охлаждение “кипением”

Категория: Двигатель


manowar

воопчем еще одна "мозгоимелка" -водяное охлаждение методом пулемета "Максим"-тоесть кипением.
на рубашку цилиндров навиваем медную трубку (заглядываюсь на трубки теплообменника(задней стенки) холодильника), конец трубки оставляем незаглушенным.
аналогично со вторым поступаем . далее тройник , электро клапан или топливный насос(если самотёкм не пойдет) и емкость литра на 2.
при необходимости(езда по песку , долгие пробки) включаем -быстро стынем до 100 градусов.
плюсы :не вмешиваемся в двигатель, работает при полном отсутствии ветра,легко демонтировать,доступность материалом и "расходников"(вода),большее теплопоглощение кипящей водой чем отбор тепла маслом.улучшение компрессси
на сильноизношенном движке.
минусы :охлаждать "резко" не рекомендуется -возможен клин из-за резкого охлаждения цилиндра при сильно перегретом поршне.небольшое ухудшение штатного охлаждения, неказистый внешний вид.
остается подобрать "жиклер" для каждой ветки охлаждения для предотвращения просто слива воды через "систему охлаждения" ,что-бы при небольшом расходе выходил один пар.


WrongDragon

не забудь о том что ты сокращаешь полезную площадь рёбер охлаждения, и ваще это же прошлый век так первые дракторы охлаждали, кипело оно себе потихоньку и кипело, но тогда дрижки были менее нагруженые


портос
цитата:
что-бы при небольшом расходе выходил один пар.

Ну чтоб зря не выходил ,можно паровозный гудок приспособить


manowar

для WrongDragon:я это и написал

цитата:
небольшое ухудшение штатного охлаждения

трубка -то непоследственно у цилиндра,в глубине ребер! перехлест со стороны карбов.


parhom

Я думаю будет большое тепловое сопротивление перехода "цилиндр-трубка". Если бы приварить/припаять трубку к цилиндру по всей длине или вообще погрузить цилиндр в емкость с водой - тогда было бы хорошо. И еще - при образовании пара в средних витках трубки этим паром может выдуть воду из крайних витков - след. нужна циркуляция воды в трубке и радиатор - а это уже нормальное водяное охлаждение.


manowar

для parhom:чем ближе к голове-тем горячее , воды думаю уже не будет во втором витке.далее -отбор тепла паром.


umen

Я думаю будет большое тепловое сопротивление перехода "цилиндр-трубка"
Я вот тоже так думаю!


AlexeyZ

Тогда уж просто рапать через капельницу на "головы". Зашел в аптеку и система готова!


Гнев
цитата:
электро клапан или топливный насос(если самотёкм не пойдет)

Может после всего этого обратный клапан поставить, тогда исчезнет проблема:

цитата:

образовании пара в средних витках трубки этим паром может выдуть воду из крайних витков

клапан будет открываться только когда давление после него будет меньше чем перед ним, ему (пару) тогда выбора не будет кроме как пройти полный круг, до логического завершения, давление сбросица, клапан откроется впустив новую порцию воды, и всё сначала. а если концы трубок вывести обратно в резервуар, то получиться схема с естественной циркуляцией.
Вот так вроде должна работать, причём кроме клапана похоже ваще ничего не надо ставить, главное чтоб резервуар был выше цилиндров. Короче я уже запарился


Anubis

както я со старого субару снял такую приблуду - бачок типа омывательного, в который надо наливать дистилированную воду, насосик и две форсунки, которые стояли под облицовкой радиатора и брызгали эту воду на интеркулер при нажатии спец.кнопки на подрульном рычаге, форсунки не такие как на стекло в машинах брызгают, а скорее типа тех что на балончиках с краской стоят, сифонят аэрозоль из мелких водяных капель. цель в прингципе тоже самое охлаждение паром....думал мб это куданть поставить и забросил...а что если эту преблуду поставить на уралис и в экстренных случаях горшки "обдавать душиком"....насчет проблем с геометрией железа при перепаде температур незнаю...но технически все просто - бачок с дистилированной водой, насосик от авто-омывателя стекол, кнопка на руле или релюха, срабатывающая от датчика температуры и две форсунки от любых аэрозольных балонов....может кстати этим нге горшки поливать а маслорадиатор?...


shvbsk

если аэрозолить - штаны все время мокрые будут


Shnaps

А если поставить насос для топливный насос, то каким БУЕМ он пар гонять будет?



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос