Как малой кровью побороть смещение заднего колеса на бывшем колясочнике?

Категория: Ходовая


Fater

Сейчас навожу марафет с колесами: заспицевал 18" ободья на днепровских ступицах, Выставил точно по центру в передней вилке (вилка стандарт).
Снял и поставил назад... И получил смещение влево на 1,5 см! (приблизительно).
Возникает вопрос: а чо эта?
Есть догадка: у колясочников колеса (и переднее и заднее) смещены от центра влево, проверил на старом отцовском колясочнике - так и есть.
Посоветуйте варианты решения проблемки.
Сам думаю 3 варианта:
- Переспицовка (минус взаимозаменяемость, минус придется удлинять половину спиц, т.к. они обрезаны "впритык")
- укорочение упорной втулки в ступице (минус возможность цепляния барабана)
- замена крышки заднего моста (минус деньги)
- ну или я - тупой и неправильно меряю расстояние от оси рамы до краев обода колеса.


Hunter_biker

для Fater:
не знаю я как со своего колясочника люлю отцепил так никакого смещения не было, но я оставлял родные колёса. Ты лучше погляди, может ты заспицевал со смещением?! Или на родных колах они заспицованы со смещением


Fater

На отцовском - оба колеса со смещением.
Блин, если подумать логически, при одинаковых колесах и одинаковом смещении если переднее залепить в зад, то смещение должно быть как и спереди (на отцовском так и есть)
Стало быть на моем, если спереди нет смещения, то его не должно быть и сзади!

Где засада? Есть идеи? Судя по задней оси - колесо встало до упора, ось выступает также. Может разная ширина днепровской и уральской ступиц?


Fater

А может я не правильно мерял?

Спереди: расстояния (просветы) между пером и краем обода - по 3,5 см
Сзади между частью рамы к которой крепится пассажирская подножка (ну, самые задние вертикальные трубки) и опять же краем обода


Hunter_biker

для Fater:
вообще где-то в букваре есть описание способа проверки. А смысл его в том, что берёш рейку подлиннее и прилаживаешь её как можно ближек оси, но так чтобы рейка была горизонтальной по отношению к земле. А там уже смотришь, если рейка плотно прилегает во всех четырёх точках касания, то не парься всё у тебя пучком, а коли где-то есть просвет то тебе уже стоит задуматься о том где ты допустил ошибку, ну а после еёсоответственно исправить.


Fater

По-моему, реечный метод проверки написан для колясочников. Сомнительно использовать его на одиночках без проверки совпадения колеи с осью рамы мотоцикла.
Кто знает, симметрична ли рама м67 относительно своей "оси", или же смещение уже заложено в ее конструкцию?


дявал

ох блиа, нашол по чему судить о смешении.
Рамы делаются с такого бодунишя что мама негарюй. Вот вчера седло делал, все по лекалам, все заибись и невьебенно семетрично. Ставлю- правое крепление аммортизатора выступает на 1см сильнее чем левое. И хоть ты в рот ипись.
Кароче как проверить- сымай бак, та шпалера что под баком должна глядеть пряма в центр обода. Только по ней можно проверять, все остальное в допусках +- гектар.


kpect

когда поставил на МТ-9 колёсья и пригляделся
то увидел ту же проблему что и у тебя
исправил выгибанием правого пера в право )))))
так что с маятником поколдуй

алкаши блиа брак гонят , токо песня


Hunter_biker

для Fater:
таким способом я предлагаю проверять однонаправленность колёс, а вот уже как ты их на раме поставишь уже думай сам, я лично не морочился, а вот на новом моте уже силь призадумаюсь.


Unforgiven

А я не с чем никогда не боролся, а руль на 80 км\час пускаешь и едет прямо!


Pipl

прокатись возле гаража прямо метра 3-10 (ежли конечно у тебя там земля или песок) и посмотри потом на след (колею). Можно измерить отдельно ширину следа от каждой шины и замерить общий след. Так можно определить их соостность (конечно приблизительно), но всё ж. Провека рамы по мойму самый лучшый вариант на скорости (не 200 конечно ) без ручёнок проехать какое нить расстояние (не марафон конечно) по хорошей дороге и поглядеть будет ли куда моц вести.
ИМХО вышесказанное имеет смысл так как: "алкаши блиа брак гонят , токо песня " и "Рамы делаются с такого бодунишя что мама негарюй" и "все остальное в допусках +- гектар" - глубочайшая истина. Ты готов в случае если у тебя кривоватая рама исправлять её? (резатьваритьшкуритькраситьпидораситьразбиратьсобирать) или вот так "исправил выгибанием правого пера в право. так что с маятником поколдуй"

ЗЫ. У себя коляску ставлю и отцепляю по мере надобности. Колеса при этом я даже не думаю менять и вопросами "Где засада? " не задаюсь, главное чтобы нормально ездило и ездить было удобно. А вот если оно у тебя бъеть



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос