во втором - 175. Я в вопросе другие условия привел.
Spiderkill
Правомерный (РИТОРИЧЕСКИЙ) вопрос (наверняка уже оБсосанный) - пачему у ОКИ (половинка от двигателя Самары жиклеры другие ?? хотя обьем одного (единовременно взятого) цилиндра такой же , да и обороты и "Квадратность" та же.
Springer
О! Это уже интереснее. Там диффузоры такие-же, как на Самарах? Только жиклеры меньше?
Spiderkill
для Springer: этого я не знаю (про диффузоры) но можно в магазине померить
kpect
у нас в гаражах корень ставил два карба К-301 ( жиклёры стандартные )
но естественно варил патрубки переходные
говорит , что прёт как танк
с четвёртой рвёт
Springer
То Крест: на что ставил? На ЗАЗик-тридцатку? Там это просто - на каждой головке по одной круглой дыре. А у сороковки - по две. Дыры прямоугольные и далеко расставленные. Попробуй, сделай под них коллектор.
Мексикан
Вобщем вот чего я нарыл.
У меня есть старый справочник.Тут есть рассчет карбов.Формул дофига,набивать все лень,да и бесполезно,ну не собираешься же ты сам карбюратор делать.
Количество воздуха,поступающего в цилиндр через впускной коллектор в единицу времени,зависит от скорости движения воздуха и сечения коллектора.Отсюда определяется скорость воздуха в сечении дифузора,которая в свою очередь зависит от разрежения в коллекторе.Дальше начинается сложный рассчет жиклеров в зависимости от температуры воздуха,времени суток,атмосферного давления,типа применяемых фильтров и т.д.
Вывод.При подборе надо руководствоваться прежде всего пропускной способностью карбюратора (ну что бы под двигатель подходил).Отсюда надо знать всякие хитрые данные,типа мгновенного расхода топлива.
Если поставить карбюратор от балды то работать будет,но не на всех режимах.А вообще запоровский карб ,ну родной зеленый,по схеме вебера сделан,похожие на крутые тюнинганутые харлеи ставят.
А вакуумники сложно регулировать,тут вакууметр нужен и пружины на подбор.Гимор вобщем.
Одно время были кажется запоровские движки с даазовскими карбюраторами,точь в точь как на копейках,так что подумай,не все так плохо.
Springer
Карб - вверх меня не устраивает по конструктивным соображениям. Я не хочу делать бак высоко от земли. И из двух половин вокруг карба тоже не хочу. По этому и хочу загнуть карб вперед или назад, а для этого нужен переход на горизонтальный карбюратор.
Весело, мои письма через одно-два идут.
uri
цитата:Хочу подружить двигатель от Запора-сороковки с мотоциклетным карбом.
А чем тебе автошный не нравится? Они всет- ки понавороченей - ускорительный насос, мощностной экономайзер, ЭПХХ. Мне в Инете попадалось, что на ЗАЗ 40 кроме К-133 ставилась какая- то модификция Жигулевского карба, то ли Озона, то ли Вебера. Только диаметры жиклеров и кажется диффузоров отличались. Писали что мощь по сравнению со 133 была больше. Так что гарантии что с мотокарбом ты снимешь ту же мощь, что и с автошным, никакой.
Springer
С ВАЗовским карбом с сороковки штатно снимается 45 л.с. Но причны, по которым я его не хочу ставить, описаны выше, прямо над твоим сообщением.
Spiderkill
для Мексикан: так отсканируй да распознай и на сайт - ВО! статья будет.
лично я горю желанием с ней (книжкой твоей) познакомиться
qqq
при установке другого карба,
тебе надо большей частью чтоб совпадала мощ двигла, потому как от нее зависит обьем смеси который проходит через карб, и также обороты, потому как на низких оборотах высокообьемных двигателей тебуется больший возможный мгновенный выброс топлива, смесь идет рывками , но с оборотами выравнивается равномерный поток,
самое лучшее это можно поставить два карба от , 750 мотора,можно тада и ни че неделать, еси надо один и чтоб заебис ехало,то придется подбирать жиклеры, какие именно можно посчитать эмпирически(не точно но просто и достаточно в нашем случае) взять жиклеры от оки и от нормального и посмотреть отличия, и просто сообразить как там меняется , коэфицент посчитать, естественно там не линейно все, но этого хватит что бы оценить.
цитата:
Правомерный (РИТОРИЧЕСКИЙ) вопрос (наверняка уже оБсосанный) - пачему у ОКИ (половинка от двигателя Самары жиклеры другие ?? хотя обьем одного (единовременно взятого) цилиндра такой же , да и обороты и "Квадратность" та же.
из за скорости воздуха, она меньше и она не может создать то разряжение которое требуется для засасывания бенза для хорошой смеси, поэтому другие жиклеры
все
Spiderkill
для qqq: понял
тогда логично предположить, что раз разрежене меньше то жиклеры больше (во всяком случае топливн.), так ?? (енто я на примере ОКИ)
qqq
да
Engineer
А если проблема только в переходе на горизонтальный поток то я бы поставил 2 мотоциклетных карбюратора с диаметром диффузора около 26-28 только открывал их не паралельно, а последовательно - как на схеме карбюраторов Текей применявшихся в системе Yamaha - YDIS (Yamaha Direct Input System)
maugli
для Мексикан: как бы поглазеть на эту книжечку. или хоть авторов скажи и название.
kpect
ставил корень на сороковку
на коленке варил переходники типо одна дырка( карб ) в две дырки (голова ) 1 в 2
___
//\\
// \\
--- ---
такой вот коллектор
длинной каких 5-8 см
ziurke
esli ne ocen popadios s karbam, ne beda, oni dovolno horoso perezyvajut et, toko dinamika meniatsa budet, to na nizax xuze, to na verxax.
primerno mona brat po sheme: teze karby stojat na japoske s 250ccm do 12 000 rpm, i teze samyje na 400ccm s abarotami na 6000rpm...
a meniaja difuzor, mona predpolozyt kak budet efektivno na kakix abarotax dvig, estestveno dlia zaz nado cem mense difuzor, on ze deforsirivanyj i medlenoxodkij....
cem karb dalse ot golovy-tem lusce dlia krutescevo momenta, cem blize-dlia bystroty abarotov....
i 4 netu smysla stavit,lucse peredelat kolektor i postavit dva karba ot skazem enduro 650-800ccm ja by tak delal...
Nikolo
Для справки по карбам ДААЗ-1111 (Ока 650 сс) / ДААЗ-11113 (Ока 750 сс) / ДААЗ-2108 (ВАЗ 1300 сс) / ДААЗ-2183 (ВАЗ 1500 сс)
Камера 1, диаметр диффузора: 20 / 20 / 21 / 21
Камера 2, диаметр диффузора: 25 / 25 / 23 / 23
Камера 1, производительность главного топливного жиклёра: 95 / 95 / 97,5 / 95
Камера 2, производительность главного топливного жиклёра: 95 / 102,5 / 97,5 / 97,5
Камера 1, производительность главного воздушного жиклёра: 170 / 170 / 165 / 165
Камера 2, производительность главного воздушного жиклёра: 85 / 85 / 125 / 125
Источник - издательство "За рулём", Карбюраторы "Солекс", Карбюраторы автомобилей "Ока"