2-хтактный двигатель сбоит в горячем состоянии.

Категория: Двигатель


danik_ik

Вопрос: является ли нормальным на двухтактном двигателе (Иж Ю-5) заметное снижение компрессии при нагреве? Прибором не мерил, но субъективно -- это так.

Результат -- практически невозможен запуск хорошо прогретого двигателя, неустойчивая работа на низких оборотах -- один цилиндр (там компрессия поменьше, но я исправлюсь с первой же пенсии) начинает делать глупости, внезапно включаясь при повышении оборотов (мотоцикл не тянет при разгоне, и вдруг буквально "выстреливает". Поскольку начинается эта "нехорошинка" не далее 8 километров с момента холодного старта (практически всегда -- после затяжного спуска, на перекрёстке напротив будки с надписью "Милиция", я там часто глохну на старте), всё это сильно напрягает. После оставшихся двух километров в таком режиме левый выпускной патрубок здорово остывает, что лишь подтверждает практическое отсутствие нармальной работы левого цилиндра.

Ещё: как проверить необходимость замены нижней втулки шатуна? Если шатун не люфтит вдоль себя, но поперёк плоскости вращения качается (наклоняется) на пару сантиметров, если не больше, то нужно ли планировать ремонт?

Кстати, в холодном состоянии запускается так, что педаль стартёра просто проваливается, даже если газ не трогать


Devil

про шатун: какой нижней втулки? коленвалы неразборные(если ты конечно на завод их не будешь отдавать )
(качается (наклоняется) на пару??? сантиметров???)- мож милиметров, он должен лювтить как раз на пару милиметров, главное чтоб в верх в низ не ходил! у тебя на холодную два котла работают, карб регулировал, зажигание, левый не дымит когда работает(мож сальник пробит, у них болезнь)
!!!И ВАЩЕ ЮПИТЕР ЭТО ПОГРЕМУШКА ЕСЛИ В НЕЕ КАЖДЫЙ ЧАС НЕ ЛАЗИТЬ!!!


danik_ik

По порядку:

1) Втулка там есть, несмотря на неразборность конструкции. И именно она является наиболее изнашиваемой деталью.
2) Именно сантиметров. Именно НАКЛОНЯЕТСЯ, как маятник, а не перемещается параллельно себе (так, конечно, больше пары мм не получится). Если хочешь, могу подарить после замены -- внукам будешь показывать, когда на пенсию выйдешь. Только при условии самовывоза...
3) карб, зажигание -- в идеале. А при нагреве снижается компрессия, которой и так маловато (в основном, слева).
4) Твои нелестные замечания не тронули меня. А знаешь, почему? Да потому, что не бывает оранжевых днепров, вот ! Не было бы нынче проблем на motoizh.ru, спрашивал бы там, не стал бы травмировать ваше оппозитно-самобытное самосознание. Знаешь, кстати, насколько два моих колена дешевле одного твоего, а?

Смотри на вещи шире!

[Редактировано 20/7/2004 danik_ik]


Devil

Зато у меня разборные!!!
А мож у тебя при нагреве из под головки сифонить начинает!!!

Я бы подъехал посмотрел, тока тыж вон где, а я в Москве, и запчастей навалил от юпитеров, коленвалов практичски новых на десяток двигателей!!!
Уж очень много их было !!!
И щас один есть(Ю-3) жалко продавать, т.к. сам собирал!!!


650run

Да я как глянул сразу понял с мотоиж.ру народ попер, кстати что там стряслось то.
Разбарай ЦПГ бери штангель, нутромер и вперед. По ходу кольца легли в котле. Наклонятся - ну ваще, как он еще не заклинил то.

Вообще про Юпитер он прав - купи Планету штоль а лучше ПСА, ну ЗИД Курьер на крайняк.
А как накопишь пенсию покупай урал )))) - познаеш много нового в ремонте и выйдешь на новый уровень кармы. Гы......

А дешевизна - так она боком всегда идет.

Эх, Ша как налетят опозитчики да как зас... его на...


Devil

Вот я и подумал что он очепятку сделал насчет коленвалов!!!

Если будешь половинить то меняй сальники сразу, хотяб под коленвалами, а то соберешь, поршневую новую соберешь и выдавит старый дубовый сальник, по горькому опыту заю!!!

А ВАЩЕ ТЕБЕ ЛЮДИ ДЕЛО СОВЕТУЮТ! БЕРИ ОППОЗИТ!!! я пересел и ни чуть не желею, сяду на ижак пять минут проеду и матерюсь!!!


danik_ik

На даный момент вопрос приобретения другого мотоцикла передо мной не стоит, уж извините... Этот у меня первый. Кстати, когда приобретал, ещё не знал, в чём разница между Юпом и планкой, хотя всё равно выбрал бы, вероятнее всего, юпитер. Руки и голова на месте, так что работать будет, и будет работать хорошо, никуда не денется.

для Devil
А сравнивать надо хороший юпитер с хорошим оппозитом. Хороший Юпитер у меня скоро будет, вот тогда и дашь мне покататься на твоём хорошем оппозите. И только после этого может быть конструктивный разговор.


Журналист

Вот!

Короче:
1) Сайт по ижакам снова в строю, и прекрасно работает
2) Планета - отстой, Юпитер рулит!
3)Во всестороннем сравнении хорошего Юпа с хорошим оппозитом (от конструкции, и до удобства эксплуатации) еще не известно, что отсосет... К слову, у меня и то, и то..)))
4) Лучше всего ПС

А теперь по существу:

"неразборные" коленвалы прекрасно можно перепрессовать, заменив подшипники

При отсутствии продольного люфта поперечный не страшен. Но если он у тебя пару сантиметров...То просто странно, как не возник продольный? У меня при сантиметре поперчного уже возник и продольный... Но еще сезон летал свирепо.

проверить надо сальники картера, герметичность прилегания головок... Ты сказал, что карб и зажигание отстроено идеально. Но написано, что работает хорошо холодным, а при нагреве - нет. так может ты на холодном двигателе настраивал? Надо на горячем, после 5-8 километров пробега.

Проверь соответствие свечей тепловым характеристикам.


danik_ik

для Журналист: Вот и я долго думал: странное какое-то сочетание люфтов...

По поводу коленок: поздравьте меня! Мне приглючилось! При повторном рассмотрении шатунов и иже с ними обноружилось, что за качание шатуна я принял осевой люфт верхнего пальца! Присниться же такое... Так что этот вопрос снят . Извиняйте, что напряг. Спасибо большое Devil'у за подсказки по разборке, надеюсь нескоро понадобятся.

Про остальное: Хоть и с коленками всё пучком, а цилиндр (левый) задран слегка, конечнио, и поршню досталось, так что растачивать буду на днях. То-то в нём и компрессии не было нормальной. Ещё некоторые следы нагара на рёбрах около стыка головки и горшка (тоже только на левом), будем соображать, разбираться-собираться.

Таким образом второстепенные вопросы можно закрыть.

Остаётся то, что в заголовке: хотелось бы знать, является ли нормальным явлением уменьшение компрессии при прогреве двигателя? Да и то, надо ещё посмотреть, что будет после расточки...


Devil

Да лана не за что!!!

А под головку прокладку купи, и будет все ок!!! Если задир не сильный(глубокий) на котле, то не точи!

Посмотри есть ли яйцо на котле, если нет то тем более не стоит точить!!! подбери под него поршень, кольца и ездей наздоровье!!!


ksvserega

А если задир большой, то расточить могут даже под 2 ремонт, и придется еще и поршня заново перевесовывать.


danik_ik

для ksvserega: А ты у них, видать в авторитете... Как ты сказал, так они и сделали. Второй ремонт, "последнее предупреждение". Поршни в магазине потом "подобрали" так, что один болтался, как муха по стадиону. Но при повторном визите, правда, заменили, и теперь у меня, наконец-то, два ОДИНАКОВЫХ поршня. И втулку одну в шатуне пришлось менять, только ещё не развёртывал -- развёртки нет пока, да и не делал этого никогда ещё.

Так что теперь притирать-обкатывать, высокие обороты нельзя, перегревать нельзя, больше 60 нельзя... Кстати, вопрос: То, что поршни легко двигаются в горшках пальцами, но не двигаются под собственным весом (слегка трутся) -- не смертельно? Не стоит ли пообтереть слегка, или притрётся?

А когда поршни подбирали, так с одинаковой маркировкой разные экземпляры либо фривольно гуляли внутри цилиндра, либо вообще не залезали. Я в экстазе!



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос