Установка подшипника в маятник Урала?

Категория: Общие


sam

Народ помогите найти (желательно в Москве) этот долбанный подшипник 80801, иль кто нибудь подскажет альтернативный вариант установки подшипника.


Havoc

Признаюсь забыл номенклатуру ... А что такое 80801 , и как он устанавливается ? Шариковый или роликовый ? Нужны ли переделки рамы и маятника ?

Спасибо .


sam

Вот посмотри стаетйку там все расписано http://oppozit.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=138


Монстр

Мля, расписано-то оно расписано! Все понятно, ясен перец, только вот где этот подшипник долбаный найти, хрен знает Позавчера весь Южный порт облазил, там из более-менее подходящего есть только 201, но у него D=32, а в маятнике D=30, насколько я помню. d совпадает - 12, а вот с внешним - косяк... Подскажите, где эту хрень найти можно!


sam

Монстрc, такае же фигня никак не найду, только 201 да и те не подходят, у меня была идейка поставить 200-ие подшипники, наружный 30 мм, внутрений 10 мм, правда придется переделать болт я тут набросал чертёжик болта, если надо пришлю.


DX4

А вообще кто-нить ставил подшибники в маятник? Сдается мне, что при уралячей точности изготовления не будет достаточной соосности и подшибники просто заклинет при затяжке. Вот ежели туда втулки ставить из фторопласта, а ещё лучше из капролита, то это будет больший гуд, чем подшибники, которые ещё и хрен где достанешь. Есть какие мнения по этому поводу?


WW

А что такое "капролит" и где его берут ?


MadFox

ээээ.....

А "капролит" это часом не окаменелые фекалии динозавриков ? ;-/


DX4

Капролит, капролон - одна фигня, типа фторопласта, ток круче.
http://www.gatchina.biz/kaprolit
/>
а так Яндекс вообще-то... )


Densoider

Ребята !

Вы че, жить надоело ? Тут на сайленты (нормальные кстати) народ наезжает, а вы фторопласт или капролон! Вы хоть знаете что будет с капролоном и фторопластом от УДАРНЫХ нагрузок которых в маятнике - докуя ?!?!?!?! Фторопласт потечет как пластилин, а капролон расколется. И поедете на 2м под землю. Есть такая наука - "тряпки" или материаловедение и сапромат. Азы и того и другого изучают в школе на труде в достаточном для построения чопперов обьеме. А уж про путяги, технари и тем более институты ваще не говорю. Двоешники, блин!
Не трожте того чего не понимаете! Сами убьетесь и скво погубите !


stix

Конечно лучше ставить маятник на подшибббник. Но... Только на станине, т.к. ось врашения маятника должна быть перпендикулярна оси передней подвеске и параллельна осям колес и переднего и заднего. кроме этого нужно нужно точить посадочные для подш. на раме и на маятнике (а его видимо лучше изготовить заново). Кроме этого колесо заднее должно быть без биений вдоль оси. И еще лучше отбалансировать. Для чего стоит сайленблок? Для сглаживания вибраций на квадратоподобных колесах. Дык чтоб боковых трясок не было ставят все идеальное. И тогда уже можно менять сайленблок на подш. Но еще раз повторю, что посадочные места точат под имеющийся подш-к. А подбирать какито подш-ки в родные посадочные места... Это мартышкин труд. Если делать, то конфету, а не говно...


DX4

To Densoider:
Я же не утверждаюю, что это 100% гуд по сравнению со всем остальным. Это ток, по моему, немного попроще, чем ставить подшибники и при этом обеспечивать достаточную точность.
И сайленты в маятнике стоят отнють не для того чтоб вибрации в задницу не передовались, а для более гумманых целей. Отчего тогда в авто подвеска тож на сайлентах вся собрана? Из экономии?


Zima

Есть такой магазин в москве называется Дом подшипников вроде там я думаю все есть .адреса не помню .не так давно я сам озаботился такой проблемой(забацал я себе широкий и длинный маятник а сайлент блоки там не в кассу)
и поднимал этот вопрос в конфе потом плюнул и заказал себе втулки из латуни дешево и сердито ,что и вам советую.Правда пока не испытывал всю эту конструкцию,но многими поколениями опозичиков доказано ,что она работает.
P.S. А насчет точности что там подо что подгонять и.т.д плевать с высокой колокольни ,просто кто-то слишком много учился в институте.


stix

У авто перпендикулярно направлены силы удара об колесо кочки или ямы и направления вращения рычага. Затем и сайленблок. Потому как при таких ударных нагрузках всем подш-ам 3,14здец придет. Они же на качение расчитаны, а не на удары. А у МОЦА все нормально. И для того что б жопу не крестило, лучше ставить на подш-ки. И ставить можно (но только маятник), т.к. удар приходится на сайленблоки амортеров. И тут нужна точность. А менять Сайленблоки на капролан... Это что шило на мыло. Я сменил. Разницы не почувствовал. Это уже делюсь опытом.


stix
цитата:
P.S. А насчет точности что там подо что подгонять и.т.д плевать с высокой колокольни ,просто кто-то слишком много учился в институте.

А потом едешь за вами и любуешься на крест расположенными или Х или /\ или \/ колесами. На хрен нам точность. Главно руль пошире, да рык погромче.


sam
цитата:
Есть такой магазин в москве называется Дом подшипников вроде там я думаю все есть .адреса не помню

мда, ну посторайся вспомнить где находится этот магазин!


DX4

Дык, народ, ну а поисковики на чё?
Пишем в яндексе: цена подшипник 80801 и получам, правда в Питире:
http://www.stdpod.spb.ru/price.php?offset_links=1800&TA=price&nodeV=8#
/>

[Редактировано 10/1/2003 DX4]


maugli

а касательно сайлентов спросил я одного препода, что лучше поставить - подшипники или бронзовые втулки.
он сделал квадратные глаза и сказал, что ни в коем случае сайленты менять нельзя. спорить я с ним не стал - мне ему еще экзамен сдавать, но вот мысли появились нехорошие.
Дело в том, что препод он по совместительству, а вообще он конструктор. т.е. понимать что к чему он должен вроде. ваши мнения по этому поводу?
только не надо опять про "слишком много учился" хотелось бы услышать аргументированный ответ.


Хэльга

"Подшипники можно ставить только роликовые упорные конические, типа как в колесах. Более того, были Днепры-одиночки с такими подшипниками в маятниках. Однако на Уралах такая фишка не прокатит из-за различий в конструкции. Можно попытаться добыть шаровый подшипник. Вроде, подобные применяются в рулевом механизме УАЗа. Представляет из себя обойму, внутри которой спокойно вращается шар с отверстием. Подшипник необслуживаемый, внутри есть смазка. Такие подшипники расчитаны на ударные нагрузки и применяются во многих марках тяжелых мотоциклов (ХД, например). Подшипники допускают перекос оси маятника, а также динамические изгибные колебания рамы. А обычные шариковые или роликовые ставить нельзя - их очень быстро разобьет. Лучше тогда уж на салентблоках. Также не имеет смысла устанавливать подшипники в маятнике колясочника - салентблок там однозначно лучше. И еще можно установить вместо подшипников резьбовые втулки от подвески ГАЗ, но там потребуется очень много сложных токарных работ." - Это все Мексиканец мне рассказал


Zima

Сайлент блоки значительно уменьшают жесткость задней подвески (не путать с жесткостью амортизаторов) то есть при прямолинейном движении на одиночке или когда угодно на колясочнике они есть благо повышающее комфортность езды тк сайленты деформируются в вертикальной плоскости и сглаживают вибрации но стоит мотоцикл немножко наклонить как появляется горизантальная составляющая нагрузки которая погибает всю эту конструкцию смещая заднее колесо с траектории движения и реально чувствуется как зад "плывет" или по простому, байк колбасит .Почему японцы издавна борятся за повышение жесткости(уменьшения прогиба )на своих байках причем судя по журналам узел крепления маятника они почти не трогают(он и так у них на конических пошипниках)а делают это за счет увеличения жесткости самого маятника??


Zima

На счет адреса один магазинчик с подшипниками есть на метро Волгоградский проспект улица помоему называется Новоостаповская она не длинная всю пройдеш точно найдешь.
P.S. номер дома не помню


sam

Хочу высказать мнение о бронзовых втулках. Так вот эти втуки нуждаются в хорошей смазке, а при её отсутвии они быстро изнашиваются и зад моцика начинает "гулять", кстаит придется изготовить новый болт а не-то стандартный быстро износится. Да с их ремонтом проблем не меньше.
Теперь на счет подшипника, мона попробывать поставить игольчатый, но его нужно зафиксировать отосевых паремещений.


maugli
цитата:
"Подшипники можно ставить только роликовые упорные конические, типа как в колесах. Более того, были Днепры-одиночки с такими подшипниками в маятниках.
обычные шариковые или роликовые ставить нельзя - их очень быстро разобьет. Лучше тогда уж на салентблоках.

дело в том, что конические подшипники толще шариковых, т.е. отношение внешнего диаметра к внутреннему у них больше.
влезут они в днепровскую раму или придется кромсать и переваривать?


stix

Конечно придется. Новые подш. вместо салйнов => новое посадочное. Делать так делать. В этом месте малой кровью не обойтись.


Кирил

У меня знакомый на Урал каким то образом обтачивал 201-е подшипники и они влезли и 5 лет он уже ездит. У меня на Днепре бронзовые втулки стоят, смазал один раз при установке, сезон откатал люфта вроде нет дальше посмотрим


sam
цитата:
У меня знакомый на Урал каким то образом обтачивал 201-е подшипники и они влезли и 5 лет он уже ездит

Тоже такая идея была, но у 201-го диаметр 32, а надо 30 не многовато ли стачивать? И вообще как поведет себя подшипник.


Кирил

Он четыре их поставил, маятник удлинённый, 5 лет ездит движок уже 2 раза перебрал, а подшипникам по х... всё, я сам так хотел, но чё то лень заниматься, как втулки разваляться, тогда попробую


TWA

У меня поставлено шесть закрытых 201-х (по три на сторону), отъездил три сезона - никакого люфта.


sam
цитата:
У меня поставлено шесть закрытых 201-х (по три на сторону)

Ты их протачивал или как? Выскажи идейку, а то у меня в гараже есть как раз четыре подшипника 6201.


Хэльга

"Я по справочнику машиностроителя-конструктора нашел подшипник, который идеально подходит для установки в маятник Урала - 2ШС10, делает 3-й ГПЗ, их там несколько модификаций...
А допустимая нагрузка на 80801 всего около 250 кг, что, как сами понимаете, для Урала слишком мало.
Я сказал. А там уж можете хоть бронзовые втулки, хоть алюминевые, хоть пластилиновые ставить - одна фигня."
Мексиканец


academik

Идея с падшипниками качения канешна замечательна. Но, как гаварилось выше, 201-е просто так не лезут, а 801-е слабоваты, да их нада тожа как-та "присабачить".

А пачиму бы нам, ну и вам тожа, ни пасмареть на спорт, ведь в спортивной техники фсе узлы и агригаты изнашивайуца быстрее ва много раз! А следовательно, их дорабативыют (усиливают например) или изгатавливайут заново.

Взглянем на кроссовые оппозиты: на кроссовых оппозитах ставили бронзовые резьбовые втулки.
Патаму што эти втулки были долговечны и надёжнее. А их абслуживание свадилось к смазке, т.е. мона паставить пресс-маслёнку и спец шприцом прокачать, например, для тех кто не ганяет на оппозите на кросс, раз или два за сезон.

Естесственно, я никаму ничо не навязываю - ставьте што ваше душе угодно, хоть 205-е падшипники.

Маё мнение такое: если необходимо менять сайленты, то ставить нада втулки или такие же сайленты.


sam

Кому как, кому-то лучше втулки, кстати надо подумать об уплотнениях что б смазка не вылезала на ружу, но я стороник подшипников, обслуги ни какой не надо вообще. У меня есть идейка с игольчатым подшипником у него нагрузочная способность выше, только надо фиксировать от осевого перемещеия. И ещё

цитата:
"Я по справочнику машиностроителя-конструктора нашел подшипник, который идеально подходит для установки в маятник Урала - 2ШС10, делает 3-й ГПЗ, их там несколько модификаций...

у этого подшипника внутрений диаметр 10 мм, а надо 12мм.

[Редактировано 15/1/2003 sam]


academik

Как это "обслуги ни какой не надо вообще"???

А самзочку менять???


Хэльга
цитата:
у этого подшипника внутрений диаметр 10 мм, а надо 12мм.

зато внешний - 30 мм


sam

Проблем с переделкой болта не меньше, чем с подбором подшипника.



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос