Зима,у меня первая, Свежекупленный моц, Что с ним делать на зиму????

Категория: Начинающим


Pretorianec

Консервировать не консервировать !!!? вот в чём вопрос!!!!!
Поделитесь опытом , не пинать если вопрос глупый , я не байкер я тоько учусь !!!!


ZeroForce

Перво наперво надо моц помыть;
Выключить массу;
Закрыть бензокран (чтобы не текло если в поплавковой камере клапан плохой);
Снять аккамулятор (дома в тепле ему лучше, да и не угонят);
Моц поставить на центральную подставку;
Шины накачать чуть выше нормы;
В каждый горшок залить по 15-20 мл. моторного масла и вывести поршни в ВМТ
Бензину в бак доверху и плеснуть туда маслица чуток (чтобы бак не ржавел);
Проследить чтобы в поплавковой камере бензин был (чтобы резинка на клапане не высохла);
Перекрыть воздушную заслонку (по желанию);
Заткнуть глушаки (чтобы типа сырость в котлы не попадала - по желанию);
Сменить масло в моторе (тоже по желанию);

Вот в первом приближении вроде бы и всё.


Pretorianec

"""""""В каждый горшок залить по 15-20 мл. моторного масла и вывести поршни в ВМТ"""""""""
А можно вот про это поподробнее


ZeroForce

для Pretorianec:
Выкручиваешь свечи, шприцом впрыскивешь масло, свечи вкручиваешь обратно.
Затем киком делаешь пару оборотов колена и по риске на маховике ставишь ВМТ.


УДАВ

А вообще, раскидайка ты его, а?
В смысле колёсики сними, двигун сними, разбери. Заодно и узнаешь чо внутри и почистишь. В технике главные вещи: 1. чистота 2. исправность(зазоры и пр.). 3. всё прочее.
По себе знаю, пока не начнёшь разбирать-собирать нихрена не запомнишь из книжки, а без книжки кисло и не всегда понятно сколько и чего. (у меня знакомых мотоциклистов до недавнего времени вообще не было). Зато покопаешься, ручками его помацаешь - снится будет.
Сам свой на зиму раскидывать начинаю.
А если лень - см. первый совет топика.


Darkwalker

Если лень - то можешь сразу забыть про следующий сезон. Я вот по неопытности со своим ковырялся - на спидометре - 7 км за весь сезон. Так что вот. А счас уже требуют освободить гараж - так что моц по частям домой переезжает. Буду доводить до ума.


MadFox

а другой вариант - не консервировать двиг, а 2-4 раза в месяц приходить и заводить его минут на 20 - тогда тоже все хорошо будет.


MaxLeRoi

а на фига его консервировать???? надел ушанку - варежки - валенки и пошёл х...рить по снегу :)))))))


Turist

во, прально!
заводить раз в неделю - эквивалентно консервации. и катацца


shvbsk
цитата:
Снять аккамулятор

оптимальная температура - 0 *С Полностью заряженый и исправный может и на морозе перебиться.

цитата:
Моц поставить на центральную подставку;
Шины накачать чуть выше нормы

и чурочки подставить, чтоб колеса пола не касались. Давление инструкция вроде понижать велит, посмотри там.

цитата:
и плеснуть туда маслица чуток

вряд ли хорошо поможет, лучше залить под горловину и изопропиловый спирт, стакана должно хватить, или автохимия спец. есть - воду связывает.

цитата:

Проследить чтобы в поплавковой камере бензин был (чтобы резинка на клапане не высохла);

наоборот, опять же, советуют сливать... вроде чтобы отстой не скапливался. Резинке сомневаюсь, что в бензине лучше. Да там ине резина, а пластмасса какая - то, по моему...

в последнем мото обзор химии был - сам решишь, что из того те надо. Ну и известный совет - читай коран, там есть раздел специальнай, про консервацию.

Еще - все начисто вымыть, насухо вытереть, подкрасить - если надо, отполировать - если есть смысл , хромированое и все, что не крашеное, можно вд40 облить. накрыть чем - нибудь - от пыли и дождя, снега - если в крыше и стенах не уверен.
Ну , все что припомнил вроде...


manowar

в идеале-макнуть в масло.


Chase

>Еще - все начисто вымыть, насухо вытереть, подкрасить - если надо, отполировать - если есть смысл

и выкинь

А если серьезно, то согласен с удавом:
>А вообще, раскидайка ты его, а?
>В смысле колёсики сними, двигун сними, разбери. Заодно и узнаешь чо внутри и почистишь. В технике
>главные вещи: 1. чистота 2. исправность(зазоры и пр.). 3. всё прочее.
>По себе знаю, пока не начнёшь разбирать-собирать нихрена не запомнишь из книжки, а без книжки кисло
>и не всегда понятно сколько и чего. (у меня знакомых мотоциклистов до недавнего времени вообще не
>было). Зато покопаешься, ручками его помацаешь - снится будет.
>Сам свой на зиму раскидывать начинаю.


manowar

я заливаю везде ,куда можно масла дешового. на тормозной диск тож(они неплохо ржавеют) . в картер даливаю сверх нормы(что-бы исключить проникновение влаги) .бак доверху. промасленными тряпками глушаки ,карбы.. по весне сливаю отработку ,бензин из бака годится только для промывки.


vred

Аккумулятор лучше в холоде сохраняется, до-25 в тепло заносить смысла нет, разве для подзарядки и перед заводкой на 2-4 часа к батарее поставить
Тормозные барабаны не забудь литолом помазать, а то заржавеют


axl

А У МЕНЯ НИЧЕГО НЕ РЖАВЕЕТ


vred

ШУТКА :

цитата:
барабаны не забудь литолом помазать

блин, сначала написал, а потом подумал... А то реально пацана так прикололи - чтоб не скрипело- колодки помажь, гы-гы, и стираться меньше будут, поржали вместе с ним; так он на следующий день с кулаками пришёл-падлы, грит, люльку помял!!! (хорошо, медленно ехал) Ну а мы думали, он в прикол въехал, вроде со стажем ...


D12

Ну и мои 5 копеек:
1.Вымыть от дорожной грязи - ведро с водойводой, можно с авто шампунем - хуже не будет - плюс тряпка почище (без масла, желательно).
2.Убрать все масляные потеки - пятна - тряпка с бензином - и тереть, тереть, тереть.
3.Краник на баке закрыть наглухо, желательно даже по оси пристукнуть слегка, чтоб не тек. В бак - полстакана изопропилового спирта (ИПС называется) и полстакана моторного масла. Взболтать (но не пить!). Бак залить бензином (любым) доверху по самое некуда. Буртик заливного отверстия, куда прокладка крышки бака упирается - смазать маслом - любым, хоть моторным, хоть литолом. Крышку плотно закрыть (но чуть-чуть не до упора).
5.Вывернуть свечи. В цилиндры шприцем или чем придется влить грамм 30 - 50 моторного масла - любого, только не отработки. Чем гуще, тем лучше. Синтетика или минералка - фиолетово. (А лучше всего в магазине для водномоторников купить баллончик - OMC Storage fogging oil называется, применяется для консервации лодочных моторов - хватит его одного лет на 15-20 - великолепная вещь, советую!). Провернуть колено раза два, чтоб масло размазалось по зеркалу цилиндра. Свечи завернуть обратно.
6. Взять полиэтиленовые пакеты (не дырявые) и резинки. Пакетами надеть на глушители и воздухан, чтоб через них воздух туда-сюда не гулял. Закрепить резинками. Или вместо пакетов - строительный (бумажный) скотч - заклеить им все выходные и входные дырки.
7.Сам аппарат - на центральную подставку. Под раму спереди - тоже какое-нить бревно, чтоб пружины вилки разгрузились. То есть, моц должен стоять не на колесах, а на подставках. В шинах стравить давление до вполовину меньше обычного.
8.Перья вилки смазать литолом. Руль и прочие хромучие детали - тоже чем-нить по вкусу, чтоб не вздумало окисляться. Химиии сейчас для хрома - полно.
9.Аккумулятор снять, полностью зарядить и хранить дома (можно на балконе, если до минус двадцати). Через три месяца - снова дозарядить полностью. Весной перед сезоном - снова дозарядить.
10.Ну и накрыть аппарат сверху от пыли чем-нибудь весь.
Все.


vred

для D12: В таком плане военные машины по20 лет стоят на складах!


vred

Кстати, насчёт разгрузки колёс: В зарулём одно время мусолилась эта тема - "разгружать подвеску на зиму и при стоянке или нет" Так вот смысл:
Резина разгружается? (да пофигу ей, если не спущенная)
Пружинки разгружаются? (садятся они в основном при езде, а не при стоянке)
Штоки амортизаторов вылазят? (??? см ниже)
Амортизаторы новые? (хром на штоках не потёртый) -пофигу им
Амортизаторы старые? (хрома нет, штоки ржавеют, ржавчина при езде дерёт сальники)
МОРАЛЬ: Если моц старый ушатанный, ему уже похрену, разгружена подвеска или нет!, даже лучше, если просто стоит - завёл, поработал, на сиденье попрыгал; сел- поехал!
Конечно, если тачка новая, есть смысл потратить день на подготовку к зиме, день на расконсервацию.


ZeroForce

Колеса советуют качать до максимума т.к. за зиму один хрен воздух наполовину стравится, или больше.
Но если моц на чурбаках зимует, то непринципиально.
У меня моц простоял зиму с сухими карбами, потом клапаны пропускали. Аккум полностью заряженный легко зимует и в гараже, надо только ареометром плотность проконтролировать. Но плюс всё же лучше скинуть, чтобы клеммы зря не окислялись.
Если в гараже сыро, то ржавеют барабаны и прочие железки, а если с потолка конденсат капает, то это вообще жопа, надо всё промасленной бумагой и тряпками укрывать. Если гараж сухой, то можно не заморачиваться. За зиму бензин в баке потеряет часть легких фракций и будет похуже качеством, но всё равно ездить можно. Масла в камеры сгорания много не надо, иначе оно разрыхлит нагар на днище поршня и головках и он потом размажется по камере сгорания, засрёт свечи и т.д..


D12
цитата:
В таком плане военные машины по20 лет стоят на складах!

Ну да, стоят. И еще стоять будут - хрена ли им сделается? А для себя так сделать - делов на час-два, максимум. Да и в удовольствие - для себя же, любимого. А если еще и с пивом...
Теперь про разгрузку пружин-колес. Мой опыт - адназначна разгружать! И не столько пружины, сколько резину (хотя и для пружин будет только лучше). Бо грыжи появляются неслабые, особенно на нынешних покрышках (из чего уж их там делают - не знаю...).
Далее. Почему резину лучше приспустить (на неразгруженном это не сделаешь). Потому как опять же из-за качества нынешней резины на перекачанном на зиму колесе после морозов имеют место быть трещины.
И последнее. На расконсервацию такого моца весной уходит опять же час-два от силы. И запуск - без проблем.
Впрочем, кому-что нравится. Я лично предпочитаю зимой спать за аппарат спокойно - сделал все, что мог...


D12
цитата:
Если в гараже сыро, то ржавеют барабаны и прочие железки, а если с потолка конденсат капает, то это вообще жопа, надо всё промасленной бумагой и тряпками укрывать

А вот тряпками - ни в коем случае. Будет только хуже, потому как тряпки отсыревают (даже промасленные), и... в общем, влажный компресс для железок - это не есть гуд.
Что касается ржи на барабанах - ну и хрен с ней. Весной тормознуть раза три - четыре, потом снять колеса и вытряхнуть из тормозов всю дрянь, что за предыдущий сезон накопилась - все равно это делать надо. А лишняя пара микронов диаметра барабана, ушедшая на ржу, все равно не спасет отца русской демократии.


shvbsk
цитата:
тряпка с бензином - и тереть, тереть, тереть.

Тряпкой можно неделю оттирать. Мой вариант - посуда с керосином и кисть. И именно керосин, а не бензин - бензин ядовитый, нехрен в нем руками плескаться!


Pretorianec

Ну вы блин даёте ОТЦЫ, всем спасибо .....большое между прочим...


Digger

для Pretorianec:А ежели разобраться то лутше его за зиму перебрать до винтика,
а то Х.... его знает как там на заводе собрали


Купер

http://www.moto.ru/ubbthreads/showflat.php?Board=33&Number=85367


killy666

В чан с маслом засунь.ГЫ-ГЫ!!


valera

Я на зиму свой мот только мою и ни каких проблем.


hammer

Если нет тёплого гаража, то лучше всего байк домой затащить.
Целым или по частям - это у кого какой лифт и какой мотик.
Если дома места мало, то хотя бы один мотор притащить можно,
чтобы был в тепле. У меня и сейчас мотоцикл в комнате стоит
в сборе - глаз радует. И никаких проблем с консервацией!


Alogizm

тёплый не тёплый .. катацца!!!!!!


hammer

для Alogizm: Тоже достойный выход из положения!
Настоящий оппозитчик не закрывает сезон!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


Wylde

Если новый, то на зиму в гараже одного я бы его не оставил.... Домой бы забрал лучше б...



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос