Что случилочь со сцеплением?

Категория: Начинающим


Любитель

Ребята. Помогите. Недавно начал ездить на Урале ИМЗ. 8. 103. 10. Купил с рук. Пришлось крепко повозиться и почти весь, за исключением внутренней части двигателя и коробки передач перебрал, заменил сработанное и собрал. но с некоторого времени начались проблемы со сцеплением. Сцепление начало вести и не полностью выжиматься, хотя первоначально все было прекрасно. Появился большой свободный ход рычага выжима сцепления ручной, а на двигателе болты уже некуда подкручивать и регулировать. Держатся на краях. Шток ушел куда то в двигатель почти на полсантиметра и выжимать стало трудно. Сцепление ведет и прпи переключениях передачи коробка тередач гаркает. Что бы это могло быть. Помогите советом и своим опытом!!


Hunter_biker

для Любитель:
Ну что я тебе могу сказать по этому поводу - онозначно то что тебе придётся разбирать сцеплене, разберёш , там и посмотришь. Я так предпологаю, что при сборке ты попросту не правильно шток выжима поставил, а тперь он стал правильно и всё тросов хватать не будет, а ещё возможно, что при сборке ты чего-нибудь пропустил. Но я же говорю - надо смотреть на месте.


rusk

поменяй шток сцепления для начала ,а потом мож и разбереш ,у меня тоже самое бало ,шток на 2 мм стерся и все! нету сципленияя ,поменял и все ок!


ksvserega
цитата:
шток на 2 мм стерся и все! нету сципленияя

Особенно если шарик забыли вставить


Zakonnik

Гммм.. нет там шарика. Шток сцепления обламывается просто и стирается у меня было такое, нужно снять кпп и поменять шток сцепления.


Hunter_biker

для Zakonnik:

цитата:

Гммм.. нет там шарика

есть тама шарик, как же без него


ksvserega
цитата:
Шток сцепления обламывается просто и стирается у меня было такое

Вот поэтому и обламывается и стирается. Вставляешь сначала шарик а тока потом шток


Романтик

Ребята. Еще один вопрос. А можно ли заменить ентот самый шток и поставить шарик не снимая коробку передач, на Урале. Нельзя ли как нибудь не снимая коробки? Или съем коробки в этом случае неизбежен?


kpect

а чё за шарик ?
никогда не видел там его

щас специально глянул в чертежи , нет там такового в наличии


finder

какой нахрен шарик????
это вы с ижом наверно путаете
там стоит не один а штук 6-8 этих шариков и на называются они УПОРНЫМ ШАРИКОВЫМ ПОДШИПНИКОМ!
чтобы поставить шток сцепления без съёма коробки надо быть Виртуозом, ибо если кто это сделает у меня наглазах - напою до предкодировочного состояния!
но коробку можно снять частично - открутить болты крепления коробки, снять главную передачу, снять кардан, снять рычаг сцепления и при помощи ловкости рук и пасатиж пытаться попасть штоком в квадратное отверстие первого диска сцепления....

[Редактировано 21/6/2004 finder]


Springer

Шарик есть. Но только в Днепре. Так чтот вы все правы. Но по своему.

цитата:

чтобы поставить шток сцепления без съёма коробки надо быть Виртуозом, ибо если кто это сделает у меня наглазах - напою до предкодировочного состояния!

Жил бы ты поближе... Раз 40 уже ставил этот шток, и ВСЕГДА уже после установки КПП на двигатель. Вставляешь шток до упора, вставляешь грибок упорного подшипника (или как эта хрень называется?), с силой упираешься указательным и большим пальцамии правой руки в этот грибок, а левой нажимаешь на кик. За 2-3 оборота колена, обычно, шток уходит в отверстие нажимного диска.


Pensioner

Все как просто, я когда собирал последний раз даже не заморачивался, вставил шток и все как Спрингер написал....


finder

у меня этот процесс почти всегда вызывал нервный срыв....


Романтик

Могу объяснить в чем причина. На Уралах шток действительно упирается не в шарик при выжиме, а просто в Т-образный набалдашник, который вставляется во втулку, на которой сидит упорный шарикоподшипник, на котором, в свою очередь уже сиди ползун, на который давит рычаг. И естественно, со временем шток стирается, нужно отсоединять коробку передач, вынимать шток и всю выжимную часть. Оказалось, что стирается не только шток (он просто размолачивается на хрен) но и т-образный упор продавливается, часто не по центру и уходит в сторону, при выжиме сцепления усилие выжима уходит в угол (о чем думают конструкторы на ИМЗ). Я у себя эту проблему решил очень просто. Шток в месте упора сточил, насверлил в его торец сверлом углубление диаметром 6 мм под шарик. Т- образный упор выточил новый за 10 р. у токаря, но только его длина стала на 1 см больше супротив заводского. Это сделал для того, чтобы в торце его можно было высверлить сверлом дырку диаметром 6 мм на эту же длину по центру в глубину, чтобы поместить в него шарик диаметром 5,5 мм. Все это замазал азмолом, поместил вовнутрь и собрал. Правда, пришлось коробку передач несколько раз снимать и ставить, пока с помощью точила не отрегулировал требуемую длину штока в связи с переделками. И сцепление стало работать как часы.


ZeroForce

А еще бывает, что шариками упорного подшипника выгрызает на ползуне канавки, хотя тот вроде цементирован. И никто не сказал, что фрикционные диски чутка выпуклые и их надо ставить этими выпуклостями друг от друга, иначе сцепление будет вести в любом случае.
Кстати у нас появились какие то диски, называются УралФеродо - никто не сталкивался?


MoTokoT

У меня была такая хрень на Днепре ( неделю назад ) - шток ушел аж на 1 см в коробку. На Урале система та же. Просто купи ремкомплект сцепления на Урал(90р.). Сними задний мост вместе с карданом, открути коробку и отодвинь на 2-3см ее от движка. Просовываешь туда руку и легким движением пальца давишь на шток. Он вылезет с противоположной стороны, если лапку сцепления не забудешь снять. Ставишь все новое и делаешь все в обратном порядке. Да, и не забудь проверить не раздраконило ли квадратное отверстие диска сцепления(в которое шток упирается).
УДАЧИ!!!!



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос