Как правильно выставить зажигание?
Категория: Начинающимtank_t-90
Как правильно выставить зажигание если отсутствует метка мёртвой точки?? Мож кто подскажет альтернативу.
Al
выворачивай свечку, вставляй туда кусок проволоки и крути киком, таким образом можно найти в.м.т., а дальше, я думаю, затруднений быть не должно.
stix
цитата:метка мёртвой точки
я все думал что по точке опережения выставляют.
последний раз я выставлял по мануалу. вот не поверишь, 20 лет с правами на "А", + 2-3 года перед ними. А взял же мануал, сделал как написано. и теперя заводится с полтычка и на холодную и на горячую, и не глючит на холостых и на тягунках. вопчем как швейцарские часы... (пока пишу все доски обстучал и все тута переплювал)
Alogizm
да зажигание не по ВМТ выставляется .. покрайней мере оскольское а по точке МЗ .. у меня естественно такой нет . .. поэтому я настраиваю "на слух" методом научного тыка, есесно пляшу от ВМТ
deredis
Есессено не по ВМТ, зажигание должно проходить за 2-3градуса ( точно не помню ) до него, иначе смесь не успеет сгореть. Кстати перед установкой з.
не забуть проверить состояние прерывателя, почисти контакты ( обязательно надфилем а не наждачкой ) и зазор проверь. Удачи.
MaxLeRoi
Кароч, я делаю так - метка ВМТ - опускаю её ещё см так на 2, и включаю зажигание, на катушку на сердешник отрвёртку и кручу эту херовину как она там прально? - барабан? чи як её там? и када отвёртка прилипает и не отваливается - то всё тип-топ - закручиваю и собираю
И заводится с пол тырчка - ежели конеш мазута хароший, а то вчерась залил АИ-80 и тахался потом с бара выехать не мог
еле завёл матьего!
И пруха хорошая!
Chase
Если лягается, то это чего получается, раннее установлено? Хотя заводится даже рукой.
tank_t-90
Спасибо за советы, всё сделал....
ZeroForce
Точка МЗ отстоит от точки ВМТ не на 2-3, а на 8-9 градусов.
Если нет точки ВМТ, то лучше мозги не еб@ть, а снять головку и выставив ВМТ, нарисовать на маховике эту метку. А точка МЗ это вроде как поршень еще не дошел до ВМТ 1-1,5 см.
Поправьте меня если я не прав.
arslan
давайте уточним, метка МЗ - это какое расстояние недоходит поршень до верхней мертвой точки? расхождения от 6мм до 1,5см. Кто нибудь точно скажет?!
ZeroForce
для arslan:
6 мм. это вроде как на ижах. Есть у меня в гараже книжка козырная по ремонту Уралов. Гляну там, вроде было написано. Если найду сообщу точно.
stix
в мануале последний раз я вычитал МЗ 10 градусов не доходя до ВМТ
Шило
Для 650 мотора МЗ соответствует положение поршня за 10 миллиметров до ВМТдля ZeroForce:почти в кассу
ZeroForce
для Шило:
Откуда информация то???
А за базар отвечаешь?
Шило
для ZeroForce: инфа из мануала к М-63 (тама сказано 9,5-10,5), однак если посчитать, то по углам от 30 до 36 получаецца 9,2 - 12,8
[Редактировано 1/8/2003 Шило]
arslan
для ZeroForce - ok, жду...
arslan
для ZeroForce - не посмотрел еще? или забыл?
Шило
Поспешишь - блин... Посчитал я блин криво - не учёл шатун, пересчитал - получаецца для заявленных в Мото 30 - 36 градусов до ВМТ - 5,6-8,1 (приблизительно - но как там сотки ловить, да и нах это надо) миллиметров до ВМТ, глянул в книгу про подготовку мотоциклов к соревнованиям - там сказано 41 градус до ВМТ, вот этому углу соответствует цифра 10 миллиметров до ВМТ, напечатанная в мануале к М-63 (в книге про соревнования тож всё в основном вокруг М-63 мотора крутицца)
arslan
Может у кого есть снятый маховик? Померьте по окружности расстояние от ВМТ до МЗ. да хоть сантиметром портным!. У меня на картере вырез под механический привод сирены, я себе метку без проблем поставлю. А то уже спортивный интерес пошел узнать сколько же мм будет на самом деле.
Шило
для arslan: а нафига оно тебе надо - во всех данных по углам опережения, опубликованным в какой-нибудь литературе оченно большой разброс, учти ещё разницу в характеристиках автоматов и т п, я в своё время продырявил картер и наклепал метку как раз за 10 миллиметров до ВМТ - всё отлично фунциклировало
arslan
для Шило - да и сейчас все работает неплохо, но уже интересно стало где она должна стоять...
Шило
для arslan:После того, как я поимел дело с несколькими моторами, у меня сложилось впечатление, что метка установки зажигания существует как ориентировочная - для предварительной настройки - опять-таки учитывая все допуски и тд опосля этого неплохо погонять мотор на разных режимах и подкорректировать (хотя если относиться к нему - едет и ладно - можно обойтись), к тому ж иногда неплохо подправить опережение в зависимости от нагрузки, бензина и тд. ИМХО абсолютная величина не так уж важна - для многокотловых двиганов, к коим относицца оппозит, куда важнее совпадение моментов зажигания и фаз газораспределения в разных цилиндрах - вот о чём предыдущая мессага, не прими её как "пофиг, не клюй мозги"
ЗЫ самому тож интересно стало - какой тама всё таки конструктора момент задали
ZeroForce
для arslan:
В градусах есть, а всантиметрах нету. И самое интересное, что в разной литературе разные данные.
для Шило:
По большому счету метка действительно, не так уж и важна, только в качестве отправной точки. Так сказать печка, от которой надо танцевать.
Earl
По хорошему надо снять голову цилиндра и замерить мертвую точку хода поршня. Как правило заводская метка стоит не правильно, а значит ориентируясь по ней нельзя нормально выставить клапана.
manowar
на самый крайний случай :заведи моц на поднем , верти зажигание покуда не получишь максимальные обороты двигла(на холостых) , повернуть в сторону поздего на 3-5 градусов и затянуть винты. максимальные обороты у двигла будут при чутку раннем зажигании , отстоящем от нормально выставленного на те-же 3-5 градусов.
это исходя из того,что более раннее зажигание приведет к потере кпд двигла-снижение оборотов , более позднее -та-же фигня,смесь будет догорать в трубе.
arslan
2 manovar: так и регулировал.
manowar
для arslan: намана вышло?
NEKRO
Расстояние от ВМ до РЗ 7.15 см по маховику
arslan
для Manovar - езжу и пока не жалуюсь Извиняюсь за поздний ответ.
для Nekro - спасибо, уважил!
chapai
для arslan: у мя МТ 10-36, так там "метка Р (ранее) соответствует 32...36 градусов или 6.3...8.0мм" (по Б.Ф.Демченко "Мотоцикл в вопросах и ответах" стр. 93-94)
Ashot
Один градус опережения - это 2 мм по маховику, зажигание выставляется (МЗ) 4-8 градусов, 32-36 градусов раннее.