Зажигание без меток - как?

Категория: Электрика


D12

Прошу пардону, если уже было, но - не нашел.
Короче. Дело вот в чем - имеет место быть двигун 650 родной от М62 тех лохматых годов. Соответственно, ни дырки в картере напротив маховика, ни меток на маховике типа В, П или Р - нету как класса. Вообще. И стоит на этом динозавре прерыватель типа ПМ302. Не ПМ302А, а именно ПМ302 без буквы. Теперь вопрос - как на этой хрени устанавливать момент зажигания? Разъясните тупенькому, плиз...


теоретически и практически-засовываешь в свечное отверстие отвертку и крутишь колено. Лучше конечно головку одну снять, тогда видишь когда впускной клапан открыт и поршень идет к ВМТ,потихоньку подкручиваешь колено до тех пор,когда поршень будет в положении "не доходя 8-10 мм до ВМТ" в этот момент зазор на контактах прерывателя должен быть...ээ..сколько там по инструкции-вроде 0,4-0,5?Закручиваешь все и пытаешься завести.Далее крутишь прерыватель на слух и конечно проверяя по динамике и отсутствию детонации. Раз выставил-проехался, и так пока не надоест. Вообще теоретически методика правильная и я лично себе так и выставлял и не жаловался.Можно конечно без "юстировки поездочным методом", но так обычно хуже...


прошу прощения-снять не головку,а клапанную крышку


То есть - по поршню 10 мм до ВМТ, так? Но это будет точка позднего или раннего зажигания? Дело в том, что (еще раз повторяю) - стоит ПМ302 и по всем мануалам с ним выставлятся момент раннего. Или бумаги все врут?


не-не,все ок.Это момент самого раннего зажигания.Прошу пардону,совсем забыл-когда зазор выставляешь при 10 мм до ВМТ,грузики прерывателя ДОЛЖНЫ БЫТЬ РАЗВЕДЕНЫ!Это получаешь самое раннее,при низких оборотах грузики разведены не полностью ну и искра получается не при 10 мм до ВМТ,а например,при 3.
а метки сам себе набей,когда выставишь нормально 10 мм до ВМТ-на маховике и на картере-очень помогает. Правда не панацея далеко-надо ехать и смотреть как мотор работает все равно.


Понял. Значит, крутим вал до 10 мм до ВМТ, устанавливаем зазор в контактах, далее разводим грузики, крутим прерыватель до момента замыкания-размыкания, фиксируем перыватель, далее корректируем по дзинькам при езде, пока не надоест...
Спасиб! Это именно то, что я хотел знать...


Хотя, все равно непонятки остались.
Смотри. По Днепровским мануалам угол позднего зажигания равен 4 - 6 градусов, угол раннего зажигания по ним же равен 32 - 36 градусов. Ход поршня М62 равен 78мм. Отсюда через элементарную тригонометрию имеем точку позднего зажигания 0.1 -02 мм, а для раннего зажигания соответственно, 5.9 - 7.5 мм до ВМТ. Чтой-то 10мм до ВМТ в эти пределы не вписываются...


как выставить зажигание ,не ковыряясь отвертками в двигле : заводим двигло,вращая прерыватель находим максимальные обороты... получаем раннее, отводим назад на 5-6 градусов назад.делаем пробный заезд, разгоняемся на 4-й до 50 кмч.на 50 кмч резко открываем газ. слышим стук пальцев более 3 сек -еще смещаем в сторону позднего зажигания.дедовский способ регулировки урала.
естесно ,себе выставляю стробоскопом.


D12
цитата:
естесно ,себе выставляю стробоскопом.

Во-во, как себе - так стробоскопом...
Я б тоже стробоскопом, кабы метки были.
В общем, всем спасиб. Нарыл тут родной мануал от М62 (кому надо что из него - так сканер есть), там сказано - устанавливать момент позднего (грузики сжаты) на 1.5 мм до ВМТ. Вон оно как. Ну а далее, естесс-но, по дзинькам.


manowar

для D12:а ты мне предлагаешь метки убрать и по дзинькам ставить зажигание?


Свирепый

У меня тоже М-62 и я делаю проще. Ставлю на глаз раннее зажигание, пытаюсь завести - если оттаёт в ногу ставлю попозже, снова зовожу. И так пока не найду оптимальное. Затем при езде смотрю как мот берет обороты и корректирую (если треба, в основном всегда всё в норме). Или при запущенном двигле кручу прерыватель. В общем этто не проблема!


D12

Для manowar: нет, конечно. Если метки есть - по ним, естессно и ставить - удобнее же, ясный хобот. А вот по дзинькам потом оптимизировать - ловить требуемый максимум. А он у каждого свой - по потребностям. Мне, например, тяга на высоких оборотах - пофиг, мне по грязи уверенно ездить надо. И с грузом.


D12

Кстати вот, озадачившись проблемой установки зажигания, перерыл кучу старых бумаг и в древнем "ЗаРублем" начала 80х годов нашел утверждение, что один и тот же движок 650 кубов у одного и того же хозяина - т.е. при одном и том же стиле и местах езды - сильно изменял аппетит и мощность в худшую сторону сначала при замене родного карбюратора типа К38 (с круглым еще дросселем) на К301-302 (с плоским), а при замене 302-х на 60-е стало еще хуже. Но это тема отдельная. А вот замена родного прерывателя ПМ11 с верхним расположением грузиков на более современный ПМ302 (с нижним) тоже сильно сказалась на мощности в первую очередь и на аппетите тоже. И не в лучшую сторону. Это так, к размышлению о важности работы автомата опережения, и его характеристике...


manowar

для D12:тогда чуток позднее ставь.


Шило

До кучи просверли дырку в картере и маховик накерни, потом не придётся все энти манипуляцыи проводить


WW

Народ, а эти милиметры до ВМТ как отверткой-то поймать, она-же под углом в цилиндр залезает, причем этот угол меняется.


D12

А на зачем отверткой? Проволочкой, причем лучше мяконькой, люминиевой. Сгибаешь ее под углом 90 градусов, длина отгиба - ну, сантиметра два-три, этого хватит. И вперед!


Reset

Я тута ответ на твой вопрос в каком-то МОТО видел. Там всё расписано. По-моему, это был журнал за 2002 год. Могу пошакалить дома по журнальчикам и скинуть.


Я

В "зените" продается книга "Эксплуатация и ремонт мотоциклов Урал и Днепр".Там подробно написано про твою проблему.Откручиваешm свечу,вставляешь какую-то херь,а дальше не помню.Там что-то несколько мм двигаешь поршень и т.д. и т.п.Книга стоит 50 рублей.


D12

Это не книга, а жалкая семенная вытяжка из того, что возможно и стало бы действительно книгой. Только при другом издателе. Есть она у меня. Куча опечаток, но это хрен с ним, можно догадаться, как правилно, хуже другое - куча ошибок. Причем, принципиальных.
2 Reset: Скинь, если можно и найдешь, на мыло, плиз....



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос