зависимоть угла опережения от частоты вращения

Категория: Двигатель


УДАВ

Ну, типа вопрос. Опережение зажигания нужно из-за того, что "...скорость горения смеси почти постоянная.."(?). А что если поделить угол опережения на частоту вращения (получится время опережения). Не будет ли сия величина (хотя бы в идеале) константой или на худой конец линейной?


Шило

Ежели я не ошибаюсь, то главная надобность в опережении зажигания - чтобы максимальное даление в котле получалось около ВМТ (есть конечно и другие причины - отсуцтвие детонации, подгорания клапанов и т д), чтобы получить время опережения, частоту вращения надо выразить в градусах к единице времени, далее, исходя из того, что в диапазоне от 1200 до 3400 угол изменяецца по линейному закону от 0-8 градусов до 30-34 градусов (y-kx+b), и из того, что время опережения (угол поворота, делённый на частоту) зависит от частоты - ни константы, ни линейной зависимости не получаецца
1200 об\мин должно приблизительно соотвецтвовать 0,00011с, 3400 - 0,00017с
ЗЫ все эти рассуждения требуют проверки, на досуге как нибудь распишу все формулы, а то сейчас времени особо нет (на работе сижу)
ЗЗЫ а зачем тебе это надо?


Шило

Очепятка: лишний ноль вкрался - при 1200 время - 0,0011с, при 3400 - 0,0017с
Если обозначить угол буквой a, частоту в градусах за секунду буквой v, время буквой t, коэффициент буквой к, свабодный член, как водицца, буквой b, получаем: a(v)=kv+b (уравнение прямой), t(a)=a/v, t(v)=(kv+b)/v=b/v+k - т е нелинейная зависимость.


УДАВ


УДАВ

А надо енто вот для чего. Я помыслил, что если вдруг нужно всего лишь временное опережение константой держать то сбацать схемку, дабы она это время задержки давала. Ну там с наворотами соответствующими.
Меня терзает мысль самому собрать эл.зажигание. Но не как оно тут описано на древней элементной базе, а на современной. По- моему реально всё это сделать красиво и надёжно.


Лукич

Недавно набрел на сей график зависимости угла от оборотов . Имеет довольно плавный вид. НО там же построена зависимость которую выдает мехпнический автомат...... вобщем он совпадает с тем что нужно в 2-3 точках....а так рядышком идет нелепо....


УДАВ

Лукичу:
А вот мне бы этот график посмотреть. И, судя по статьям зависимость мех. коректора может быть такой чисто из-за простоты конструкции - мол, мал-мал удовлетворяет и будя.

Шилу:
Спасибо за ответ. Неплохо бы на фомулки глянуть кинь на мыло коли время будет. А по-поводу зависимости см.выше - так-нет?


Шило

Ежели в электронике шаришь, то не такую зависимость лучше делать, как у родного автомата, подниму литературу, мож чего-нибудь накопаю - сообчу


Шило

Если временную задержку константой держать, то угол опережения будет линейно возрастать. Вопрос: можешь ли сбацать схемку, которая бы время задержки изменяла?
Лукич, мне б тож на этот график глянуть, сам не нашёл нигде - тока тот, который центробежный автомат задаёт


Шило

ЗЫ: не лисапед ли изобретаем?


MadMazy

народ!и мне можно график и формулы?!Оч нада!
как раз собираю эл.зажигание на микроконтроллере,который и будет изменять задержку в зависимости от оборотов


Лукич

Вобсчем...график в достаточно заюзаном виде....опишу на словах:
в нуле примерно 5, далее до 1200 растет до 7, затем примерно до 2100 (23), далее 3400 (30) , далее бесконечно приближаеться к величине примерно 32...
вобщем вводите в экселе таблицу, строите график и апроксимируете его кривой...


УДАВ

Я.. энто.. вопчем набрёл на графики, правда автомобильные, ну да один хрен
четырёхтактики они и в африке...
Кстати, там же до чёрта схем всяких. Правда большинство старьё и некоторые
корректировать надо, но их там есть.
http://autoel.h1.ru/
/>
А схемку всё равно бацать буду, вот только времени чуток будя и начну.
И ещё идейка, можа бредовая, но давайте обсудим.
Если бесконтактное делать, то почему не на оптопаре?
(ну кто в электронике не шарит - мышу разберите, тама на валике колёсико
с дырочками, с одной стороны от него светодиод, с другой фотодиод).
Надёжность монументальная, точность отличная.
Жду мнений.


УДАВ

P.S. А формулки всё равно интересно посмотреть...


MadMazy

для УДАВ:конечно лучше на оптопаре,но датчик Холла купить зато везде можно.Насчет формул присоединяюсь


Лукич

Оптопары это есть гут.......давайте еще и на базе оптической мыши че нить придумаем....запатентуем....8)))) шутка юмора.....(может с долей правды)


УДАВ

Шилу: Спасибо ещё раз за инфу. Вот это подход!


1walera

Мужики откройте справочник и посмотрите рабочию температуру на фото-свето диод!!!!!
хотя я невзирая делал лет 10 назад на ВАЗ2101 и гонял с запасными но не разу не здохло!
Вот
А чем холл плох??????


MadMazy

а у него точность фиговая,непонятно когда именно он сигнал выдает. А если оптопару юзать,то там просверлил в шторке отверстие диаметром миллиметра полтора и точность такая же будет.а у холла хз что


evivan

Холл предпочтительнее по нескольким причинам:
1) Положительные качества оптопары по сравнению с Холлом сводятся на нет по причине малой частоты, так имея 6000 об./мин =100 об./сек это всего 100 Герц! Быстродействие Холла порядка микросекунд.
2) Оптический канал можно реализовать 2мя способами: как в мыши и вариант с зеркальцем на валу. И тот и другой способы реализации подвержены загрязнению и, как следствие ухудшению опт. канала, что приводит к снижению надежности.
3) С Холлом есть уже готовый дивайс, -просто прикрутил и всё.


evivan

для MadMazy:

цитата:

а у него точность фиговая,непонятно когда именно он сигнал выдает.

Какую точность ты имеешь ввиду? Или имело место "чувствительность"?
По моему нужна только частота вращения.


ZeroForce

Можно же забацать автомат опережения на каком нить микроконтроллере. Без всяких формул, просто зашить в него таблицу зависимости угла от оборотов колена с приемлемым шагом. Подойдет какой нибудь ATtiny12L от Атмел или ещё чего в этом же духе. Не знаю как это сделать на восьмерочном коммутаторе, надо схему, а на Старооскольском БСЗ, где используется контроллер зажигания L497B есть специальный выход обороты колена.


evivan
цитата:
Можно же забацать автомат опережения на каком нить микроконтроллере.

Я думаю, что следует взять готовую схему на буржуйских элементах, может быть внести незнвчительные изменения, сделать плату, спаять, а вот с прошивкой поэкспериментировать, в смысле с содержимым.

Есть у кого ссыли на схемы эл. опережения?


MadMazy

для evivan:насчет Холла: быстродействие оптрона по-любому выше Холла,приблизительно 10 в минус восьмой-минус десятой секунды-это ж оптрон!Насчет загрязнения согласен. а насчет 100 Гц-поскольку колено надо крутить ну максимум до 10 тыщ (я идеалист)), то какая частота получится? 1/10000=166Гц по быстродействию пройдет и холл и оптрон.
а точно сть в том смысле оптопара выдает сигнал когда шторка перекрывает отверстие процентов на 50. если отверстие 1мм,то точность чуть лучше. А у холлов восьмерочных сам хрен не знает,при каком именно положении шторки относительно середины чувствительного элемента он даст сигнал,бывает что и больше 2мм. Оптопары тоже есть готовые,просто обвешать надо резюками.
Вообще-то конечно можно и Холла.Но оптрон лучше-точнее,а это для движка важнее.


evivan

для MadMazy:

цитата:
. А у холлов восьмерочных сам хрен не знает,при каком именно положении шторки относительно середины чувствительного элемента он даст сигнал,бывает что и больше 2мм.

Какая разница!!! Главное при каждом обороте одинаковая!
А остальное настроил и нет проблемы!



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос