Мяггие амортизаторы
Категория: Ходоваяsmaxx
Вот прочитал статью http://www.oppozit.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=502
/>
Возникли вопросы и stix предложил поднять топик в конфе.
Короче проблема - танковые амортизаторы на Днепрах и Уралах. Легких девочек подкидывает и сносит с сиденья.
Варианты решений:
1. Наклон амортизаторов вперед (на Медведе Стикса, на многих других переделках)
2. Проточка пружин (собственно описано в статье)
3. Установка неродных амортизаторов (в последнем МОТО писали про китайские, но не приводили характеристик, Еще там в письмах мужик поставил себе от КАМАЗавской кабины - говорит мягче стало)
smaxx
Ну и собственно вопросы забыл: Кто за какой подход? У какого есть опыт? Можно ли эти подходы комбинировать и как не перегнуть с мягкостью?
stix
из того что видел:
1. сточеные на наждаке снаружи пружины. стали мягче. (можно конечно стачивать от витка к витку все меньше и меньше. по идее должна получиться прогрессивка. хотя реальная прогрессивка достигается системой рычагов. это уже по теме подвесок в целом. были статьи в МОТО. А тут получить иммитация прогрессивки)
2. одновременно убирают гайку натяга. (над этим надо подумать, т.к. со стачиванием моно и переборщить, тогда должна остаться возможность поднатяга)
3. Обычно смещают верхнее крепление амортизатора вперед. (главное не перстараться, т.к. под определенным углом начинает рвать сайлен в пере маятника и изнашивать нижний болт. в эом случае вместо дыры в маятнике приваривают ухо с верху. тогда ему пофигу под каким углом быть. опять же под какими то углами перестает работать гидравлика в амортизаторах. т.е. она работает, но не всеми отверстиями в стакане.)
4. Иногда пытаясь изготовить маятник длинее с нуля амортизаторы наклоняются без всяких прикидок. Ну захотел человек сделать отверстие по сайлен в маятнике тута и все...
из того что сделал:
стояла задача сделать базу длинее (под Вояжовский кардан). решение было принято по передвижению стойки крепления маятника. Амортизаторы наклонились. все стало мягче.
чисто теоритические размышления и догадки:
Если сделать расстояние от сайлена до оси колеса больше, то работать будет мягче. не меняя угла наклона амортизатора, по правилу рычага (№ закона Ньютона не помню) можно просчитать на сколько.
В последнем МОТО была статья, чем может грозить слишком мягкая задняя подвеска (статья про расколбас байка и методы его устранения)
Получается, что мягкость на сжатие это это не все критерии. есть еще понятие Демферирование отбоя. Вот тут и подходим к иномарочным амортерам у коих есть регулировки не только на сжатие, но и на отбой. А потом заглядываем в свой кошелек...
stix
цитата:в эом случае вместо дыры в маятнике приваривают ухо с верху.
кстати, на фотке нет, т.к. это состояние на 2002 год, а в этом году именно так и сделал, но при этом притупилась морда (жопка задралась=>угол наклона вилки уменьшился) и его управляемость изменилась
smaxx
А разве иномарочные амортизаторы можно поставить? Они же на другие нагрузки расчитаны.
Смещать амортизатор на маятнике мне представляеться опасным. Во первых нагрузки возрастают на сам маятник - у него плечо длинное получаеться до оси, да еще на нем наверняка останеться дырка от старого посадочного места. Остается наклон и подточка. Если и то и то сделать можно гайку натяга оставить (коляску зацепишь - пожестче надо будет выставить. По замене на неродные откликов пока нет
stix
цитата:А разве иномарочные амортизаторы можно поставить? Они же на другие нагрузки расчитаны.
понятно что от Валькирии которая сама весит 340 кг. поставь и жестко будет. Значится надо подбирать по массе моца. Наши в пределах 210-240 кг.
цитата:
Смещать амортизатор на маятнике мне представляеться опасным. Во первых нагрузки возрастают на сам маятник - у него плечо длинное получаеться до оси, да еще на нем наверняка останеться дырка от старого посадочного места.
речь шла об изготовлении с нуля
цитата:
По замене на неродные откликов пока нет
пара фоток есть с байкиШоу. от чего не знаю. но хозяин на работу не жалуется. но там все с нуля и маятник и рама. так что оценивать качество амртизаторов отдельно не имеет смысла.
видел на кроссачах регулируемые газовые. во где песня то. надо жестче, насос под ногу и топ-топ. надо мягче, воздух стравил и хай...
Misha_B
А если девочек подкидывает, то мож просто амортизатор не гасит колебания, ну там масла мало например. Я хочу себе наоборот пружины пожесче, у меня мягкие какие то. Так что меняю жесткие ваши на мягкие наши.
sam
У меня на Днепре стоят мортезы, как мне сказал предыдущий владелей типа от каковото Ваза, фиг её знает, но действительно гидравлика несколько иная нежели чем стандартные мортезы, а пружины вроде родные, на них написано М2101, шо за такие мортезы не знаю?
FuckToR
Отбой регулируется количеством и вязкостью масла в стакане амортизатора,
в зависимости от жёсткости пружин.
FuckToR
Хороший эффект даёт установка пружин от Kawasaki Intruder VS - 750,
они подходят по длине и диаметру, хромированные.
Шутка