Рассуждения о системе смазки Днепр

Категория: Общие


AlexeyZ

Вот как-то порассуждал, и закралось какое-то сомнение по поводу величины давления в старых Днепрах (про центробежные силы и величину давления чтоб их пересилить)
Но ведь при полностью заполненой системе коленвал-центрифуга отличие двух систем только лишь на радиус коленвала в точке подвода масла! Остальные центробежные силы взаимно компенсируются! А как живут Жигули, в которых такая же система имеет редукционный клапан на 4 АТМ?Батька у меня ездил долгие годы на двигателе в которого стрелка манометра едва отклонялась от 0 на горячую.А может при 8000об. рвется масляный столб в каналах от разряжения?Кто-нибудь вообще разгонял движек до 8К?

http://moto.by/oppozit/meh-newd.html


Ashot

На жигулях масло подводится к каждому коренному, а оттуда к шатунным.


AlexeyZ

На мото коленвал поменьше длиннннной, так что это не так существенно. Кстати вчера комплектовал коленвал который проездил 22 года на всяком дерьме при давлении на горячую менее 1 АТМ. Каналы полные грязи, НО! Износ около 0.05(без проточки меняем вкладыши на 0.05) Причем износ задней шейки (правого ц.) МЕНЬШЕ! Не смотря на все обсуждаемые проблемы центробежности, радиальности и т.д. Можно объяснить это тем, что на нее попадает более чистое масло, прошедшее дополнительную центрифугу в первой шейке.


Кирил

2AlexeyZ, это у тебя скорее исключение, днепру нужно супермасло


Clown

Sorry за "не в тему"

to AlexeyZ: Ты шестеренки читаешь ?


AlexeyZ

Постоянно их прозЁвываю!


AlexeyZ

Во блин! Поставил вкладыши 0.05 - тугие! Нормальные - в самый раз . Практически износ 0! бывает же такое...


WW

А насколько туго шатун со вкладышами должен сидеть на колене(с каким усилием проворачиваться)? Как определить, что "в самый раз". А то чет-то никто внятно ответить не может.


AlexeyZ

Ну когда 0.05 туго, а 0 вращается без заеданий и ощутимого люфта, то очевидно, что износ менее 5 соток. На немного изношеный коленвал (если яйцо и конус менее 3 соток) можно устанавливать без перешлифовки вкладыши 0.05. Более - точи. Про усилие ни где не читал, все в мм. пишется.
Вообще-то нормальные вращаются легко под собственным весом шатунов, а 0.05 чтоб сдвинуть нужно было приложить усилие на головку шатуна килограмма в 4!

[Редактировано 25/1/2003 AlexeyZ]


vaska

скоко знаю в сельсой местности (где я обитаю) все делается на выпуклый военно-морской (глаз) и ездят по 5-6 лет сгруженой коляской на дизельном масле без проблем


Ashot

Вырезаешь из свинца тонкую полоску (0.5х0.4) подкладываешь между вкладышем и шейкой, собираешь, разбираешь и меряешь толщину получившейся пластинки, это и есть зазор. При любых вкладышах шатун должен свободно (т.е. под собственным весом) поворачиваться иначе поршень с цилиндром в одном месте будут изнашиваться и стучать будет при проходе венхней и нижней МТ, не говоря уже об опасности выплавления.



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос