Косозубое зацепление шестерён.

Категория: Трансмиссия


PILOT666

Есть возможность сделать шестерни третьей, четвёртой передачи с косозубым зацеплением. Вопрос: стоит ли овчинка выделки???


stass

для 4-й передачи - да, на третьей - ни к чему


Dmitry

Да особого резона нет.


meehei

для PILOT666:Если памать не врёт,косое зацепление хорошо для тяги.Ну там нагрузки большие.
Поэтому раньше 1пер и была косая.На остальных передачах может упасть скорость из за косых зубов,крутиться сложнее. Но всё это теория.


SKILL_ER

а нахрена то это делать......в общем то коробка и с роднвми то не плохо ходит если сцепление до конца отжимать при переключении и не бросать его резко


SKILL_ER

и вот еще вопрос как эти шестерни схватываться будут??? ведь не случайно их прямыми сделали для удобства переброски...
и как ты с такими косозубыми шестернями скорость воткнешь??? может это конечно мне ничего не понятно???


poison

для SKILL_ER: a shesterni zhe postojanno zatseplini?


stass

для SKILL_ER:во даёшь! в наших коробках шестерни всех передач (кроме задней) находятся в постоянном зацеплении


Alek

При покупке мота имелась косозубая 4-я передача. Сколько до меня на ней ездили - не знаю, у меня она прожила менее сезона, и к тому же пришлось заодно поменять в коробке пару вусмерть разбитых подшипников. Сначала думал - подшипники разбились, оттого и 4 умерла. Однако, приблизительно в это же время Думыч (кажется) поднял в конфе вопрос - ему попалась коробка с такойже косозубой 4-ой. Ну он и спросил -нафига она там вообще, раз в других коробках никакого косого зуба на 4-ой не наблюдается? И кто -то (не помню кто) обяснил, что, мол, делали такие коробки, косой зуб -для того, чтобы круче коляску на 4-ой таскать (т.е. именно лдя тяги, как тут кто-то правильно сказал). Однако, потом от такой конструкции отказались, из-за того, что разбивало подшипники намного быстрее, чем при обычном зубе. Тут я и вспомнил свою коробку... И их мать... Тех, которые этот косой зуб туда поставили. Ну нафига он мне на одиночке? Сейчас у меня 4 обычная с прямым зубом. Так что вот- решай сма нужно ли тебе такое "косое" зацепление.


valera_spb

Косозубое зацепление по сравнению с прямозубым имеет преимущество только в меньшей шумности работы (и плавности зацепления, да еще контактные нагрузки пониже процентов на 3..6 - но это малозаметно)

(как пример - в автомобильной коробке передача заднего хода (обычно прямозубая) шумит значительно больше передач вперед - косозубых)

Однако есть серьезный минус - осевые нагрузки. КПП оппозита просто на них не расчитана - поэтому и летят подшипники.

А насчет "косое зацепление хорошо для тяги" - это фантазии...


Alek

Дык, блин "хорошо для тяги" не в смысле "увеличивает тягу двигателя" а в смысле именно понижения контактных нагрузок на шестерни. Тоесть можно с полной коляской картошки рассекать на 4 передаче .


meehei

Между делом,только Alek прошёлся,правда краям,по 4 косой передачи.И почти все про...ли

цитата:
раньше 1пер и была косая

зато как и чего делать знают все.



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос