Сапун и масло со всех щелей

Категория: Двигатель


blackbiker

Мужики, кто может объяснить, на кой хрен в Днепре (да и в Урале) наворотили такую систему винтеляции картера - сапун?
Зачем такой огород ? Почему нельзя просто было сделать "дырку" в картере и поставить маслоотражатель (как на авто)?


manowar

для blackbiker:на авто сальники получше
на самом деле у авто-4 котла и одновременно поршня разом не опускаются к картеру , те изменения внутреннего обьёма малы-там нужно фактически отводить прорвавшиеся газы . а урало-днипро в виду оппозитного расположения имеет при работе постоянно изменяемый внутренний обьём.это раз, два-система смазки-маслянный туман, разбрызгивание, три- зазоры больше,чем в водянке авто.


Zlovredny_Dooh

manowar или ктонить .....про объем понятно, а остальные факторы как обуславливают выбор сапуна??? объясните плиз....


manowar

да какая нахрен разница ?? все эти разговоры-теория чистой воды,наврядли кто-то станет переделывать урал ,чишь-бы избавиться от сапуна,по причине того что он не стоит в машине->типа это жутко плохо.
он там есть и пускай стоит-благо пока проблем с этим узлом у себя не наблюдал... ну иногда у сильно изношенных двигунов при пуске двигуна скрипит.....но ,мать его,работает!


Krusha

На оке тоже стоит сапун, т.к. таже фигня - переменный внутренний обьем.

Если его выкинешь, возможно , но не обязатльно, двиг начнет потеть маслом.


Zlovredny_Dooh

У этого переменного объема помоему есть следствие нехорошее, если воздух из картера свободно выпускать и впускать его обратно то, вместе с ним пыль засасываться будет, а с сапуном получается что возможно только выталкивание воздуха, обратного хода для него нет.
Хотя последнее спорно, он ведь не обеспечивает герметичность, так может его на всякий случай соединить со впускным патрубком(после воздушного фильтра), чтобы воздух дополнительно фильтровался. Да и получается что во время работы двигуна в картере постоянно разряжение имеет место быть.

[Редактировано 18/12/2003 Zlovredny_Dooh]


Kmfbs

для Zlovredny_Dooh:
Не,

цитата:
так может его на всякий случай соединить со впускным патрубком(после воздушного фильтра), чтобы воздух дополнительно фильтровался

у тя этот номер не пройдёт!!! трубкой соединять нельзя(картэрные газы выходят!!!, их с фильтром соединяют трубкой,- типо шоб не загрязнять окружающую среду... такое соединение идёт перед фильтром, т.е. картэрные газы фильтруются, а не наоборот!!!


mrMorra

для Kmfbs: Не, ну почему... Ведь на днепрах с круглым фильтром так и сделано. Насколько я знаю, картерные газы сильно вредные для экологии, поэтому их во впускной канал и пихают - чтобы они сгорали.


vred

В любом случае, картерные газы, если хочешь МАХ мощности, лучше на дожигание не пускать! Горят они хуже, чем пары бензина! Где продаются фильтры 0-го сопротивления, есть специальные фильтрики для сапуна. Сколько стоят - не знаю, мне такой придарили . А на тяжёлых хитрый сапун - для поддержания небольшого разрежения в картере, шоб сало не вбижало!


mrMorra
цитата:
есть специальные фильтрики для сапуна

Портоса в студию. Озвучить цену и место где брал.


Kmfbs

для mrMorra, для Zlovredny_Dooh, ну и от части для vredа:
Нах вам этот сапун со всеми этими картерными газами сдался??? Окружающюю среду взялись защищать??? Ну-ну


Zlovredny_Dooh

да причем здесь окружающая среда, скорее вопрос как защетить мотоцикл т этой самой окружающей среды ))))
чтобы пыль в картер не засасывало!!!!


Zlovredny_Dooh

короче надо фильтровать воздух поступающий в картер через сапун

[Редактировано 18/12/2003 Zlovredny_Dooh]


Kmfbs

для Zlovredny_Dooh:
ах вон оно что...


mrMorra

для Kmfbs: Пардоньте! Я окружающей среды засрал больше чем некоторые! Я вот тоже хочу себе фильтр на сапун и все - Zlovredny_Dooh все правильно сказал.


Шило
цитата:
чтобы пыль в картер не засасывало!!!!

- таа фик его знаит, сапун открываецца, када в картере давление высокое, закрываецца - када низкое (на хоженых двиганах это видно - дым из сапуна идёт), так что фиг туда что засосёт, скорее сдует...


blackbiker
цитата:
Мужики, кто может объяснить, на кой хрен в Днепре (да и в Урале) наворотили такую систему винтеляции картера - сапун?
Зачем такой огород ? Почему нельзя просто было сделать "дырку" в картере и поставить маслоотражатель (как на авто)?

Дело в том, что я затеял вопрос про сапун из-за следующих соображений: В момент когда поршни сходятся сапун временно закрыт - получается избыток давления + картерные газы и результат масло прёт со всех щелей. Все почемуто пытаются посадить всё на герметик и прокладки, но это не панацея. Масло как бежало так и будет бежать т.к. в картере избыток давления. Мы с другом думаем решить проблему течи масла в корне - делаем новый сапун. Он представляет собой небольшую "банку" которая вкручивается вместо маслянного щупа а щуп в неё. Внутри "банки" маслоотражающие тарелки а на выходе жигулёвский "ёжик" и трубка в воздушный фильтр. Может так стоит решить проблему течи масла?


Шило
цитата:
когда поршни сходятся сапун временно закрыт - получается избыток давления + картерные газы и результат масло прёт со всех щелей.

чегой - то у табе не то с сапуном - когда поршни сходятся сапун временно открыт, а когда оне расходятся - он временно закрыт - в картере таким образом поддерживаецца небольшое разрежение...


mrMorra

для blackbiker: "А голова как закричит - Я черный байкер, мать вашу!"(c)


vred

для Kmfbs:для Шило: Если бы герметичный золотник был, то работала бы система только на выпуск газа, а при имеющихся зазорах и подсасывает помимо этого - для этого и фильтр ставят, а не для очистки газов.
для blackbiker:Кстати, на Вазах ёршики из вентиляции картера сразу выкидывают, т.к. ежели он чуть забивается (а если маслице хоть чуть мотор берёт, то это быстро), сразу масло из сальников прёт. А так идея интересная - как опробуешь, расскажи! НО мне каца, если бы всё было так просто, не стали бы городить огород с золотником...


Digger

По моему весь этот гимор нихрена не стоит. Просто масло менять как надо и мотор в начале сезона или в конце
чистить(коленвал и прочее)


vred

для Digger:Ну а если хочется пацанам


Шило

для vred: Дык я не про то толкую, что он подсасывает или нет, а про то, что если

цитата:
когда поршни сходятся сапун временно закрыт

- то что - то тут не то, ибо наибарот -

цитата:
когда поршни сходятся сапун временно открыт

vred

цитата:

цитата:когда поршни сходятся сапун временно открыт

для Шило: Ну да, чтобы газы выпустить и разрежение потом было, когда поршни разойдутся. Но это разрежение ч\з неплотный золотник и подсосёт потом пыли чутка (ИМХО). Или я не так твой вопрос понял?


stass

для vred:да ставь фильтр, коли охота, чего впустую тереть, после поведаешь о результатах


sam

как-то читал, в журнале "Моделист констуктор", чел на тачке сделал такую фишку. Он отвод газов сделал через воду, при этом газы фильтровались водой, а очищенные газы насыщенные парами воды поступал в карбюратор, при этом чел говорил, что двигатель работает равномернее и снижался расход топлива.


портос

для mrMorra: Фильтр картерных газов - 250 руб.
Покупал в большом автомагазе в конце щёлковского шоссе, пря перед мкад, слева если из центра ехать.


blackbiker

Всётаки никто так и не ответил _ДЛЯ_ЧЕГО_ нагородили такую систему с сапуном.
Жаль...


manowar

для blackbiker:Твою бабушку!!!!ну прочти ДЛЯ ЧЕГО СИЕ НАГОРОДИЛИ еще раз!!
ПС -папа ,а где мама?
-вот ,вот,блин она!
-мама! а где папа?


D12

Ну, чтоб не было жаль, попробую ответить.
Итак-с, что имеем. Оппозитный уравновешенный двухцилиндровый двигатель. То есть поршни ходят не один вверх-другой вниз, а одновременно оба вверх, или оба вниз. При движении поршней вверх (к ВМТ) объем картер+пространство под поршнями увеличивается, в картере получается разрежение. При движении поршней вниз к НМТ - наоборот, объем уменьшается, давление повышается. Каждый раз изменение объема от самого малого до самого большого = суммарному объему цилиндров, то есть 650 или 750 кубиков - почти 3 стакана - это в пересчете на объем самого картера очень немало.
Идем далее. В принципе, можно было бы наплюнуть на это явление слюной и ничего не городить. Но! В силу примитивности конструкции и паршивости исполнения всех уплотнений двигателя производства ИМЗ (или КМЗ - один другого стоит) получится следующее: при повышении давления в картере имеющийся там воздух попрет наружу изо всех возможных и невозможных щелей, стыков и сальников. Вместе с маслом в нем распыленным. И не только воздух попрет, но и масло, находящееся вблизи этх прокладок и сальников. Последствия - ну, сами догадаетесь и представите. При понижении же давления будет наоборот - забортный воздух вместе с пылью и грязью будет с писком всасываться через те же уплотнения и сальники, сгоняя с них (с сальников) масло, и откладывая вместо него пыль, а то и песочек. Последствия - опять же невеселые. Это первое. Второе: при движении поршней туда-сюда они будут испытывать ненужное сопротивление сжимаемого или разжимаемого воздуха в картере - а это потери мощности - а ее и так не вагон.
Поэтому, чтоб все это безобразие хоть как-то уменьшить, к двигателю приколотили т.н. сапун - то бишь самый примитивный золотниковый клапан. Вполне нормальное техническое решение 30х годов прошлого века - дешево и сердито. И функции свои он более-менее выполняет - воздух наружу выпускает, внутрь почти не пускает - в целом в картере имеем небольшое разрежение, то есть, масло наружу из сальников не прет (зато из самого сапена - только так...), внутрь тоже почти не всасывается - разрежение небольшое. То есть, все вполне нормально для тех лет - масло никто не экономил, железо с бензином тоже - лишь бы ехало без особого ремонта. А вот почему эта конструкция дожила в неизменном виде до наших дней - это другой вопрос...


uri
цитата:
их с фильтром соединяют трубкой,- типо шоб не загрязнять окружающую среду... такое соединение идёт перед фильтром

Не прав. После. Если ты трубку от сапуна кинешь на всас фильтра с бумажным элементом, как на МТ-11 или как предлагают на ураловский фильтр в вазовской кассетой, то пизда фильтру. В картерных газах масло, и если оно попадет на бумажный фильтр и припадет пылью, звиздец фильтру. Через это никакой воздух не пойдет.

цитата:

Всётаки никто так и не ответил _ДЛЯ_ЧЕГО_ нагородили такую систему с сапуном.
Жаль...

Чтоб создать в катрере небольшое разрежение, чтоб масло изо всех дыр не перло, особенно если поршневая не первой свежести.


uri

А в автошных движках этотвопрос решается проще. Там сапун присобачивается к карбу, где есть специальный золотник.


D12

Ну не всегда и не везде
На авто двигатели немного другие, то есть поршни ходят не одновременно вверх или вниз, а вразнобой - один вверх другой вниз. Поэтому пульсаций давления в картере там просто таки нет и быть не может. Там другая проблема - из-за прорыва газов мимо колец в картер в нем все-таки имеет место чуть-чуть повышенное давление. НО НЕ ТАКОЕ, КАК В ОППОЗИТЕ-НАМНОГО МЕНЬШЕ!!! Так для устранения этого применяют несколько тоже весьма примитивных способов. Первый - картер просто через маслоотделитель-фильтр-трубку сообщается с атмосферой. Все излишки давления просто стравливаются наружу. Второй способ - трубка заводится в карбюратор после воздухофильтра, и он как бы высасывает газы из картера, создавая там небольшое разрежение. И тот и другой способы имеют серьезные недостатки, но к оппозитам это не относится, и говорить о нх не буду...

[Редактировано 22/12/2003 D12]


harleych

на оке никакого сапуна нет!! шланг из головки идет в воздушный фильтр.а у меня .на 80-й тысяче он болтается под мотором. плохо: в шланге при -10С замерзает водяной пар и забивает вентиляцию картера.на морозе втыкаю шланг на место.в фильтр.поршни на оке ходят одновременно.
про оппозиты: сапун иногда выкидывают и ставят шариковый клапан от станков. шарик легкий.пластмассовый.полый.инерции нет,работает быстро.но шумит. я даже без клапана делал : просто длинный шланг до конца заднего крыла.без сапуна.работало.


ZeroForce

Кстати да, в Оке ведь тоже оба поршня двигаются одновременно и выталкивают 700 с лишним кубиков воздуха. А система вентиляции картера автошная, безо всяких переделок.
Скорее сапун для того, чтобы разрежением грязь в картер не засасывало, т.к. гениальные конструкторы место для него нашли, хуже не придумаешь. А фильтры ИМХО фигня, забъется и двигун будет маслом потеть (спросите у автошников что бывает когда шланг вентиляции картера засирается грязью. Так то шланг, а с фильтром будет еще хуже).


ssa
цитата:
А вот почему эта конструкция дожила в неизменном виде до наших дней - это другой вопрос...

значит это куму-нибудь нужно))


портос

для ssa: Скорее наоборот (


axl

для ZeroForce: ХЕ, В ОКЕ И ДВИЖЕК АВТОШНЫЙ -ПОЛОВИНКА ВОСЬМЕРОЧНОГО



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос