Форсаж и облегчение!

Категория: Общие


Moralist

Тут два события натолкнули меня на всякие мысли!

Ставили Дракону движок в моц, какой же он сволочь тяжелый, а паралельно подумывал о способах форсирования двигателя для внедорожного аппарата.
Вопрос первый что выкинуть и чем заменить стандартные детали двигателя чтобы сделать его легче.

Вопрос второй мощность уралячьего 650 двигателя можно поднять до 50 коней (не спорьте, знаю).
Но появляется сразу вопрос а что будет с подшипниками, с коленом, и прочими нагруженными деталями.

Кто чего думает?


stix

1) есть подшипники на колено самотцентрующиеся, им как бы поровну обороты
2) Маховоик точить из титана
3) и ваще все что можно заменить на титановые сплавы... (траверсы,маятник и т.п., в движке тож по возможности) меняем.

первые два пункта дают реальную прибавку в мощии, вернее потерь меньше...
а третье для снижения обчей массы...
Но цена такого моцыля?


Moralist

Так разговор не о цене! Я планирую делать его пару лет!
И соответственно не очень разорюсь! Тут идет разговор о том что детище немецкого милитаризма стало легким и шустрым мотоциклом!


stix

ты сам представь, если маховик сделать из титана, то по массе будет ентот маховик в два раза легче... раскручивается двиг быстрее и т.д. Маятник из тогоже материала сделать и легко и подвеска добротнее, траверсы еще минус по массе... Штанги меж толкателе и коромысел, сами коромыслы, кардан, хвостовик... да там знашь скока заменить моно... в обчей массе потерять моно кг 30-40...


Moralist

А вот маховик наверное нестоит облегчать! Посокльку этому аппарату придется всеж изрядо трудится на бездорожье!

Ну конструкция ходовой там все будет титан алюминий и пластик
Разве что рама стальная!


В0ЛК

Согласен со Стиксом все детали по возможности-титановый сплав, растачивание двигла, уровновешение всех дублирующихся частей двигла, ставить систему контроля выхлопа EXSH (точно названия не помню) ямаховскую, и не помешалабы закись азота.

В0ЛК


stix
цитата:
, и не помешалабы закись азота.

Это ты про нитрос... во ракета будет


boxer

только не долго. ресурс двигателя уменьшается в 5-10 раз. учитывая что нитрос дает разгон в течении 7-10 секунд. правда наш умелец изобрел систему которая работает на машине около 5-7 минут. но встанет ли она на мотоцикл.?
двигатель на сезон? нафиг надо. не проще ли купить оппозитный двигатель от импортного микроавтобуса. низкооборотистый 1.7 литра. с целым табуном лошадей и неубиваемым ресурсом. и на его основе делать моциль. по деньгам тоже самое, а результат- эксклюзивная мощная техника 10 лет без ремонта...............


Moralist

Опа! Народ! Вы чё! речь идет о тяжелом эндуро! точнее вседорожнике! Ни о тяжеленных чоперах ни о супер спортах! Просто достаточно проходимый аппарат, для участия в Караване! или в пляжных гонках! И речь идет о ИМЗ 650! Фантазия вещь хорошая но всеж стоит глядеть в глаза реальности! Эндуро высокие обороты не нужны! А вот вытянуть апарат по песочку или по грязи в горку......
И он должен быть легким! Поскольку доставать аппарат допустим из канавы при нынешнем весе одиночки и то в одиночку малореально!


manowar
цитата:
2) Маховоик точить из титана

а не кажется ли вам ,сэр,что для этого узла важна масса ,а не твердость материала?
надо облегчить-точи стандартный.
а вот грм облегчить по максимуму не помешало-бы,это главная причина того ,что двигло не раскручивается выше 6000.
также облегчить клапана, усилить клапанные пружины(что-бы быстрее закрывались),увеличить их диаметр.


MadMazy

для Moralist:а расскажи,каким чудесным образом поднять мощность?я имею в виду кроме раскрутки до более высоких оборотов,чем 6000.Интересно просто ...


Programmer
цитата:
для Moralist:а расскажи,каким чудесным образом поднять мощность?я имею в виду кроме раскрутки до более высоких оборотов,чем 6000.Интересно просто ...

Обьём увеличить.

А вообще об етом статья гдето неплохая была.
ИХМО заметно уменьшить вес двигла и кодобки не удасться, максимум пару кг.
Тупо делать всё из титана я думаю не стоит, т.к. титан невсегда полезнее алюминия.
Ну а кпримеру коромысла ты из титанового листа будешь выгрызать?
Была на каком-то сайте неплохая статья по увеличению оборотов, поищи.


qqq

увеличить мощу наших двигателей
мона тока тупо увеличить обьем или перевести на 95 бензин и качественно все собрать
а с увеличением оборотов прироста мощи не будет ни фига кривую мощности заебетесь менять написано 5500 и все
а если захотите ,то ее надо считать и далее делать : новый вал , цилиндр и т.д.
и вообще по мойму сама затея нереальна сам движок весит 70-80 кг
проще ктм купить


ВасяПЗ

Мужик, тебе для эндуры надо не мощность, а момент крутящий! Причем чтобы тянуло с самых низов. Поэтому никаких расручиваний, никаких растачиваний ГРМ и проч. Лучший известный мне способ - ставишь металлокерамику от МК-Энджин, причем реально в 650й мотор впихнуть жигулевские поршни на 82 мм, тогда получишь объем 720 кубов. Кроме того, применив такие цилиндры, ты практически избавляешься от трения в паре цилиндр-поршневое кольцо, а это по разным оценкам порядка 50% всех механических потерь в двигателе. Короче, момент, а с ним и мощность, вырастут процентов на 30. Коробку не меняй, редуктор-восьмерку. Получится внедорожный всепролазный трактор. Маховик ни в коем случае не трогай - облегчишь его, и возникнут сложности с запуском кикстартером и потеряется тяга на совсем низких оборотах. Тебе это на бездорожье надо? А массу аппарата ты о..уительно можешь скинуть за счет легкой рамы и облегчения ходовки - алюминий тут будет в самый раз. Еще давно в мото писали, что некие умельды сделали урал со стальной (!!!) рамой весом в 170 кг (статья "Мечта о скакуне", есть на этом сайте). так что вперед. Очень рекомендую поставить систему инерционного наддува (очень помогает на низах). И наверно, желательно поставить масляный радиатор - на бездорожье без этого двигун точно перегреешь.
Успехов


ВасяПЗ

Кстати, не вздумай коромысла из титана делать! А вот штанги толкателей правильно советуют алюминиевые. Легко переделываются днепровские (немного укоротить придется). А инерционный наддув есть на авиамоторной. Правда, там щас совершенный полуфабрикат предлагают, который придется активно доделывать - растачивать дыру до размера карбюратора.


manowar

увеличение мощности на мой взгляд:
1)увеличение рабочего обьёма цилиндров(расточка цилиндров,увеличение хода поршня(со сменой коленвала))
2)увеличение степени сжатия("горбатые" поршня, подточка голов)
3)увеличение рабочих оборотов двигателя(облегчение деталей грм,поршневой группы)
4)увеличение наполняемости цилиндров(увеличение давления на впуске рабочей смеси, предварительное охлаждение раб смеси, увеличение диаметра клапанов , "горбатые распредвалы" (разширение фаз отрытых клапанов)
вот основные ,на мой взгляд , цели для увеличения мошности наших машин.
здесь не включенны пункты типа "увеличение скорости сгорания" ,"закись азота" так как черезчур финансоемкие или требуют спецтопливо .
не включен пунктик "синхронизация" ,так как являеться настройкой.
ну еще остается вопросик с карбами или впрыском.


stix

Moralist, тыб сразу говорил для чего аппарат нужен... я думал тебе дарагстер нужен (быстрый старт и короткая гонка), а ты вездеход хочешь... Тыды есстессно не надо облегчать маховик...
Последние два сообщения самые грамотные...
По поводу увеличения диаметра калпанов и глубины их открытия была статейка в МОТО. ЧЁй-то про пластилин с помощью которого измеряли пределы увеличения глыбины открытия...Придется повертеться с распредвалом...
Керамика в самый раз по твоим целям... Поставив керамику можно не гемороиться с охлаждением масла. Тебе же и вес снизить надо=>маслянный радиатор это лишний вес...
Ну и общее снижение массы без потерь прочности это применение Титана, алюминия и пр. в наружностях моца...Траверсы, маятник и все что можно (вплоть до пидалей)


Moralist

Ну вообщем про форсаж Мановар все верно сказал добавить почти нечего! Единственно обладаю несколькими статьями на эту тему из разных журналов!

Вообсчем тут еще вариант! увеличения рабочего обьема! Колено от кашки! Крутящий взлетает хорошо! Ну и применение импортных подшипников которые не отличаются овальностью и биениями! что соответсвенно уменьшит потерю мощности!


sicura

да... как представлю себе урал -эндуро, прям не по себе делается...интересно, это кто ж его в одиночку из канавы вытащит? ....что-то я эндуро массой в 200 кг не встречал...(200 с учетом того что он как-то облегчен будет), а он ведь еще наверно и через кочки прыгать должен?.... а что за вилку туда ставить собираетесь?


Moralist

600 кубовые джапные эндурики 170 кг весят!
Вилка орион вестимо, Хотя как вариант чезет или джапная вилка. Все что можно дюралевое! Рама другой конструкции! Заметь что аппарат делается не для прыганья по кочкам и не для месения грязи, а на бездорожный дальняк!

Думаю со всеми ухищерениями веса 170-180 кг можно достигнуть!


sicura

это все с нуля делать.... Если учесть, что даже без сильно крутой переделки моц вытягивает на штукарь американскиз рублей, то во сколько ж это тебе выльется... его ж я как понял за несколько лет делать собрались, получается надо копить эти года деньги и купить японца эндуро кубов 400 за глаза...
кстати утот урал-эндуро должен работать на низкой скорости с пеплохой загрузкой движка.... а как-же перегрев?
Намечается капитальная работа на несколько лет с непонятно каким результатом.... если даже и построится все.ю то окажется всем хорош мотоцикл но движок не подходит


sicura

Да кстати сам посмотри... я на этой неделе движок ураловский переберал, и что получается? :
тяжелые детали:
1. коленвал, как его облегчить? чтоб и прочный был еще
2 маховик , облегчишь, потеряешь на низах
3 сам картер, бормашинкой внутренности выгрызать ? ) или из титана делать?
получается облегчить это штанги заменить на алюминеевые )) по 5грамм с каждой выйгрыш


Moralist

"! Пробовал в Казахстане или в Монголии или еще где запчасти для японца искать?


Moralist

Считай в сумме! Алюминиевые котлы, другие детали двигателя части ходовой из алюминиевых сплавов и более прочной конструкционной стали, что облегчит конструкцию однозначно! Задний маятник тоже облегченный на моноамортере! все что можно пластиковое!

Тут понимаешь задача не купить японца а сделать самому!

На кардинальную переделку урала в чоппер тоже уходит и времени и средств немало! Японца 400-750 кубов купить можно! Если все делать по уму, а не только похожее на настоящее! Но почемуто народ не покупает джапов, а переделывает уралы!


sicura

ну незнаю, японца в наших краях купить меньше чем за 2.5 тыщи зеленых не реально, дешевле металлолом
а мой обойдется с переделкой под меня в штуку, разница есть... кстати на японцах сидел, не очень... маленькие они... все равно ноги мои некуда девать, я не про голду говорю


sicura

а почему вообще с моноамортизатором должен быть легче? точка опоры одна а не две, жесткость конструкции выше технически сделать сложнее


sicura

из урала как я думаю легче спорт (псевдо) сделать чем эндуро
а как ты котлы будешь защищать от например пеньков?

Но почемуто народ не покупает джапов, а переделывает уралы! в том-то и дело что покупают... сначала изгаляются над уралами и днепрами, а потом вырастают из этого и покупают джапик.. у нас тут полно народа так уже сделало
вон например топик посмотри новый "продаю.."


Serdgio

То чо сотворить сам хочешь - это похвально, но ...
Хотя немци бацают свои аппараты с оппозитами для Ралли-Рейдов и ничего, ещё и выигрывают


stix
цитата:
Но почемуто народ не покупает джапов, а переделывает уралы!

Чудны дела твои, о человече, с зудом в рука, с роем мыслей в голове и шилом в интересном месте...

Купить Джапа моно, а творческий порыв куда деть? МОЦ это не столько средство передвижения, сколько средство самовыражения. И для творческих людей важнее чтоб он был в единственном экземпляре... Это как картина у художников... А Джап? Надежно, красиво, серийно... А последний пунктик грустный. Сел примериться на японца, как это на нем... сразу в башке мысли "это надо сюда, вместо этого надо вот так..." Я одного мужичка видел, достался ему каким-то макаром картер, колено и горшки от HD. А где КПП взять... Ну сростил с КПП от ИЖа... И работает же. С виду ИЖ, а приглядишься в нем V-twin...

Роспись японца в худосалонах... банально. Из той же серии мною виденного: на баке картина, маслом, кистями (пейзажист работал вместо холста бак использовал), потом все это лаком покрыли и вот вам эксклюзив... А роспись аэрографом? И темы забитые и каждый второй японец разрисован...серийность...


Moralist

НУ опять по новой! Горшки защитить можно! Не самая это сложная задача! Моноамортер нужен для большего хода подвески! И легче он! Расчитывал!

Спорт из урала?! Ой вот смешить меня ненадо! Даже псевдо!
А хвалить за сам сделать хочу не стоит! Слава богу этот аппарат уже не первый будет и думаю не последний!

А по поводу джапов! Ну вот рухнет у меня гденибудь поршневая! Японец потребует дорогостоящего ремонта и эвакуации! А уралей реально починить в дороге, да изапчастей в провинции для урала хватает не говоря уже о крупных городах.

Причем как бы топик то был про то как, а не стоит ли это делать!

Так что прошу соблюдать тематику!


Sash

Я сдесь недавно, незнаю. Но мне кажется что повысить мощность можно установив вторую свечу на котел. Снизу если спилить одно ребро и просверлить отверстие, свечки будут как раз друг на против друга...


manowar

для Sash: это хорошо для высокооборотистых машин.уралу это излишне.


Serdgio

Ну накой хер Уролу пара свечек в котле?
Типа для полного дожигания смеси? Экономия мать ее...
А мощи спаренные свечи практически не добавят..... так самую малость может быть.....
Проще головой о стену с разбегу


Serdgio

Ну накой хер Уролу пара свечек в котле?
Типа для полного дожигания смеси? Экономия мать ее...
А мощи спаренные свечи практически не добавят..... так самую малость может быть.....
Проще головой о стену с разбегу


stix

если две свечи ставить, то у них фазы разные. делается для увеличения времени жизни искры. при этом конкретно надо дорабатывать зажигание...


manowar

для Serdgio: установка 2-х свечей потребует как минимум еще одну катушку,тк на двух свечах искра не станет пробивать зазор(пробьет одну и дальнейший рост напряжения прекратиться) ,две катушки-это возрастание нагрузки на контакты прерывателя или ключа (добавляем ключ)... ну и куда это все деть? дополнительную катушку , доп транзюк? выносить? еще одни провода болтающиеся? и высоковольтные снизу? последние вообще только до первой поездки по высокой траве.


manowar

для stix:говорю,это для движков с оборотами под 9000 и выше, для ускоренного сгорания смеси. поджиг с двух сторон. у урала и на 6000 смесь сгорит полностью в котле(если у кого и не сгорает-так это проблемы с настройкой смеси ,зажигания и клапанов), оптимально наибольшее давление внутри цилиндра в момент 1/3 рабочего хода-в уралах выполняется.в движках ,работающих на более высоких оборотах фаза горения получается сдвинута-идет потеря мощности ,тк часть рабочего хода поршня идет с малым давнением на него.точнее сказать , двигло не разовьет таких оборотов с медленно воспламеняющейся смесью. а установка на уралей такой фигни будет даже вредно:стандартно выставленное зажигание "по книжке" будет приводить к тому ,что давление в цилиндре будет возрастать быстрее и пик будет приходиться на ...скажем не 1/3 рабочего хода, а на 1/4-1/5 ,что приведет к разрушению поршня,деформации шатуна,колена ...перегреву двигла(давление создано, рабочий ход не сделан) ... ну это так..свои додумки...
а вообще в малояре один чел мне похвалялся двумя свечками, был жестоко обломан: ему продемонстрировал работу двух свечей в паралельном соединении,естесно искра была только на одной.так что фикция все это...


ВасяПЗ

В принципе есть одно преимущество у двух свечек - типа более эффективно поджигается даже самая бедная смесь - соответственно провалы при резком открытии газа будут меньше. И вообще можно будет несколько обеднить смесь без потери динамики. Но этого же можно достичь, просто поставив мощную систему зажигания (ебургскую) и свечки с зазорами побольше. А если хочется всё-таки две свечки, то надо буде и катушки спаривать, и вообще гимор.



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос