Крестовина на КПП вместо резиновой муфты- “ЗА” и “Против”

Категория: Трансмиссия


Barracuda

Мысль давно такая витает в нашем гараже, но на мой взгляд дабы это грамтно сделать надо накопить максимум информации. Единственное что я слыхал на эту тему, что надо менять диски сцепления ибо при переходах на передачах удары которые резиновая муфта гасит в себе крестовина будет напрямую передавать в коробку, что черевато снижением ресурса КПП и двигателя..... Ваши мнения и возможная информация из личного опыта.....


manowar
цитата:
Мысль давно такая витает в нашем гараже, но на мой взгляд дабы это грамтно сделать надо накопить максимум информации. Единственное что я слыхал на эту тему, что надо менять диски сцепления ибо при переходах на передачах удары которые резиновая муфта гасит в себе крестовина будет напрямую передавать в коробку, что черевато снижением ресурса КПП и двигателя..... Ваши мнения и возможная информация из личного опыта.....

угу, так оно и есть.. на вояже валы рассыпались... немного форсировки двигла, переъод с 1-й на 2-ю,хрум и заднее колесо в юз... вешают диски сцепления москвича с пружинками,они и гасят ударную нагрузку


Judge Bod

На самоваре моего другана (днепровский двигун) затулили мы кардан с вояжа и сделали флянец как на вояже, привернули на жесткую, 2й сезон ездиет и ничего


HammerFall
цитата:
вешают диски сцепления москвича с пружинками,они и гасят ударную нагрузку

а как шлицы на первичном валу подойдут под москвичёвские дискииии?


Judge Bod

В низу статьи как раз про сцепление
http://www.moto.kiev.ua/moto-cgi/view.cgi?lifestyle/05753020702


beard_

для Judge Bod:

ты поддерживаешь решение описаное в статье?


Barracuda

То есть один Таврический диск вместо двух стандартных....


ФлибустьеRR
цитата:
а как шлицы на первичном валу подойдут под москвичёвские дискииии

Подходят1:1.НО!По краю диск надо обтачивать не пмню скока(для Днепра).
И второе НО!Диски букссуют!Т.к. остается 3 из 5 диска.Дальше:пробовалставить более жесткие пружины(какие-то клапанные,от чего,не помню-это было лет 5 назад),но тогда будет рваться трос сцепления,и если много ездить-отваливается левое запястье(я как-то поехал в Москву-я думал левая кисть отвалится)Вобщем идея неплохая,но к ней надо делать гидравлическое сцепление(чем я щаз и занимаюсь)


ALGUNIN

я чета не понял шлици были переварены чтоль


Barracuda

Не, скопирована родная шайба но со шлицевой как у Днепровых дисков.....для
ФлибустьеRR: А почему сцепление стало жёстче? Ну хотя бы теоретицски...


ФлибустьеRR
цитата:
А почему сцепление стало жёстче? Ну хотя бы теоретицски

Сцепление стало жеще,потому,что поставил более жесткие пружины,что бы не было пробуксовки сцепления.


дявал

диск от 408 москвичя. Шлицы 1 в 1, нада тока повысоте шлицевой части убираь порядошно и поместу. И внешний диаметр на 2мм уменьшить бо диск задевает за пальцы.
у мя 9 пружин и они в самом краю, рукой практически несжимаюца, спасает тока помощь ногой при переключении , там автомат работает нормально. Как будет оно на уральской коробке без автомата х его знает. И еше тяжело переключяца с одноплечевым рычагом, опятьже спасает двухсторонний.


Лукич

Гидравлику мутить надо....руки отваляца


sam

Вот ссылка тут тему эту обсуждали http://oppozit.ru/modules.php?name=XForum&file=viewthread&tid=1508


stix
цитата:
но к ней надо делать гидравлическое сцепление(чем я щаз и занимаюсь)

вот тута помедленнее пожалуйста... я записываю....


ФлибустьеRR
цитата:
вот тута помедленнее пожалуйста... я записываю....

Короче,так:Все ,как всегда упирается в бабло!А именно-надо купить от джапана левую машинку.Далее,резиновый шланг от машинки до рулевой колонки,далее непомню от какой машины металлический тормозной шланг(я искал строго по длине-бегал по рынку Юж.порт с рулеткой и мерил какой подойдет),подходит к задней стенке коробки.Тут загвоздка-ибо надо расчитать диаметр поршня в рабочем цилиндре-чтобы сцеплениие продавливлось до конца.Ну и естественно,адаптировать раб.цилиндр к коробке.Как чаво сделаю,опубликую фотки и чертежи(со вторым сложнее,т.к.они почти всегда у меня в башке)


stix
цитата:
Ну и естественно,адаптировать раб.цилиндр к коробке.

Вот до сюда и так все было понятно. Самое интересное в этом всем это как рабочий цилиндер к КПП прикрутить. А машинка левая, шланг, труба... это мелочь. Я вот подумел: если прикручивать не к КПП, а к раме? Блого там место (ну это у кого как) есть для приварки ушей и крепления цилиндра. Главное совместить оси штока цилиндра сцепления и толкателя. Но тут у меня сомнения на счет вибраций движка... не будет ли этот стык (если цилиндр сцепления крепить к раме) размочаливать?


ZeroForce

А нафига гидравлику то. Вон на копейках, восьмерках и Оке тросовый привод сцепления и ничего. А на Оке так легко выжимается, что сначала не веришь, что сцепление выключилось.
Надо взглянуть как там тросовый привод сделан, да и перенять опыт.


stix

дык тама же ногой давишь... то что легко для ноги (после грузовика например) не факт, то руками так же мягонько будет


ФлибустьеRR
цитата:
А нафига гидравлику то

Ну ты сравнил!

цитата:
Самое интересное в этом всем это как рабочий цилиндер к КПП прикрутить

Странно!Я на это особо не заорачивюсь!Взял,расчитал ,выточил крепежи,прикрутил,для меня енто ваще непроблема!Но крепить надо тока к коробке!Т.к .дожна быть строгая соосность с первичным валом!


stix
цитата:
Взял,расчитал ,выточил крепежи,прикрутил

т.е. толщина картера КПП в ентом месте позволяет туда шпильки прикрепить?


ZeroForce

Если извратиться и при3.14здячить двухплечевой рычаг, то можно, думаю, и просто тросом обойтись.
И кажется мне фигня это все с муфтой, прикиньте, плюсы от внедрения такой конструкции. Они ничтожны. Зато проблем отгребете по полной программе.


stix

наблюдал тута на медне тюнинговое колесико, дык там шлицевая прикручена к ступице с салейнблоками. т.е. гашение происходит тама. а креставина передняя+кардан+крестовина задняя все Вояжово-Волковское. При этом ни какого гимороя с перетряской сцепления...


Judge Bod
цитата:
для Judge Bod:

ты поддерживаешь решение описаное в статье?

Я то поддерживаю, даже себе хочу сделать, но как это все работать будет я лично непроверял, по этому существуют сомнения


arslan

Извиняюсь, не в тему.
stix, на шетеренки не отвечаешь, скажи что-нибудь конкретное по зажиганию!


ZeroForce

для arslan:
А что тебя конкретно интересует??? И у тебя какое механика или БСЗ.
Если электронное пиши в ветку про Старооскольское или Качаем ноги (про БСЗ Уктус).


arslan

У меня механика, но мечтаю о электронном, так как был просто счастлив установив на девятку вместо трамблера микропроцессорную систему зажигания.
А stix вроде обещался помочь с приобретением Екатеринбургского МПСЗ.


Densoider

Мужики !

Вы что, Архимеда забыли? Замутите рычаг подлинней и все пучком. Правда ход увеличиться, но я думаю что подстроиться можно.


Barracuda

Исилие возросшее в два раза ..... рычагом по длиннее.... проще "метлу" вывести, типа офигенно большой рычаг, выжим будет на раз-два-три....


Лукич

А если попробовать так:
диск прижимают 6 пружин.
3 из них оставить родные, а 3 заменить на клапанные от ВАЗ 2101.


sam

Да сцепление от 412-го круто, но учтите, что пружины которые находятся в ведомом диске расчитаны на больший крутящий момент и большую мощность, отсюда следует, что его нормальной работы надо жесткость пружин уменьшать, примерно в двое.
А на счет ШРУСА, то по моему лучше вместо муфты поставить этот самый ШРУС, а вот на место крестовины поставить муфту только другой конструкции, например со вставными упругими элементами.


stix

а кто-нить видел аналогичную муфту у авто ВАЗ (классика) меж КПП и карданом? ну и какие мысли будут? Там вроде и муфта и крестовина на кардане. Все рядом и работает...


Judge Bod
цитата:
а кто-нить видел аналогичную муфту у авто ВАЗ (классика)

Она большая, и у тех у кого обычно компоновка мота плотная то для нее место просто ненайдется


stix

сорьки... я то свой растянул в этом месте...


negodai

Вопрос: а нахрена вообще все это делать. Чем муфта то не устраивает????


stix
цитата:
Чем муфта то не устраивает????

а поставь колесико поширше, хотя бы 130/90-16... и увидешь, что кроме изменения угла вверх-вниз при ходе маятника появляется еще один угол (излом от оси вторичного вала к оси малой конички привода). У привода крестовина, там все нормально. А вот муфте этой осталось не долго жить. Тож крестовина нужна. Вт всвязи с тем что моц у меня уже вытянут я думаю совместить, т.е. оставить муфту и поставить крестовину (на манер автошной системы). Это шоб не гимороится с перетряской сцепления... Как сотворю, так распишу тонкости...


ZeroForce

Если на кардане сделать вторую крестовину вместо муфты (или вместе с муфтой), то в определенных положениях будут возникать большие ударные нагрузки, а это чревато. Лучше уж действительно шрус.


stix
цитата:
большие ударные нагрузки

если ты о нагрузках вдоль оси вала, то их там нет, т.к. кардан в шлицевой ходит, а если ты об ударных нагрузках при начале вращения вала или при начале торможения движком, то их должна загасить муфта. Почему и думаю, что надо совмещать и муфту и крестовину...


Barracuda

А я всё таки уточню вопрос, интересует именно чистый ШУРС..... без муфты, и на сколько я понял он за собой сразу же влечёт гидросцепление и смену двух дисков на один автошный с более жёсткими пружинами...


ФлибустьеRR
цитата:
Если на кардане сделать вторую крестовину вместо муфты (или вместе с муфтой), то в определенных положениях будут возникать большие ударные нагрузки

У меня стоят две крестовины,резина-130(18) и все чики-поки,даже при том,что двигло стоит строго по центру(без смещения в право)

цитата:
А я всё таки уточню вопрос, интересует именно чистый ШУРС..... без муфты, и на сколько я понял он за собой сразу же влечёт гидросцепление и смену двух дисков на один автошный с более жёсткими пружинами...

Кстати ,помнишь двух парней из Минска,одного Слэер зовут,у них моцы скока то раз были лучшими переделками на БШ,у них стоят две крестовины,и по их словам,уних нет ни пружин в сцеплении,ни резинок меж ступицей и колесом.У меня тоже две крестовины без смягчения(пока не поставил гидравлику и москв.диск),который год,правда ежу и боюсь,что вторичный хряснет.


дявал

вместо стандартной муфты ставят муфту от инвалиднай каляски
чтоб поставить диск отмосквичя нада дохуя чего переделывать - шлифовать промежуточный диск, занижать пальцы сцепления, укорачивать болты(бо некоторые пальцы имеют короткую дырочную резбу) итд итп.
Шоб паставить два кардана нада найти карданчик с шлицами как у вторичного вала кпп или вторичный вал со шлицами как у кардана))))
Кароче смысл в этом есть тока в одном случае- когда двигло нафаршированное.


stix
цитата:
А я всё таки уточню вопрос, интересует именно чистый ШУРС.....

да кстати, кто-нить кинет фоткой с такой приблудой. а то держа его в руках, я пока не догнал чЁ с ним делать... может мало пива выпил? А то бывает после второго литра пива мысль как заскочит...


sam
цитата:
вместо стандартной муфты ставят муфту от инвалиднай каляски

а от какой коляски-то муфта.для stix: вот пара фоток.


stix

спасибоки, SAM, уважил... это ж из последнего МОТО... а как эту хрень прирастить ко вторичному валу и сочленить с карданом? Хотя у автора этого Тарантула есть сайтик... пайду гляну, может контактный лист есть....


Barracuda

А чё это за такая муфта от инвалидки, где она там?
Крестовину пока себе подбираю....


AlexeyZ

Весьма напоминает ведомые шестени из диференциала коробки ЗАЗ... В них входят полуоси. В каждой поперек палец. На пальце с 2х сторон ползуны.У полуоси 3 степени свободы.


finder

Для Стикса да и не только....

цитата:

наблюдал тута на медне тюнинговое колесико, дык там шлицевая прикручена к ступице с салейнблоками. т.е. гашение происходит тама. а креставина передняя+кардан+крестовина задняя все Вояжово-Волковское. При этом ни какого гимороя с перетряской сцепления...

а там чё узел был типа упругой втулочно пальцевой муфты? или как?

остро стоит вопрос по поводу переделки сцепления или как этого избежать но чтоб всё было ок.
муфт за этот сезон я штуки 3 выкинул...крестовина кардана едва едва не развалилась в выходные снял и ох.ел
по случаю приобрел кардан с 2 крестовинами ну и вот возник вопрос как избежать дальнейших кикозов


YouZver
цитата:
Хотя у автора этого Тарантула есть сайтик... пайду гляну, может контактный лист есть....

stix мож подскажешь адресок, я тож гляну.


Gler

В мото за сентябрь 2003 есть статейка посвященная моцу с двиглом от зепора. Так там на фотке видно что стоит на днепровской коробке самодельный кардан с муфтой и двумя крестовинами и подвесным подшипником.Так может лучше такую конструкцию мутить вместо шруса? Она дешевле намного и места меньше надо чтоб впихнуть


velldr

Да адресок про тарантула тоже хочу посмотреть. Нпиши ситкс плиз


YouZver

Stix АУУУУУ, проблема оч насущая!!


stix
цитата:
Stix АУУУУУ, проблема оч насущая!!

я думаю... не затюнинговать ли херь Волковскую... там одна штуковина крепиться к вторичному валу КПП, другая к ней... на ней крестовина. вот думаю сочленить их не на жесткую, а на манер как звезды к колесу крепяться. гляньте на любое колесико с цепным приводом иномарочное. а сайлены взять которые идут в маятник под крепление амортизатора. достаточно жесткая резина и расчитана на гораздо большие нагрузки... чем при трогании или торможении движком. но еще раз повторю... у меня в этом месте растоянице позволяет мастрячить... ежли у кого база не растянута, бесполезно. не войдет сей дивайс


Capitana

ДЛЯ ВСЕХ: Хочу выскаазать свои соображения по поводу карданной передачи на оппозитах.
Во-первых: МУФТУ надо оставить (она ой как пригодится для гашения всякого крутильного и ударного), НО ставить её нужно ВОЗЛЕ РЕДУКТОРА!!! Поскольку при работе задней подвески на изгиб работает в основном передний шарнир кардана, а второй шарнир изгибается незначительно, то переместив муфту к редуктору мы снизим нагрузку на нее и, даже при установке широкого колеса, нагрузки на нее будут находиться в разумных пределах.
Во-вторых: в качестве переднего шарнира лучше применить ШРУС (с этим, я думаю, мало кто будет спорить), НО в качестве оного выбирать ВНУТРЕННИЙ ШРУС!!! (ВАЗ, АЗЛК, AUDI не имеет значение). Дело в том , что вутренние шрусы допускают возможность осевого перемещения (в пределах пары сантиметров) наружней обоймы относительно внутренней. Таким образом установив именно такой шрус, мы имеем возможность убрать эти самые осевые перемещения из других шлицевых соединений кардана, которые имеют обыкновение купаться в грязи (вспомните стандарт), а в шрусе (но только внутреннем) они будут происходить самым естественным образом. Кстати при данном положении вещей имеет смысл изготовить сам кардан из полуоси того же автомобиля.
И еще, если кто помнит, на первых переднепрводных автомобилях в качестве шруса применялись два карданных шарнира поставленных спиной друг к другу с нулевым разворотом относительно друг друга (на оппозитовском кардане шарниры развернуты относительно друг друга на 90 градусов). Правда применительно к оппозиту такая байда (два шарнира спереди и муфта сзади) кажись будет иметь излишнюю степень свободы.


kotjara

А о валах подумайте...

Старая фенька из старого мото....

Крувтильные колебания надо чем - то гасить, муфта их и гасит...

Крестовина нет !!!. Посему совет... Муфта мит крестовина мит кардан,..

Кажется детали в магазинах видел!!! От вояж и в хроме

К



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос