Котлы - Менять на люминь или оставить чугуний?

Категория: Начинающим


KoT67

Вопрос 1: Мона вместо чугунных котлов поставить алюминиевые (без фрезеро-токаревых работ)?

Моц 1985 года, с "стаканом" маслофильтра.

Вопрос 2: Каковы шансы словить клина если есть заметный люфт в нижней шатунной шейке (рукой чувствуется при раскачке)? И стоит-ли сразу менять колено?

Вопрос 3: Сняв поддон заметил кучу дерьма и множество опилок, а в сливных отверстиях (между подоном и полостью коленвала) явно некачественно сделанные отверстия, ровнять их до номаных или не трогать?

И последнее: А может ну его нахрен и ездить пока ездит?


manowar

1-мона.
2-реально, но когда произойдет-хз. другое дело,что необходима замена колена также из-за того что будет повышенный износ цпг.
3 лучше доработать.


Bat

1 Можно но зачем?
2 Еще и какой... менять менять и еще раз менять либо расточить до ремонтного размера...
3 Тоесть не качественные? Плохо отлитые? Я просто с таким не сталкивался...
4 Можно ездить, но чем больше ты его разбиваешь - тем скорее его только на запчасти можно будет здать... будет разбой всех механизмов! Усилия то идут на все узлы... и если упустить гдето чтото то вылезет это боком не в одном месте...

[Редактировано 11/8/2003 Bat]


Dragon

ездюк ездит пока ездит, хозяин чинит пока еддюк ездит, хозяин ездит пока едюк хватается за голову (волосатую, а не цилиндра), хозяин ездит пока ездюк пытается починить, ездюк возможно станет хозяином (когда-нибудь), а пока хозяин подсказывает ездюку как починить,а сам ездит вечером катаца

[Редактировано 11/8/2003 Dragon]


KoT67

для Bat: В полости колена есть несколько отверстий для слива масла в поддон. Так вот у мня они не высверлены, а выбиты, или высверлены криво и имеют рваные края.

Если менять колено, то на какое или, на сколько я понял, у все 650 кубовых Уралов одинаковое колено и других не бывает.
Колено менять не лень, стоит дорого. Тогда ещё и поршня сразу надо менять в купе с колечками, пальчиками. Горшки тады оставлю.

для Dragon: Не считаю себя ездюком, но в силу молодости, хочется ездить, но чувствую, что придётся сначала довести до ума хотяб движок.

ВСЕМ: Спасибо народ, честно спасибо. Удачи на дороге, там увидимся!


Dragon

это харашо, я к тому что, лучше в гараже сделать, чем потом на дороге куковать, и задерживать друзей


Bat

для KoT67:

цитата:
В полости колена есть несколько отверстий для слива масла в поддон. Так вот у мня они не высверлены, а выбиты, или высверлены криво и имеют рваные края.

Если соберешься колено менять то поршневую не обязательно... у тебяж в конце концов не ремонтный размер? У меня у дядьки в селе есть мот МТ так на нем уже 2 ремонтный размер на одном цылиндре и 1 на втором и ниче ездит (руки не доходят второй расточить А вобще рабочее колено лудьше довести до ума чем бабки выкинуть...


KoT67

Да там шутка в том: На поршне есть две выемки под клапаны... а у меня как оказалось ТРИ Я не проверял люфт соседней шейки, но та на которой "трёхклапанный" поршень люфтит конкретно (толи брак поршня, толи клапан загнуло). Да к томуж стояла самодельная прокладка между головой и котлом, причём немного перекрывающая канал слива масла (подозреваю что именно из-за этого и загнуло клапан) , когда голову скинул в камере нагара два миллиметра. Чую ещё и клапана притирать придёцца. И кстати в поддоне такое г...но! Типа мазута и пахнет лаком, буду мыть движок и заливать синтетику SH или SJ (статья в "МОТО" май 2002), пинать по поводу "дорого" не стоит, спецам из мото полностью доверяю. Денег конечно жалко, но хочецца чтоб двигло жило долго и счастливо.

---
Всегда улыбаюсь, если даже дело очень плохо. Ведь могло быть ещё хуже


Kmfbs

для KoT67:

цитата:
Каковы шансы словить клина если есть заметный люфт в нижней шатунной шейке (рукой чувствуется при раскачке)? И стоит-ли сразу менять колено

Там люфт и должон быть на тепловое расширение, причём он и будет заметный, это, если раскачивать из стороны в сторону(вправо-влево, относительно оси нижнего пальца), люфта не должно быть вообще, если раскачиваешь вперёд-назад, относительно оси нижнего пальца, так на моце, не снимая вал да и с твоим опытом, можно определить токо ебенячий люфт!!!
Вопрос задан не чётко, шансы туманны…

цитата:
Сняв поддон заметил кучу дерьма и множество опилок, а в сливных отверстиях (между подоном и полостью коленвала) явно некачественно сделанные отверстия, ровнять их до номаных или не трогать?

На количество дерьма эти отверстия никак не влияют вообще!!! Дерьмо на дне поддона появляется вследствие притирки различных узлов, ошмёток бумажного фильтра, а также остатков какой нить херни, которая попадает в двигатель при халатной сборке!


Dragon
цитата:
пинать по поводу "дорого" не стоит, спецам из мото полностью доверяю.

да на здоровье, тока я одно скажу в урал 4-х тактное мотомасло смысла заливать нет, у нас сцепление сухое, а там главная фича, в присадке улучшеющей жизнь сцепления работающего в маслянной ванне.

насчет использования синтетики ничего сказать не могу, сейчас приятель залил, посмотрю как оно будет себя вести, выдержат ли уплотнения такую агрессивную среду

вообще всё приходит с опытом, тогда и тогда и и карбы сами собой регулироваться начинают и клапана, а главное всё чаще ты в состоянии сообразить, что сломалось и как это быстро и качественно починить, и на слух поломки слышно.

Урал простая техника, сложно её собрать хорошо, не забыв о диннамометрических ключах, правилах запрессовки подшипников, подборе запчастей одной к другой и прочее и прочее.....

делай как считаешь нужным, возможно ты прав, а если нет...... значит в седующий раз сделаешь по другому.....

за то чтобы новички не допускали фатальных ошибок, да и старички тожа

[Редактировано 15/8/2003 Dragon]


KoT67
цитата:
тока я одно скажу в урал 4-х тактное мотомасло смысла заливать нет

Может быть ДВУХТАКТНОЕ? Я ввобще-то говорил про автомобильные масла, у них тоже сцепление сухое , так-что добавок вроде нет для ентого
Кстати о люфте: Там действительно есть тепловые зазоры, честно не знал. И вот:
Смотрю на движок сбоку, котёл снят, берусь за шатун и раскачиваю от коробки к морде движка, люфт есть. В вертикальной плоскости "кручу" шатун, ну блин, не знакю как объяснить, люфта нет.


ZeroForce

для KoT67:
Стоишь лицом к шатуну и дергаешь его от себя и на себя в горизонтальной плоскости. Вроде допустимый люфт 0,1 мм или вроде того. Когда скорость за 80 км/ч люфт выше нормы хорошо чуствуется вибрациями в двигле. Правда вибрировать и стучать двигун может еще и из за люфта в верхних головках шатунов (где поршневой палец входит) и из за большой разницы в массах поршней. Остальные люфты не так критичны.


Kmfbs

для KoT67:
Ну так

цитата:
Смотрю на движок сбоку, котёл снят, берусь за шатун и раскачиваю от коробки к морде движка, люфт есть.

тож самое, что и

цитата:
если раскачивать из стороны в сторону(вправо-влево, относительно оси нижнего пальца)

цитата:

В вертикальной плоскости "кручу" шатун, ну блин, не знакю как объяснить, люфта нет.

похоже на

цитата:
люфта не должно быть вообще, если раскачиваешь вперёд-назад, относительно оси нижнего пальца

ты его (шатун) не крути, а толкай туда-сюда, туда-сюда, хотя этот (второй момент) не разбирая двигатель и не вытащив коленвал, практически не просечёшь, чтобы знать точно...


Necroscope

для KoT67: и для Dragon:
А я считаю, что 4-х тактное мотомасло - в самый раз, из-за именно его моющих способностей!
Я лил Ликви Моли 20W50 - после обкатки разобрал мотор...
Да, безусловно, говнецо в поддоне есть, НО!, ВСЁ ОСТАЛЬНЫЕ ВЫПИРАЮЩИЕ И НЕ ОЧЕНЬ ЧАСТИ МОТОРА - бЛЯСТЯТ!!!!
Как, мля, котовые яйцы!


Necroscope

Да, и по теме топа! Я поставил люминть! Пока не заводил, но выглядит мотор - солидно! располнели горшки, стали прапорциональнее смотреца!
Да и площадь рёбер тама больше! => Охлаждение лучше!


Dragon
цитата:
из-за именно его моющих способностей!

моющие свойства и хорошего автомасла на высоте

цена несоизмерима с затратами, тем более лишними


axl

ДЛЯ КОТ67 ДЛЯ НАЧАЛА ПОРШНИ ПОМЕНЯЙ С "ТРЕМЯ ВЫЕМКАМИ" ГЫ.. ПОДБЕРИ ПОРШНИ, КОЛЬЦА, ПАЛЬЦЫ, ОТРЕГУЛИРУЙ КЛАПАНА, ВСЕ СОБЕРИ И ПОПРОБУЙ. А КВ (ЕСЛИ КАК ТЫ ГОВОРИШЬ ЛЮФТОВ НЕТ) ОСТАВЬ В ПОКОЕ


axl

ДЛЯ КОТ67 ДЛЯ НАЧАЛА ПОРШНИ ПОМЕНЯЙ С "ТРЕМЯ ВЫЕМКАМИ" ГЫ.. ПОДБЕРИ ПОРШНИ, КОЛЬЦА, ПАЛЬЦЫ, ОТРЕГУЛИРУЙ КЛАПАНА, ВСЕ СОБЕРИ И ПОПРОБУЙ. А КВ (ЕСЛИ КАК ТЫ ГОВОРИШЬ ЛЮФТОВ НЕТ) ОСТАВЬ В ПОКОЕ


axl

ДЛЯ КОТ67 ДЛЯ НАЧАЛА ПОРШНИ ПОМЕНЯЙ С "ТРЕМЯ ВЫЕМКАМИ" ГЫ.. ПОДБЕРИ ПОРШНИ, КОЛЬЦА, ПАЛЬЦЫ, ОТРЕГУЛИРУЙ КЛАПАНА, ВСЕ СОБЕРИ И ПОПРОБУЙ. А КВ (ЕСЛИ КАК ТЫ ГОВОРИШЬ ЛЮФТОВ НЕТ) ОСТАВЬ В ПОКОЕ


axl

ДЛЯ КОТ67 ДЛЯ НАЧАЛА ПОРШНИ ПОМЕНЯЙ С "ТРЕМЯ ВЫЕМКАМИ" ГЫ.. ПОДБЕРИ ПОРШНИ, КОЛЬЦА, ПАЛЬЦЫ, ОТРЕГУЛИРУЙ КЛАПАНА, ВСЕ СОБЕРИ И ПОПРОБУЙ. А КВ (ЕСЛИ КАК ТЫ ГОВОРИШЬ ЛЮФТОВ НЕТ) ОСТАВЬ В ПОКОЕ


Squid

вот уж незнал, что есть, которые не слышали про радиальный и осевой люфты....



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос