И снова вопрос о БСЗ

Категория: Электрика


Sangre_new

Мужуки имею ДНЕПР МТ-10 хочу поставить электронное зажигание, но не врублюсь никак.

В конфе писали о механизме опережения зажигания.

Вопрос: Оно что не на всех системах есть?

Мне на рынке у нас предложили зажигание за 800 р.
Кулачек, датчик и коммутатор.

Вопрос: Полный ли комплект?

Заранее спасибо.


Justas

Комплект полный, наскоко я понимаю - Тюмень
Механизм опережения - часть коммутатора.

Если финансы позволяют - поищи лучше Екатеринбургское, или хотя бы Старооскольское (У меня именно такое и стоит) - оно всего в два раза дороже, но хоть деньги запрсто так не выкинешь, а то я про тюменское ничего, кроме мата не слышал.


manowar

для Sangre_new:немногим лучше обычного прерывателя.. лучше масло лишний раз смени,чем такое ставь.


Sangre_new

Спасибо мужики все понял.

Плохо что пощупять не дают - на заказ возят.

С финансами решим : )


ZeroForce

Хотел поднять тему про Старооскольское зажигание, но раз уж пошла такая пьянка выскажусь здесь.
Позавчера в субботу это бл@дское зажигание сломалось у меня во второй раз пройдя после первого ремонта всего 2000 км. Про первый раз я уже писАл в топике "У кого стоит Старооскольское" Там у меня крякнул стабилитрон по питанию микрухи контроллера зажигания L497B всего после 1000 км. пробега. Сейчас что пока не знаю, позже напишу. Вообще то есть мысля статейку накрапать, но надо уточнить некоторые детали.

Так вот, т.к. горьким опытом я уже научен, вожу с собой обычное механическое зажигание, которое мне пришлось ставить прямо на дороге. Это тоже песня. Я просто купил новый прерыватель и бросил его вместе с инструментами. А тут начал ставить, БА, а дыра в середине маленькая и он с трудом налазит на распредвал. Видать работяги на заводе охYели до полной бессознательности, раз дыру по размерам уже сделать не могут. Хорошо у меня с собой набор надфилей был (ай да я спасибо мне). Расточил дыру, напялил модуль, стал ставить катушку Б204 (Старооскольскую побоялся оставить, контакты сгорят быстро, низкоомная она). А там идиотские крепления, суешь проводок в дыру и болтиком зажимаешь. А на старом Осколе клеммы. Блин, пришлось откусывать, потом опять паять придется. Потом когда стал выставлять опережение зажигания, тоже косяк. Пропилов в корпусе прерывателя не хватило, чтобы выставить угол по инструкции. Угол получался только если маховик не на точке МЗ, а между ней и ВМТ, почему, хрен его знает. Вот такие херовые нынче запчасти, учтите на будущее, кому на дороге чиниться придется. Лучше в гаражных условия попробовать поставить, выставить зазоры и проверить, а потом уже бросать в запчасти. Ладно у меня с собой были и надфили и щупы, зазор в прерывателе и свечах выставить. И даже документация с собой была, где я величину зазоров посмотрел.

Теперь впечатления.
На механике холостые пропали сразу, надо подгазовывать, хотя зажигание у меня получилось очень позднее, т.е. заводиться должен с полтыка, а завод стал чуток похуже.
При разгоне за 60 км/ч стал наблюдаться легкий расколбас, которого с БСЗ не было. Видимо это та фигня, про которую написано в статье "Абсолютная синхронность".
Далее, если с БСЗ я с 20 км/ч ускорялся прямо на четвертой, то с механикой уже приходится подтыкать третью т.к. двигатель колбасит довольно сильно, пока не наберет обороты.
Котлы стали греться сильнее с механикой, почему не знаю.

Вывод:
Старооскольское зажигание стоит ровно в 5 раз дороже механики. Сказать, что оно во столько же раз лучше я не могу. Лучше оно раза в 1,5 - 2 т.е. не стоит таких денег. Но если брать БСЗ, я бы лучше взял Старый оскол. По крайней мере там всё просто и починить его можно имея мультиметр и осциллограф, а в Уктусе стоит микроконтроллер, там разобраться посложнее.

Вскрывал я восьмерочный коммутатор. Схема практически один в один как у Старооскольского, только нет схемы опережения. И так же сэкономлено на некоторых защитах, так что за что просят 1500 руб. Старооскольцы, непонятно.
И что интересно, микруха L497B стоит в магазине 200 руб. Восьмерочный коммутатор с этой микрухой стоит 240 руб., но там еще и обвязка имеется.

В общем можно взять э/м датчик от Тюменской БСЗ (110 руб), схемку силителя/формирователя импульсов с регулировкой угла опережения со Староскольской БСЗ и восьмерочный коммутатор. И будет вам счастье, но не за полторы штуки, а гораздо дешевле.


портос

А какие нибудь мысли по поводу того ,почему горит "уктус" есть ?У меня пока не горел , но я вожу с собой запасной и с ужасом жду когда же это случицца


Zlovredny_Dooh

Zeroforce а у тебя схемы нет этого самого зажигания?

если есть скинь на мыло nastrodamus_k@ngs.ru


Zlovredny_Dooh

блин в www.chipinfo.ru упаковка 20шт таких микрух стоит 109 рублей , возможно это стоимость одной даже если так то такое зажигание целиком будет рублей 200 стоить реально


Zlovredny_Dooh

я скачал доку по микрухе там есть схема типовая охото ее с реальной сравнить.... а вообще такое зажигание можно при наличии схемы самому собрать . даже пожалуй дешевле будет чем купить в магазине


ZeroForce

для Zlovredny_Dooh:
200 стоит не будет. Там ведь еще катушка в комплект входит. Но красная цена ему рублей 500.
А схемы у меня нет. Всё подрываюсь срисовать, но там больше половины деталей без маркировки. Будет схема, обязательно выложу здесь.

для портос:
В Уктусе в основном горит выходной транзистор управляющий катушкой ( т.н. транзюк дарлингтона). Он в Уктусе отечественный. Зажигалка то находится не в самом прохладном месте и по температурному режиму транзюк работает почти на пределе. В Старооскольском экономить не стали, там стоит самсунговский транзюк на выходе и по температурному режиму там запас гораздо больше.

Хочу еще заметить. Я уже писал об этом в топике у кого стоит Старооскольское, но это в равной мере должно относится и к Уктусу.
Не снимайте колпачки со свечей просто так, всегда коротите на массу. Т.к. когда работает разрядник на катушке, на выходном транзюке наводится ЭДС под 400 вольт. А там мало того, что защиты от перенапряжения нет (сэкономили, впрочем так же как и на восьмерочном коммутаторе), так еще и транзюк отделен от радиатора тоненькой хуинской бумажной прокладочкой, намазанной термопастой. И 400 вольт вполне хватит, чтобы пробить эту бумаженку и транзюк вылетит.


Zlovredny_Dooh

дауж качество прямо прет нужно принимать меры
на том моте который мне достался стояло самодельное зажигание электронное но оно вымерло как мамонт после 10 лет службы....довольно надежное оказалось
Вот думаю новое сделать правдо посовершеннее чем прежнее, да и датчик хочу не холовский сделать а оптический.


Zlovredny_Dooh

кстати а зачем катушка в комплекте , чем хуже штатная?
у моего мота катушка не менялась ниразу за 10 лет


manowar

для ZeroForce:во первых,откуда у вас ,в тагиле ,статистика отказа уктусов?
во вторых, транзистор стоит в пластиковом корпусе, с максимальной рабочей температурой в 150 градусов
в третьих, чиня это зажигание для народа ,только один раз было выведенн из строя выходной каскад,да и то ,по вине подключавшего и транзюк остался жив(выгорели резисторы эмитерной цепи)
в четвёртых-БОЛЬШОЙ СЕКРЕТ ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИМЕЮЩИХ ДОХЛЫЕ УКТУСЫ:замените буржуйский кварц на 10 Мгц на наш,в корпусе РК169 (практически все буржуйские кварцы не выдерживали вибрацию)
частота кварца может лежать в пределах от 8мгц до 11 (но лучше всё-ж найти на 10 ).


Sangre

для ZeroForce:

Т.е. могу купить только датчик и магнит от тюменской.
Поставить коммутатор от восьмерки?

Так?

Но где взять схему регулировки угла опережения зажигания?

Сделать не проблема схемку не дашь?

Заранее спасибо.


Zlovredny_Dooh

скажите как картиныки вствалять кину типовую схемку


ZeroForce

для Zlovredny_Dooh:
Катушка автомобильная входит в комплект чтобы поднять мощность искры. Она низкоомная и напруги выдает 15-17 киловольт, а обычная Б204 в районе 12 киловольт. Но любая БСЗ будет работать и с обычной Б204-й катушкой, просто часть преимуществ потеряется.

для manowar:
Про статистику. Я же не только на оппозите бываю, есть ещё и другие сайты. Читаю жалобы народа. Хотя возможно, что в статистику идет в основном то, что можно починить, типа выходной транзюк. А если нет, то просто молча выбрасывается и всё. А из твоих клиентов много народу насиловало зажигание, настраивая холостые просто скидывая колпачки со свечей и газуя от души?

для Sangre:
Вот буду чинить свой Старый оскол и попробую схемку снять. Там на выходе с э/м датчика стоит усилок на каком то безымянном операционнике с обратными связями и всё залито лаком. Но опережение реализуется на нем стопудово. Т.к. дальше идет один в один типовая схема восьмерочного коммутатора. Я осцильником смотрел чего там происходит. Полюс ротора проходит над датчиком и дает импульс гораздо раньше реального МЗ. А на усилке/формирователе реализуется задержка, зависящая от оборотов. Если убрать усилок и э/м датчик, подключив холл напрямую к контроллеру зажигания L497B (эта микруха собственно на Холл и расчитана, это Старооскольцы изъебнулись), то получим один в один восьмерочный коммутатор, на котором нет регулировки опережения, но есть постоянное время открытия дарлингтона, не зависящее от оборотов как в механике. В микрухе этой есть еще много входов, регулирующих какие то параметры. Я пока не совсем понял как всё работает.


Zlovredny_Dooh

ZeroForce доку по микрухе можно скачать на сайте chipinfo.ru
могу эту доку на мыло прислать но она на английском
вобщем скажи мыло......


Desert_Eagle
цитата:
скажите как картиныки вствалять кину типовую схемку

Мне можно? lgaryaev@yandex.ru Заранее спасибо


Zlovredny_Dooh

ок...тока я хотел картинку прямо сюда закинуть...но не знаю как это сделать


Clown

to ZeroForse, Manowar и др. электроники: у меня есть схема электронного зажигания с опережением для авто (ее какой-то мужик разработал и продает), нашел в нете.
Вот только не помню, где взял и как зовут мужика (споры о его зажигании на каждом автофоруме).
Как раз на L497B.
Если кто-то сможет разобраться, если возможно - адаптировать эту систему к оппозитам (и не только) и выложить в виде толковой статьи - буду только рад.
P.S. Кому надо - пишите в мыло moguchy@pochtamt.ru


Zlovredny_Dooh

скинь схему мне на мыло плиз nastrodamus_k@ngs.ru


Clown

Ё....
Сказал же - пишите в мыло !
moguchy@pochtamt.ru


Sangre

для Zlovredny_Dooh:

Скинь пожалуйста на Sangre@inbox.ru

Заранее спасибо!


Sangre

для ZeroForce:

Буду ждать рассказа. Спасибо.


Zlovredny_Dooh

Для Sangre мыло точно указал? чтото я отправить не могу


Sangre

Да правильно. Sangre@inbox.ru

Попробуй и сюда Sangre@mail.ru


Sangre

для Zlovredny_Dooh: Схема которая в описании на микросхему это та о которой ты писал?


Sangre

для Zlovredny_Dooh: но это схема коммутатора типовая.

Где взять схему опережения зажигания?

ZeroForce: Спасибо. Буду ждать результатов "лечения" твоего зажигания.


Alogizm

почитав это я вот решил . .я не шарю так в электрики как мановар и не разбирал зажигание .. но я так понял .. горит оно по двум причинам . первое это хуёвая проводка как таковая . вторая перегрев двигателя .. .. получается что впринцыпе зажигание то хорошее и уктус и оскольсоке .. но только у когото руки из жоапы растут что оно горит .. я сизон на оскольском отьездил и пока ниодной проблемки с нима не был .. хотя я забил на советы .. типа вырежи прокладку между двиглом и бсз . и пока ещё покатаюсь я думаю .. хотя тожде моя глупость что я не важу вообще с сообой дополнительного зажигания впринцыпе.


ZeroForce

У меня есть доки на L497B и на английском и на русском. Всё равно многое непонятно.
Есть и типовые схемы её включения. Восьмерочный коммутатор и собран по одной из типовых схем, только там пожертвовали некоторыми предусмотренными защитами.


Alogizm

для manowar: ;-)))

Эй ты!!!!!!!!!!! .. .Я ЖИВУ В МОСКВЕ W!!!!!!!! ©ва-банк


Zlovredny_Dooh

Zero Force кинь то описалово микросхемы что на русском мне на мыло плиз ... nastrodamus_k@ngs.ru


ZeroForce

для Zlovredny_Dooh:
У меня оно в книжке на бумаге, надо сканировать. Есть такая классная книжка "Типовые схемы электронного зажигания для автомобилей........" Там всё хорошо расписано.

Я сначала ездил со Старооскольским вырезав под него прокладку из паронита. Потом когда оно сгорело в первый раз я паронит убрал. Оно прошло 2000 км и снова сгорело.

Вариантов может быть несколько.
Вариант номер раз.
Сначала я боролся за экономичность и ездил на обедненной смеси, благо искра у БСЗ такая, что зажжет всё. Но в пробках мотор перегревался, может у электроники тепловой удар. Но у меня пластиковая крышка и с боков я дырок наковырял, чтобы продувалось слегка.
Вариант номер два.
Повышенные вибрации моего двигла на высоких оборотах могли привести к разрушению электроники. Хотя лаком там всё залито на совесть. Да и что это за зажигание, не переносящее вибраций.
Вариант три.
Сначала у меня стояло старое реле регулятор РР330, которое давало повышенную напругу, может причина в этом. Но вторая поломка была уже с новым электронным реле.
Вариант четыре.
Мне просто не повезло и досталось такое хуинское зажигание.

В пользу последнего варианта говорит тот факт, что первое зажигание я поставил и искру искал дня два. Потом оказалось, что проводок обломился, где то внутрях у э/м датчика. Думаю дай пошевелю, а он раз и выпал. Заменили по гарантии. Второе оказалось ненамного лучше.


УДАВ

Да, кстати, вопрос. Можа и даже скорее всего бредовый, но помидорами не кидать, а кому не лень и есть соображения - ответьте.
Вот тут на сайте статейка есть про БСЗ от ВАЗ2108. Там пропеллер вытачивается как цельная деталь и ставится вместо кулачка. Там вырезы по 45град. Ну выточили мне енту штучку, купил коммутатор, провода, да вот задумался перед тем как ставить - собс-но почему 45град.?

У меня такие соображения:
1. Катушка накапливает энергию в первом приближении по экспоненте т.е. бесконечно приближается к пределу, но фактически достаточно небольшого промежутка времени, когда ток через первичку достигает 80-90 максимума. Это время определяется индуктивностью катушки и активным сопротивлением первички.
Кто нибудь знает сколько (а то считать лень, а приборов замерить нет )?
Ведь иначе аккумулятор будет садить лишние амперы, если время больше чем надо.

2. ДХ имеет некую длительность фронта (время срабатывания). Сколько? Или пренебречь можно? Припоминая физику (эффект Холла) он почти безынерционен (кака масса у электронов?).

Таким образом, зазор в шторках (или наоборот ширина самих шторок) пропелера должен определяться как
alpha = К*W*tau. Где alpha - угол выреза, W- частота вращения (об/ед.времени), tau - та самая суммарная задержка (ед.времени).
Как посчитать К.
ЗЫ: И нужно ли вообще или насрать и несущественно это всё?
ЗЗЫ: Хотя по-моему на оборотах это всё вылезет.


УДАВ

Чо, забросили топик?


Sangre

Мужики гляньте на что я наткнулся.

http://www.chopper-style.ru/sovet/holl.htm
/>

Manowar зацени плиз.

Чего думаете по этому поводу?


manowar

для Sangre:от механического опережения так и не ушли........


Sangre

Ага. Я сколько просил схему опережения... для 8-го коммутатора.

Никто конкретно не ответил.


ZeroForce

Таки починил я своё Старооскольское зажигание!!!

Т.к. виноват оказался я сам хочу немного реабилитировать дивайс.
Итак, во время первого ремонта БСЗ, я решил, что тонененькая бумажная прокладочка изолятор между выходным транзюком и корпусом не есть хорошо и вырезал и поставил туда слюдяную прокладку, намазав с обеих сторон термопастой. А ставить и центрировать прокладку было довольно неудобно и поставил я её прямо в обрез по корпусу транзюка (не заметив естественно). За 2000 км. прокладка сползла и транзюк стал корпусом коротить на массу. Спасибо товарищам из Старого оскола, что транзистор в этом случае не вылетает. Поставил новую прокладку побольше и всё запустилось.

Но возник другой вопрос. Взглянув свежим взглядом на схему вдвоем с товарищем я понял, что несколько заблуждался в своих взглядах. И что наличие в Старооскольской БСЗ регулировки угла опережения зажигания это большой вопрос. Тут мы с товарищем к консенсусу не пришли.
То, что я думал является схемой опережения может быть наверное с таким же успехом быть и защитой схемы. Это когда включаешь зажигание, положение датчиков неизвестно и выходной транзюк открывается, через катушку идет ток. Так вот, чтобы не сжечь низкоомную катушку и не посадить аккум. через две секунды срабатыватет токовая отсечка, закрывая транзюк.

Короче ХЗ, работает и ладно. У меня предложение к Мановару, возьми у кого нибудь Старый оскол и препарируй - порадуй обсчественность схемой. Я уже лет пять как бросил электроникой заниматься и моих знаний явно нехватает. Да и приборов хороших нет под рукой.


manowar

для ZeroForce:угу... порвут как тузик грелку даже за дохлое...
ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЙЙЙЙЙЙЙЙ! НААРОООД! у кого есть дохляк старооскольский?


Shumi

Надыбал тут в нете такую хрень, дядька велосипед изобрёл, то ессть БСЗ, вроде как и для оппозитов выпускается тока стоит чёта не хило, да и спорит народ по поводу этой хрени. Кому интерестно глянте сюдыhttp://www.michailov.amh.ru/ src="http://motoroad.ru/smiles/icon_rolleyes.gif" border=0>


manowar

для Shumi:ну и ? ну прочёл... про эту адаптивную... кроме того что она крута и адаптивна нихрена не вычитал..
а!
было еще там "вы покупайте,покупайте, у вас всё будет круто"
ни устройства ,ни принципов чего-то не нарыл....


Shumi
цитата:
ну и ? ну прочёл...

Вот я и хотел узнать мож кто чё слышал про енту хрень или сталкивался с ней.
Кстати может это дело в отдельный топик сунуть


sicura

для manowar:
Вот сайт мужика, который обиделся на михайлова и его адаптивное зажигание на чистую воду выводит, со схемой и графиками
http://alexprofess.narod.ru/links.html


Shumi

Эх сравнил бы кто енту хрень с тюменьским, старооскольским и екатиринбургским БСЗ по надёжности и прочим характеристикам.


manowar

для Shumi:для sicura:ну чего можно сказать...достоинств много, но и недостатков порядочно... те кто на машинах ездит-пожалуйста ,ставте . остальным-забыть как старшный сон.


Shumi
цитата:
те кто на машинах ездит-пожалуйста ,ставте . остальным-забыть как старшный сон.

Обоснуй плиз.
Они же енту хрень конкретно и под оппозиты лепят а не только на авто, по крайней мере ничего воротить и переделывать не надо.


manowar

для Shumi:чем больше деталей(сложнее схема)-тем менее надёжна она.этого вполне достаточно?


sicura

для Shumi: ты цену видел? за 4 штуки это круто


ZeroForce

для manowar:
Не будем показывать пальцем, но вроде Алогизм хвастался, что у него Старый оскол стоит. А сезон вот вот закончится. Намек понимаешь??


manowar

для ZeroForce:неа... не понимаю .


Desert_Eagle

У меня был дохляк старооскольский, но я его вылечил простой заменой выходного транзюка на КТ-898А1, и ничё, работает, зараза!


Gler

Народ плеазе СКОКО стоит старооскольская БСЗ! И стоит ли его брать когда другово ничего нет? У Минску ано стоить 50$!


Gler

Или может лучше спаять по схеме (в книжке про ремонт и эксплуатацию днепров и уралов) коммутатор?


Gler

Че помочь советом никто не может? ИЛИ СТОИТ НОВЫЙ ТОПИК ОТКРЫТЬ ПРО БСЗ?


manowar

для Gler:бери старооскол.


Gler

То Manowar: Так народ говорить что он ломается через несколько тысяч км? И стоит ли за него отдавать такие деньги если мне комутатор спаять могут за 15 у.е.?


Gler

И еще вопросик что в комплект должно входить (имеется в виду старыйоскол)?



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос