Датчик поднятия заслонки, размышления…

Категория: Электрика


WrongDragon

итак, на входе у нас есть зажигание которое выставляет угол опережения сообразно карте, но в современных системах есть датчик поднятия заслонки, для чего он.

вчера Владимирец, при разговоре упомянул что на гоночных машинах есть целых 2 отдельные(!) поляны (читай трёхмерные карты), на впрыск и на зажигание, где входными осями служат как раз обороты и заслонка.

Как сделать датчик я придумал. Вопрос в том за что он отвечает и как влияет на карту?
Единственное объяснение для себя я нашел такое: датчик позволяет предсказать какие будут обороты на следующем зажигании если заслонка поднята на "ненормальную" высоту для вычесленных оборотов.

Мнения есть ли мнения у зубров?
Мнения незубров тожа рассматриваются, на равных условиях

[Редактировано 23/6/2004 WrongDragon]

[Редактировано 23/6/2004 WrongDragon]


ZeroForce

Я чо-то не понял, а двигатель то какой? Карбюраторный?
Если да, то нафиг не нужен такой датчик. Опережение зажигания прекрасно обходится двумя параметрами, оборотами колена и разрежением.
Ну узнаешь, насколько поднята дроссельная заслонка, а толку. Может водила газанул резко, заслонка поднялась, а мотор еще не раскрутился и менять опережение необходимости пока нет. Закладывать задержку на раскрутку мотора тоже смысла нет т.к. нагрузка разная и мотор в каждом случае будет набирать обороты по разному (слежение за разрежением собственно то и нужно для компенсации именно этого).


Judge Bod

Скорей всего датчик заслонки обеспечивает картину загруженности двигателя. Тоесть уровень открытия заслонки к оборотам двигателя и быстроте набота оборотов.


WrongDragon

двигатель карбуляторный
кстати неплохая идея с датчиками разрежения
синхронность будет легко регулить в нагрузку ко всему, на кейхинах ваще песня, там вакумный порт есть прям на карбе
а алгоритм работы с этим датчиком кто-нибудь знает?


Bike

датчик поднятия заслонки предлагался раньше как альтернатива датчику разрежения. как раз осями были обороты и уровень поднятия заслонки. от этого можно было приблизительно прикинуть разрежение, а его потом в свою очередь использовать при рассчете УОЗ. Теперь есть куча датчиков вакуума, например у мотороллы. это типа корпус DIP8 с маленьким штуцерком наверху. К штуцерку шланчик и на впуск, код 8 или 12 разрядный в формате SPI в контроллер и все дела.

а если впрысковый мотор, там разрежение как таковое меньше, т.к. бенз не надо засасывать, заслонка ограничивает кол-во воздуха, и при полностью открытой разрежения почти нет, а в карбах оно есть всегда.


дявал

графики для зажигания в лучшем случае 3ёх мерные а похорошему там есть еше характеристик. Хотя для нормальной работы хватит тока 2ух- оборотов+разряжения. Или оборотов+угла открытия, или оборотов+детонации.


danik_ik

Датчик на дроссельной заслонке нужен в инжекторных двигателях для определения скорости открывания дроссельной заслонки, то есть для эмуляции работы ускорительного насоса: при резком открытии дросселя смесь в течение непродолжительного времени обогащается. Реакцией именно на этот параметр, в частности, отличаются друг от друга автошные "экономные" и "спортивные" прошивки для инжекторных систем. Где-то у меня были ссылки на научно-популярные сайты по этому вопросу, но лень искать. К тому же, это относится больше к питанию, чем к зажиганию.


СКОТ

Не изобретайте велосипед.
http://www.diakom.ru:8000/spravka/vprisk/index.html


WrongDragon

придётся громоздить на каждый цилиндр по к-джетронику
нада?



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос